Ирина Шаляпина - Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий"
Описание и краткое содержание "Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий" читать бесплатно онлайн.
В пособие включены интегрированные познавательно-игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста. Представлены нетрадиционные способы и техники рисования: граттаж, монотипия, шаблонография и др., которые помогут педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и собственное «Я». Особое внимание уделено предварительной работе (чтению художественных произведений, ознакомлению с окружающими явлениями, рассматриванию репродукций и рисунков).
Книга адресована педагогам ДОО, гувернерам и родителям.
Осенний ковер
(печать растений)
Задачи:
– систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
– воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве;
– знакомить с новым видом изобразительной техники – печать растений;
– учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.
Предварительная работа: поход с детьми на экскурсию в ближайший парк (обратить внимание на признаки осени); рассказ о том, что такое листопад; игры с листьями деревьев (предложить детям поднять листочек и найти дерево, с которого он упал); проведение соревнования (кто найдет самый большой (маленький, красный, необычный) лист); сбор осенних букетов; рассматривание репродукции картин с изображением осеннего пейзажа; чтение стихотворений об осени (выделить строчки, описывающие осенний пейзаж).
Оборудование: альбомные листы; дополнительные листы формата А5; гуашь; кисти с широким и тонким ворсом; стаканчики с водой; палитра; салфетки; фартуки; листья разных пород деревьев; желтые и красные листики для игры; репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Поленова «Золотая осень», А. Пластова «Бабье лето», К. Моне «Осень», А. Куинджи «Осень», аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень».
* * *Воспитатель читает стихотворения об осени.
Листопад (отрывок)
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Летят дождинки
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
Лес осенью
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней —
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель читает детям рассказ И. Соколова-Микитова «Лес осенью».
Воспитатель. «Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес. Дети встают друг за другом и тихо под музыку «идут по тропинке».
Прекрасен лес осенью! Деревья оделись в разноцветные наряды. Вокруг тишина и только слышно шуршание листьев под ногами».
Как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети. Листопад.
Воспитатель раздает детям листочки осенних деревьев и предлагает поиграть в игру «Листопад».
Воспитатель. Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!». (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Затем воспитатель предлагает нарисовать «осенний ковер» способом «печать растений». Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листик и сделать отпечаток: окрашенной стороной плотно прижать к альбомному листу, стараясь не сдвигать с места. Точно таким же образом заполнить все белое пространство.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий"
Книги похожие на "Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Шаляпина - Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий"
Отзывы читателей о книге "Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий", комментарии и мнения людей о произведении.