СТИВЕН КЕЛЛЕР - МОНСТРЫ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "МОНСТРЫ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ"
Описание и краткое содержание "МОНСТРЫ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ" читать бесплатно онлайн.
«Такой вещи как гипноз н е существует» – такая фраза может показаться странным подзаголовком для книги, написанной человеком, много лет проработавшим в области клинического гипноза. Этот заголовок, конечно, не понравится тем, кто твердо верит в то, что гипноз существует, а сама книга не понравится тем, кто убежден, что гипноза не существует. Я, в свою очередь, твердо верю, что гипноз – это всего лишь «.state»…[1] Южный Орегон и Северный Вашингтон, и он не существует, кроме как в умах людей. Поль Вацлавик в своей блестящей книге «The language of Changes » утверждает: «Не существует такой вещи, как игра на пианино. Я пробовал много раз, но у меня ничего не вышло». Одной из главных проблем в обсуждении процесса гипноза стало то, что к самому слову прицепилось столько определений, чем является и чем не является гипноз, что у людей теперь сложились предвзятые понятия и идеи. Можно сказать, что они загипнотизированы на веру, при этом неважно верят они в гипноз или нет.
Целью этой книги не являлось дать академическое определение гипноза. Есть много замечательных книг и статей, в которых даются различные и противоречащие друг другу определения. Эти определения люди могут по своему убеждению принимать или отвергать. Если, однако, под гипнозом понимают особое воздействие, которое вводит человека в глубокое мистическое состояние и лишает его воли, вследствие того, что другой человек – гипнотизер – создает такое мощное подавляющее внушение, что жертва или субъект становится совершенно беспомощной, то тогда такой вещи как гипноз не существует. Если бы такая «сила» существовала, я не стал бы ни писать эту книгу, ни заниматься своей профессией. Я бы просто пошел в любую большую корпорацию и заставил бы ее шефа отдать мне свое дело. Если же мы рассматриваем гипноз как общий термин, включающий все формы меняющегося сознания и не считаем его мистическим состоянием, тогда мы можем создать более ясную картину, разобраться в которой будет легче.
Чтобы проиллюстрировать использование слова «гипноз» как общего термина, включающего множество состояний, рассмотрим состояние, обычно называемое «сном». Мы знаем, что существует легкий сон, глубокий сон, rem– coh, беспокойный сон и т.д. Однако все эти понятия содержатся в категории «сон». Специалисты до сих пор спорят о том, что вызывает сон и почему сон у людей принимает разные формы. Попробуйте представить отрезок прямой линии, на одном конце которого
сознательное бодрствование, а на другом сон. Мы можем увидеть и уловить множество состояний между двумя противоположными точками. Мы можем считать гипноз участком между этими полюсами, когда индивидуальное осознание внешних обстоятельств ослабляется, а осознание внутренних процессов, чувств, мыслей и представлений усиливается.
Другой аналог гипноза можно увидеть в электричестве. Мы все знаем, что электричество существует, но специалисты все еще спорят, что же это такое на самом деле. Есть лишь общепринятое понятие, что электричество – это форма энергии. Можно рассматривать гипнотическую технику, как группу методов, создающих другую форму энергии в мозгу, а гипнотическое состояние, как провод, направляющий энергию на достижение цели.
Я: Спрашивайте.
П: Вы загипнотизировали меня?
Я: Ну, мне показалось, что вы сами решили войти в это состояние.
П: Да, это было чудесно, я только не верила, что меня можно загипнотизировать.
Я: Приятно видеть, как вы способны усваивать новые идеи.
П: Я не говорила вам раньше, но я ходила к одному врачу, который использует гипноз. Это был полный провал. Он все время велел мне чувствовать тяжесть и вдавливаться в стул. И чем больше он говорил мне о чувстве тяжести, тем больше я расстраивалась. По-моему, он внушал мне, что мне еще хуже, чем было на самом деле. Я испугалась и никогда больше не приходила к нему.
Я: Может быть, он не знал, как показать вам то, что вам необходимо было увидеть. (В этом месте я прочел ей краткую лекцию о принципах систем и отметил, как хорошо она реагировала на визуальное общение.)
П: В этом что-то есть. Когда я в первый раз закрыла глаза, я почувствовала напряжение. Но потом вы стали говорить, чтобы я увидела, как я создаю модель, и я начала мысленно рисовать картину. Это было так естественно. Следующее, что я осознала, было чувство парения в воздухе.
АНАЛИЗ СЛУЧАЯ
Проанализируем этот случай вместе. Когда женщина впервые объяснила мне свою проблему, она находилась в кинестетической системе. Я начал разговор с ней именно в этой системе. Затем я попросил ее вспомнить что-нибудь приятное, и она переключилась в визуальную систему вывода. С этой информацией я был готов помочь ей увидеть новые возможности выбора. Я знал, что необходимо помочь ей вернуться в визуальную систему, помочь вспомнить более приятные кинестетические переживания, и использовать ее талант (рисование и создание моделей платья) для создания метафоры, которая помогла бы ей подойти к ее ситуации новым способом (модель) и понять, как у нее возникают неприятные чувства. Если вы перечитаете этот случай, я уверен, вам будет это совершенно ясно. И наконец, ее комментарии, относящиеся к предыдущим переживаниям, связанным с гипнозом, должны побудить вас сделать паузу и признать важность использования индивидуальной системы коммуникации.
ДЕЛИКАТНЫЕ МОМЕНТЫ
Есть еще несколько пунктов в обсуждении сознательных систем вывода, которые, я хотел, чтобы вы усвоили, и вам все стало бы совершенно ясно. Визуальному человеку нужно время и пространство, чтобы «создать» свои картины. Если вы подходите к нему слишком близко и слишком быстро, он будет реагировать напряжением. После того, как вам станет очевидно, что он чувствует себя с вами комфортно, тогда хорошо бы придвинуться к нему (медленно) и как-то прикоснуться. Кинестетик, наоборот, почувствует, что вы холодны и не чувствительны, если вы сядете (или встанете) слишком далеко и не будете притрагиваться к нему. Эти два момента очень важны. Если вы хотите, чтобы взаимопонимание улетучилось, двигайтесь очень быстро и прикасайтесь к визуальному человеку и встаньте далеко сзади кинестетика. Далее, если человек испытывает физическую боль, он находится в кинестетической (болезненной) системе. Если помочь ему перейти из кинестетической системы в визуальную либо в аудиальную, то это даст некоторые очень глубокие и интересные изменения. К тому же, медленное движение человека из одной его сознательной системы вывода в другую, а затем перемещение по всем трем, в большинстве случаев кончается его «путешествием» в то самое «другое состояние».
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ
Установив сознательную систему вывода человека как в области проблемы, так и в области более приятных переживаний, вы готовы к следующему шагу. Теперь вам пора узнать, какова его бессознательная система. Опять же, вы можете захотеть узнать, нет ли сдвига в бессознательной системе, когда человек переключается с проблемы на более приятные переживания. Когда вы опознали бессознательную систему, вы готовы к довольно эффективной работе. У вас есть все необходимое для того, чтобы начать общение на двух уровнях одновременно и вызвать так называемый «неформальный» гипноз без индукции или «формального» транса.
К вам в кабинет приходит мужчина, садится и начинает рассказывать о своей проблеме. Вы обнаруживаете, что сознательная система вывода у него кинестетическая, и реагируете в том же духе. Затем вы обнаруживаете, что его бессознательная система является визуальной (его глаза почти все время обращаются влево вверх, а потом прямо на вас, перед тем, как он начинает говорить). Одна возможность для вас состоит в следующем: когда он заканчивает свое утверждение, вы слегка переносите взгляд вправо вверх (для него – влево), затем на него, и «говорите кинестетически». С окончанием фразы вы снова слегка переносите взгляд вправо вверх. Этим вы говорите ему, что понимаете, как он создает свои переживания, и где он продолжает «находить» источник своей проблемы. Вместо этого метода или в дополнение к нему вы можете выбрать «чтение мыслей». Говоря в его системе, (кинестетической), вы можете медленно переходить к его бессознательной системе и говорить ему, что он делает. Например: «Я знаю, что сейчас вы чувствуете себя плохо, что устали от этих чувств, но когда вы осознаете эти картины из вашего прошлого (смотрите вправо вверх, для него влево) и научитесь не видеть все это или изменять их, вы будете удивлены, насколько быстро смогли почувствовать себя лучше». С этим методом может происходить (и часто происходит) множество интересных вещей. Я встречал людей, внезапно вспоминавших прошлые события и сопутствовавшую им боль. В одном случае мужчина буквально застыл, перестал дышать на несколько секунд, а затем начал рыдать. Он был одним из тех, кто заявляет, что у них нет чувств, и они являются холодными людьми. Чаще человек останавливается, смотрит неподвижно или кивает головой, или каким-либо другим способом подтверждает то, что вы сказали. Часто человек просто входит в состояние гипноза… Я забыл… Такой вещи не существует. Но, если бы он существовал, то когда человек останавливается и смотрит неподвижно, вы смогли бы заметить расширение зрачков, изменение ритма дыхания и другие интересные «вещи». Тогда я просто говорю: «Хорошо. Теперь вы можете закрыть глаза… и скоро появятся картины, гораздо более ясные».
СДЕЛАТЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ СОЗНАТЕЛЬНЫМ
Другой мощный метод состоит в том, чтобы помочь человеку осознать соотношение между его бессознательной системой и тем, что он испытывает. Когда он поймет это, относительно просто помочь ему научиться останавливать процесс или изменять его.
ПРИМЕР: 12-летний мальчик с проблемами поведения в школе. Дополнительно его родители сообщили мне, что мальчик очень замкнутый и совершенно некоммуникабельный.
Я: Ну, Р., как ты думаешь, зачем твои родители привели тебя ко мне?
Р.: (глаза влево вниз) Я не знаю. Я сейчас попал в большую беду.
Я: Звучит так, как будто ты не очень хорошо себя чувствуешь.
Р.: (глаза влево вниз) Да, я чувствую себя плохо.
Я: Перед тем, как ты себя плохо почувствовал, что тебе нравилось делать, чтобы развеселиться?
Р.: (глаза прямо, затем влево вверх, затем снова прямо) Бейсбол, я думаю. Это очень весело, и мне очень нравится.
Я:Какой момент в бейсболе нравится больше всего?
Р.: (глаза влево вверх на долю секунды, затем прямо на меня) Мне нравится все, но особенно удары. Я чувствую себя великолепно, когда попадаю.
Я: Я рад, что ты знаешь, как можно чувствовать себя великолепно. (В этот момент я приблизился и слегка коснулся его руки.) Но мне кажется очень печально, что сейчас у тебя такое плохое настроение.
Р.: (глаза влево вниз) Да.
Я: Ты, должно быть, очень устал от этих дурных чувств, и мне интересно, что этот голос говорит тебе, вызывая такие чувства?
Р.: (голова резко вскинута) Что вы хотите сказать?
Я: Я хотел бы помочь тебе почувствовать себя лучше, но необходимо, чтобы ты помог мне. Ты можешь не рассказывать мне своих секретов и не говорить, что не хочешь. (Р. теперь выглядит гораздо более живым, начинает взаимодействовать и говорить с увеличивающейся легкостью.)
Р.: (улыбается… в первый раз) Я сделаю, что вы хотите.
Я: Я хочу, чтобы ты посмотрел влево вверх и представил, что видишь себя самого, наносящим отличный удар в бейсболе.
Р.: 0'кей. Это просто (глаза влево вверх, кивает и усмехается).
Я: Судя по твоему лицу, настроение у тебя улучшилось (он кивает головой «да»). Теперь я хочу, чтобы ты взглянул влево вниз и сказал, что происходит с твоими чувствами?
Р.: (глаза влево вниз, тело обмякает, выражение лица изменяется) Я чувствую, что мне снова грустно… и страшно.
Я: Скажи себе: «СТОП! Я не хочу это чувствовать», а потом посмотри влево вверх и представь себя, забивающим мяч.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "МОНСТРЫ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ"
Книги похожие на "МОНСТРЫ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "СТИВЕН КЕЛЛЕР - МОНСТРЫ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ"
Отзывы читателей о книге "МОНСТРЫ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ", комментарии и мнения людей о произведении.