Анатолий Немчинов - Записки ИТ-менеджера
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Записки ИТ-менеджера"
Описание и краткое содержание "Записки ИТ-менеджера" читать бесплатно онлайн.
Данная книга посвящена самым различным аспектам работы ИТ-менеджера крупной международной пищевой компании. Содержит описания конкретных должностных инструкций, примеры эффективной реализации крупных ИТ-проектов и раскрывает характер межличностных взаимоотношений в коллективах отделов ИТ. Подробно описан характер взаимоотношений с сотрудниками центрального офиса компании. Высказан взгляд автора на актуальные процессы типа – аутсорсинг и аутстаффинг и дана их личностная авторская оценка. Книга предназначена для ИТ-менеджеров/директоров информационных служб, работающих в компаниях, для которых инфор-мационные технологии не являются основным бизнесом. Откровенно. Анонимно. Обстоятельно.
Развитие проекта:
Очевидно, решение начать пилотный проект, на выбранном для этого заводе, явилось очень неудачным, очень маленький завод, отсутствие единой системы бухгалтерского учета и как следствие отсутствие у людей опыта работ по внедрению таких систем все эти просчеты очень быстро начали давать свои негативные результаты.
Сроки, установленные первоначальным планом, были нереальные, первый корпоративный канал с шириной пропускания 64К оказался совершенно недостаточным для работы.
Слабые стороны российской компании-консультанта (малый опыт, незнание специфик пивоваренного производства, отсутствие опыта внедренческих работ) очень затрудняли работу, до тех пор пока их специалисты не набрали необходимого опыта для работы с таким масштабным проектом.
Не закончив первый пилотный проект на малом заводе, было принято решение о внедрении системы на другом заводе, пожалуй, это тот завод, с которого следовало начинать. Средние масштабы производства, средняя численность нормальная структура, однако и в этом случае были сделаны просчеты, команда внедрения формировалась необдуманно, обучения команды не проводилось, в команду были набраны новые люди, не знающие ни завода, ни людей, ни принципов работы данного предприятия.
Да к тому все осложнялось тем, что по мере проведения внедренческих работ происходила доработка системы, силами европейского отделения фирмы-консультанта.
В результате опять сорванные сроки проекта, по второму пилотному заводу, полная неготовность сотрудников бухгалтерии к переходу на новую непривычную систему.
И вот в ситуации, когда впору подумать о целесообразности проекта вообще ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС принимает решение о ускорении сроков общего проекта, о начале так называемого проекта ROLL – UP (тиражирования) якобы готовой системы.
Сроки устанавливаются крайне напряженные, полгода подготовки и затем с 1 июля 2001 года все оставшиеся заводы и офисы продаж одновременно начинают работу в новой системе.
Правда в этот раз преобладает более систематизированный подход, который, как показала практика, себя, в общем-то, оправдал: на каждом из заводов в октябре 2000 года формируется команда внедрения из 4-х человек, которая отправляется на обучение принципам системы в Москву на 1 месяц.
Наш завод, на мой взгляд, подошел к формированию команды самым обдуманным образом: в команду были включены люди имеющие опыт внедрения подобных систем и знающие принципы, и методологию бухгалтерского учета.
4 недели в Москве – занятия проводили специалисты Российского и Европейского консультанта. Затем возвращение на заводы и начало подготовительного этапа, – организация учебного класса, подключение к корпоративной сети с шириной пропускания каналов уже 512К, составление предварительного плана работ по организации внедрения системы, определение участков на которых будет работать новая система, определение пользователей и их деление на ключевых и обычных пользователей и т.д.
Что же включали в себя работы по организации внедрения новой системы:
Сформирована команда внедрения, члены команды прошли месячный тренинг в Москве;
Подготовлено и оборудовано помещение для работы команды внедрения;
Проведено стартовое совещание по развертыванию системы;
Проведен концептуальный тренинг для ключевых пользователей;
Выполнен анализ Baseline (1-я редакция от 30.01.01.), сформулированы замечания, получены ответы;
Разработан детальный план внедрения для нашего завода;
Проведен тренинг по параметрам, для ключевых пользователей;
Приказом Генерального директора от 29 марта сформирован Управленческий комитет по проекту FAS, включающий в себя практически все руководство завода;
Представителем консультанта и членами команды завода проведен тренинг по проводкам для ключевых и конечных пользователей FAS;
Разработан детальный план реализации сценария внедрения;
Выполнен анализ Baseline (2-я редакция от 16.04.01.), сформулированы замечания, получены ответы;
Произведено закрытие 1-го квартала 2001 года по ОС в базе “Live”.
Подтверждена пригодность системы для нашего пивоваренного завода;
Проведен дополнительный тренинг для конечных пользователей
Перенесены данные из действующей системы
Начата работа в базе «live» 2/07/01. разрешение начать работу в живой базе получили в этот день только два завода и один из них наш!
Закрытие июля, первые итоги:
Первое закрытие месяца состоялось в соответствии с планами Офиса с 5 по 15 августа, был проделан очень большой объем работы, работа велась в течение этих 10 дней с утра до вечера, но всё было выполнено в срок.
Себестоимость и исходящие сальдо совпали с полученными в другой системе в общем-то неплохо, однако, к сожалению, некоторые ошибки были допущены.
Выводы: не хватает аналитики для налогового учета, не хватает отчетных форм и документов, но главный результат, достигнут, система живет, наполняется данными – остальное дело времени.
( Эмоциональное. Сейчас, глядя в прошлое, я отчетливо вижу, что это был самый плодотворный период развития, не только моего, но и всей нашей компании, в целом. Реализуемые проекты, отличались продуманностью, масштабом и отличной организацией. На всех заводах росли объемы производимого пива, а офисы по продажам успешно реализовывали эти всё возрастающие объемы. ИТ-служба и её сотрудники были вовлечены практически во все процессы развития и модернизации нашего предприятия. Мы гордились нашим заводом, и мы любили его продукцию. Работа, была в радость, и приносила глубокое удовлетворение. )
Глава 5. Карьерный рост.
После успешного завершения данного проекта я получил предложение от ИТ-директора нашей компании перейти на работу в центральный офис, в Москву. Однако работа на заводе была для меня настолько комфортной и приносила мне настолько большое моральное удовлетворение, что я немного поразмыслив, отказался от этого чрезвычайно лестного предложения. Надо сказать, что в тот период на заводе был проведен очень большой объем работ по АСУ ТП. Менее чем за три года на заводе были смонтированы и запущены в работу следующие компьютерные системы АСУ:
1. Контроль температуры в бродильных танках.
2. Контроль температуры в силосах солодовенного цеха.
3. Система коммерческого учета газа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Записки ИТ-менеджера"
Книги похожие на "Записки ИТ-менеджера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Немчинов - Записки ИТ-менеджера"
Отзывы читателей о книге "Записки ИТ-менеджера", комментарии и мнения людей о произведении.