» » » » Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»


Авторские права

Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»

Здесь можно купить и скачать "Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»"

Описание и краткое содержание "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»" читать бесплатно онлайн.



Это третья, заключительная часть книги «Стратегические секреты консультанта». В ней рассмотрены две большие темы – преодоление сопротивления изменениям и подготовка консультантов по управлению по теме «Стратегический менеджмент». Книга будет полезна руководителям всех уровней. Но книга предназначена не только для высших руководителей и владельцев бизнеса. Ее можно использовать и для стратегии личной карьеры, и в отношении своего персонала, и даже для стратегии стартапа.






Сейчас, когда у меня за плечами 6 лет работы консультантом по управлению, я понимаю, насколько сложно изменить реальную ситуацию на любом российском предприятии.

Вспоминаю случай, когда я сказал клиенту, что готов снизить свои расценки за консультирование, если руководитель фирмы пойдет на проведение изменений на своем предприятии, которые я предлагал и, он сам понимает, назрели и действительно очень нужны. Это был серьезный и очень экономный клиент. Но, немного подумав, он сказал: «Давай все-таки оставим старые (высокие) расценки ….»

Я придерживаюсь концепции, что «просто менеджмент» – это тоже работа, такая же, как работа врача, сталевара и т. д. и требует глубоких специальных знаний и навыков (это впервые доказали в США Ф. Тейлор, а в России К. Адамецки, увеличив с помощью чисто управленческих действий производительность труда рабочих в 3 – 4 раза).

При организации «Учебного бизнес-центра», который ведет работу по обучению практике консультирования, мы отказались от принципа набора студентов только экономических факультетов или экономических отделений нашего и других вузов. Технология управления нужна в любой сфере деятельности, ее отсутствие и привело нас к технологическому отставанию России практически во всех отраслях.

Мы прекрасно понимаем, что не все наши слушатели станут профессиональными консультантами, да мы такой цели и не ставим.

Однако главные знания и навыки, которые планируется передать участникам проекта, позволят им действительно применить на практике современные знания в области управления. В условиях сегодняшней России это возможно не просто в форме постепенного проведения соответствующих изменений, а с учетом понимания ситуации, что таким изменениям на предприятиях будет оказано самое серьезное сопротивление со стороны всех сил – руководства, персонала и даже факторов внешней среды, поскольку правильного управления никто из противодействующих сил пока не видел.

Реальную ли мы ставим задачу? Да, поскольку собираемся опираться на опыт управленческого консультирования, который в России уже накоплен, благодаря напряженной работе достаточно большого количества настоящих профессионалов.

Если бы мы знали другой вариант решения «специфической управленческой проблемы в России», мы бы с удовольствием к нему обратились, однако о другом варианте пока ничего не слышно. Скорее всего, его просто не существует.

Ниже представлен учебный план программы дополнительного образования в области управленческого консультирования, реализация которого началась в НГЛУ с осени 2000 года.

1. Учебный план

Управленческое консультирование

Цель. Повышение конкурентоспособности выпускников вузов за счет получения дополнительной профессии консультанта по управлению.

Категория слушателей. Студенты, а также специалисты – выпускники технических и гуманитарных вузов, желающие получить профессию консультанта.

– Срок обучения – 2—3 года (688 часов).

– Режим занятий 2—6 часа в неделю.

– Форма обучения — без отрыва от работы.


Рис. 5. Программа подготовки консультантов по управлению.


Цель первого этапа — знакомство с управленческим консультированием, получение теоретической базы знаний по управлению.


Рис. 6А. Содержание 1 этапа подготовки.


Цель второго этапа – закрепление и углубление полученных знаний, а также приобретение новых навыков, необходимых консультанту в работе.


Рис. 6Б. Содержание 2 этапа подготовки.


Цель заключительного этапа — подготовка итоговой работы (диплома), а также систематизация знаний в области финансов.


Рис. 6В. Содержание 3 этапа подготовки.


ПРИМ. Для выпускников экономических факультетов и отделений допускается сдача экстерном зачета и экзамена по бухучету и управленческому учету и контролю.

При разработке учебных программ, представленных ниже, использовались российские образовательные стандарты (бакалавра, специалиста и магистра) по специальности «Менеджмент». Литература ко всем учебным программам приведена одним списком в конце данного пособия.


Любозн. гендир. – А ты не планировал корректировать свою программу – 15 лет прошло?

Автор – Ты попал в точку. Подготовка консультантов по управлению – это было одно из наших бизнес-направлений. Но в 2004 году я уволился из нижегородского иняза и наша программа бизнес-школы перестала существовать – до лучших времен.

Но лучшие времена могут возникнуть в любой момент, потому нужно быть к ним всегда готовым. Так что буду тебе признателен за вопросы по предметам или другим элементам программы, а я уточню свою позицию на тот или иной предмет на данный момент с учетом изменившегося времени и накопленного опыта.

Что сказать в целом по программе. Если у нас появится партнер в виде учебного заведения, то было бы интересно предложить слушателям не просто программу переподготовки в сфере дополнительного образования, а программу МВА, так как на нее есть спрос. Но по шагам – сначала микро-МВА, затем мини-МВА, а потом уже целиком. Хотя, говорят, что есть даже нано-МВА, это к слову.

2. Менеджмент

Как-то я встретил в американском учебнике по менеджменту редкий пример хорошего управления в России. В этом примере рассказывали об известном глазном хирурге Святославе Федорове, который за счет глубокого разделения труда смог значительно повысить эффективность проведения сложнейших операций.

Я не удивлюсь, если через несколько лет в новой книге американских авторов по менеджменту (а мы все учимся менеджменту у американцев) можно будет прочитать рассказ о декане филологического факультета нашего ИНЯЗА.

Как научиться управлять

или ФЕНОМЕН ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НГЛУ

Несомненно, при выборе учебного заведения важную роль играет возможность хорошо устроиться после окончания вуза, что в немалой степени зависит от престижности вуза и полученной специальности.

Однако, все большее значение для принимающих решение о поступлении в вуз приобретает уровень подготовки на конкретном факультете, который может значительно колебаться даже в пределах одного учебного заведения.

Именно этим можно объяснить повышенный интерес к радиофаку ННГУ и переводческому факультету НГЛУ (он не всегда совпадает с конкурсом, т.к. при выборе факультета абитуриент обязательно учитывает свой шанс на поступление). Особый уровень подготовки подчеркивает и Государственный университет «Высшая школа экономики», филиал которой работает в нашем городе.

В свете сказанного, среди факультетов г. Н. Новгорода начинает особо выделяться филологический факультет НГЛУ, студенты которого уже не первый год показывают блестящие результаты на областной олимпиаде (Биржа плюс карьера, № (109) 13).

Небольшое исследование, проведенное автором с участием студентов отделения международного бизнеса НГЛУ показало, что феномен филологического факультета не случаен и обусловлен в большой мере тремя следующими причинами:

· Своеобразием учебного плана, «заставляющего» студентов упорно трудиться все пять лет.

· Высоким уровнем профессионализма преподавательского состава и положительным взаимодействием студентов и преподавателей на данном факультете. (Речь идет не только о преподавателях филологического факультета, но и всех, кто работает с будущими филологами: когда студент желает серьезно изучать предмет, это «поднимает настроение» любого преподавателя).

· Необычной (с точки зрения обыкновенного студента) студенческой атмосферой, способствующей постоянному стремлению хорошо учиться.

Попробуем проанализировать эти причины с точки зрения современного управления.

Интересно, что при разговоре со студентами, преподавателями и самим деканом Глинских Георгием Васильевичем оказалось, что все они по-разному оценивают важность перечисленных трех фактов.

По мнению декана, наиболее важной причиной, работающей на особое качество образования филфака НГЛУ, является учебный план, обеспечивающий гармоничный синтез различных дисциплин.

Преподаватели отмечали особое значение второй причины.

А студенты объясняли «феномен филологического факультета», в первую очередь, студенческой атмосферой, которая способствует углубленному изучения сложнейшей образовательной программы филфака.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»"

Книги похожие на "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Токарев

Владимир Токарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»"

Отзывы читателей о книге "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.