» » » Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа


Авторские права

Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа

Здесь можно купить и скачать "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентПравославное издательство “Сатисъˮ ООО6f5f6952-68a2-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Рейтинг:
Название:
Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-7868-0129-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Описание и краткое содержание "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать бесплатно онлайн.



Книга основана на собранных автором архивных, исторических и других официальных документах, свидетельствах потомков и духовных чад святого преподобного Серафима Вырицкого чудотворца. На основании этих достоверных и точных сведений Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года принял решение о прославлении вырицкого подвижника в лике преподобных для общецерковного почитания.

Важнейшие исторические события в жизни России и Русской Православной Церкви в первой половине XX века, повествования о наставниках и соратниках преподобного Серафима Вырицкого по невидимой брани, современный опыт православного подвижничества в миру и пути к достижению христианского совершенства – все это нашло свое отражение на страницах книги. Искренне желающие спасения, найдут в ней многие практические советы по устроению духовной жизни в соответствии с учением святых отцов Православной Церкви.






«Земная жизнь наша коротка – точно обман: ее скорби, по самой вещи, ничего не значат; – имеют столько значения, сколько им даем его. Смирение принесет в твое сердце мир, молитву, безмолвие…

От лица покаяния бежит всякий грех; никакой грех не может устоять пред всемогущим покаянием. Покаяние – евангельская добродетель, дар Божий безценный, купленный для нас ценою крови Сына Божия, – этою ценою, выкупающей всякое наше согрешение», – пишет святитель Игнатий Брянчанинов [5, с.295, 418]. И еще: «Глубина смирения есть вместе и высота преуспеяния. Нисходя в бездну смирения, восходим на Небо. Покушающийся взойти на Небо без посредства смирения, низвергается в бездну самомнения и погибели» [51, с. 30].

«Постоянно укоряйте себя и говорите себе всегда так: "Знаешь ли, душа моя, что мы грехами превзошли и бесов, а доброго дела никакого не сделали, и горе нам будет – какой ответ воздадим мы в День Судный? " Во все течение жизни вашей постарайтесь всегда содержать в себе молитву сию и с сокрушением сердца повторяйте мысленно на всякое время: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! " и "Боже, очисти мя грешнаго! " Повторяйте в себе и эти слова: "От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего" (Пс. 18, 13–14). А посему, чада, уповайте всегда на помощь Божию, а себя всегда считайте за безполезный прах», – назидал преподобный старец Варнава своих учеников [17, с. 322].

Для Василия Муравьева он был как бы живой и безценной книгой, исполненной благодати Святаго Духа. По милости Божией батюшка стяжал дар чистой молитвы и святой благоговейный трепет, который приближает человека к Богу. К радости всех усердных искателей Царствия Божия духоносные слова отца Варнавы о молитве сохранились для назидания потомков. Это слова, излившиеся из глубины чистого сердца – сердца, которое воистину узрело Бога: «Истинно сердечная молитва всегда бывает смиренна, она единственно только на милость и Благость Божию уповает, а никаким своим заслугам цены не дает, да и не находит их в себе. Она детски проста, доверчива и дерзновенна, как вопль почтительных детей к любимому отцу."Батюшка, помилуй! Родимый, Кормилец, помилуй!" – молился святитель Тихон Задонский со слезным умилением. Вот она истинно сердечная-то молитва. Здесь все: и сознание своей немощи, и дерзновенное упование на всесильную помощь Божию, и истинная любовь ко Господу, и полная, живая и крепкая вера в милость Его. Вот таких-то свойств и должны мы достигать в нашей молитве. Это нелегко. Это особый дар благодати Божией. Недаром говорится в молитве: "Господи, даждь ми слезы умиления". Потому, прежде всего, и должны мы просить: "Господи, научи ны молитися". А потом сие дается не вдруг, а постепенно. Вначале молитва – труд, а потом привыкнешь к ней – наслаждение. Для сего нужно чаще и неленостно упражняться в молитве» [17, с. 229–231].

К этому-то деланию и призывал подвижник своих духовных детей. «Неустанные труды и непрестанная молитва Иисусова – вот основа основ… Человек без молитвы, как птица без крыльев – никогда не сможет приблизиться к Богу, – часто повторял батюшка Варнава, – больше молчите, за чужими грехами не смотрите, себе внимайте…»[14, с. 151]

Многолетнее послушание духоносному наставнику приносило свои благодатные плоды. Василий Николаевич был всегда благодушен и спокоен. Просвещаемый умною Иисусовой молитвою, опытно познавал он действия человеческих страстей и действия лукавых духов. Молитва берегла и хранила ум подвижника от впечатлений видимого мира и богопротивных помыслов. Находясь во многолюдстве мира, пребывал петербургский купец как бы в затворе и отшельничестве. И среди людей можно жить, словно в монастырской келлии, если не давать уму скитаться на распутиях мира. Сам Господь помогал Василию хранить то Царство Божие, которое внутри нас есть.

«Вселение Господа в сердце – плод любви; любовь – плод хранения заповедей; хранение заповедей – плод знания их, – назидает святитель Игнатий. – Если желаете идти истинным путем Божиим и увидеть духовный плод в душе вашей, то довольствуйтесь смиренным и простым образом духовного подвига. Не ищите наслаждения в восторгах мечтательности. Отрекитесь от них. Скоро вы убедитесь в прочности пути вашего.

Если при жизни по заповедям Христовым благодать Святаго Духа прольется в сердце ваше и будет ознаменовывать свое присутствие в нем различными духовными плодами, как-то – необыкновенным миром, кротостью, благостью, терпением; тогда будете сосудом благоприятным Богу, сосудом спасения.

Если же захотите быть совершеннее, то после полного самоотвержения, погрузитесь в глубину смирения. Тогда благодать может вам преподаться обильнее, тогда можете ощутить вселение Христово, соделаться храмом Божиим – опытно узнаете, что такое христианское совершенство на земле, называемое апостолом: совершенство отчасти» [5, с. 513–517].

Говоря о внутреннем безмолвии или умном молчании, преподобный авва Антоний Великий назидает ищущих совершенства: «Живи так, как бы тебя не было в мире сем – и обретешь покой» [9, с. 182]. Святитель Игнатий Брянчанинов так пишет об этом пути: «Не подумай, что для научения безмолвию необходим затвор или глубокая пустыня. Нет! Гораздо лучше научиться ему между людьми при посредстве душевного подвига. Самые падения, невидимые ближними, видимые и ведомые Богу и совести, падения ума и сердца, служат к пользе, соделывая тебя искусным в борьбе со грехом, открывая тебе всю немощь человека. Подвижник, воспитанный между людьми силою невидимого внутреннего подвига, бывает прочен, богат знанием и опытностью духовною, исполнен смиренномудрия, для ближних – пристанище и сокровище» [5, с. 270].

Таким подвижником и стал преданный ученик старца Варнавы. Путем незримого для постороннего глаза внутреннего подвига, познавая себя, окружающий мир и козни врага спасения, Василий Николаевич достиг, с Божией помощью, тишины духа. Сердце его становилось тем неведомым миру храмом, где шло непрерывное служение Господу; храмом, где Сам Дух Святый беседует с человеком, просвещает и освящает его, дарует дивные прозрения в сущность вещей, открывает тайны мироздания и соделывает человека уже при земной жизни его частицей Божества по благодати. Тогда-то, устремляясь к неизреченному свету, душа состязуется в славословии с Ангелами: «Господи, Господи, кто подобен Тебе? Господи, Господи, только Ты моя радость! Только Ты – все, все для меня!»…

Безусловно, что сохранять такие состояния, находясь в круговерти земных дел, было ох как не просто. Слова молитвы святого Ефрема Сирина стали для купца Василия Муравьева образом жизни, а молитва Иисусова стала дыханием его души. Она ограждала и защищала его внутренний таинственный храм от всех посторонних вторжений.

Неизбежные для всякого человека преткновения врачевал подвижник Христов по слову преподобного отца нашего Серафима Саровского: «Если мы в Духе Божием, то, благословен Бог! – не о чем горевать: хоть сейчас – на Страшный Суд Христов! Ибо "в чем застану, в том и сужду". Если же – нет, то надобно разбирать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святый изволил оставить нас? И снова надобно искать и доискиваться Его и не отставать до тех пор, пока искомый Господь Бог Дух Святый не сыщется и не будет снова с нами Своею благодатию. На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так нападать, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид…» [106, с. 195]

Так, устремляясь всем сердцем ко Господу, возрастал в христианских добродетелях будущий старец. Те озарения внутреннего человека, которые совершал в нем Сам Бог, вели Василия Николаевича к Истине неизреченною силою Духа Святаго Божия. О таком подвижнике благословенный святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «Божие – положительно, вечно. Вначале оно, подобно малейшему зерну, появляется в сердце в виде малейшего благого влечения, желания; потом начнет возрастать мало-помалу, обымет все мысли, все чувствования, обымет и душу, и тело; соделывается подобным древу, великому и ветвистому. Птицы небесные, то есть ангельские помышления и созерцания, придут витать на ветвях его. Это должно совершиться над христианином во время земной жизни. Над кем оно совершается, тот при вступлении в Вечность, увидит себя изобилующим духовными сокровищами, – залогами нескончающегося блаженства. Такое состояние – уже здесь на земле вечное блаженство, прежде явного вступления в вечность смертию тела. Такая жизнь – уже отселе вечная жизнь» [5, с. 461].

Многих благодатных даров сподобил Господь Василия Николаевича Муравьева еще в бытность его мирянином. Однако же до поры все это было сокрыто от мира, лежащего во зле. Благочестивый петербургский коммерсант заслужил особые дары Божии – он любил и жалел всех человеков, за всех молился и желал всем спасения. Василий Николаевич был одним из тех редких людей, которые любят Господа и ближнего истинным делом и подвигом всей своей жизни. Приближалось время, когда он должен был выйти на служение людям словесами духовной мудрости и любви…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Книги похожие на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Филимонов

Валерий Филимонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Отзывы читателей о книге "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.