Александр Редько - Эзотерический Тибет. Путешествие на диване
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване"
Описание и краткое содержание "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване" читать бесплатно онлайн.
Тибет! Всё больше туристов отправляется в полное мистических тайн высокогорье, несмотря на сложности путешествия. Однако, многие люди по разным причинам никогда не смогут побывать в его таинственных местах. Данная книга предназначена в первую очередь тем, кто привык путешествовать по миру, лёжа на своём любимом диване. Её читатель сможет легко и комфортно совершить виртуальное путешествие в загадочный мир иной реальности, даже не выходя из дома.
По представлениям Бонпо, с помощью методов, преподанных Тонпой Шенрабом и последующими Учителями, любой человек способен достичь степени духовного совершенства, достойной сфер Совершенного Будды (Sangs-rgyas). И единственно правильный путь религиозной практики состоит в том, чтобы принять на себя религиозные обеты. Конечно и мирянин может прилагать усилия для своего совершенствования подобными обетами, но только монашеская жизнь может гарантировать успех. И по большому счёту Бон – религия для касты монахов. Они развивают её, только они же могут правильно практиковать её высшие традиции.
Существует четыре вида специальных обетов – два низших и два высших, которые могут быть взяты на любой срок. Низшие называются «ньеннэ» и «гэньен» Они принимаются на себя мирянами, которые решили следовать по жизни более достойным путём. Высшие обеты называюся «цангцуг» (применяется для получения монашеской инициации и состоит, в свою очередь, из двадцати пяти дополнительных обетов) и «дрангсонг» (необходим при подготовке к полному посвящению и состоит из двухсот пятидесяти особых обетов).
Традиция Нгагпа. Любой человек может принять эту традицию и её обеты «ньеннэ» и «гэньен», при этом иметь семью, детей, работу в миру. Как правило – это деревенские жители, распознающиеся по длинным распущенным волосам. Они получают передачу учения по семейной линии, практикуют Тантру и проводят довольно много времени в уединениях, заполненных гаданиями и обрядами умиротворения духов. Кроме того, их жизнь идёт по строго установленным ритуалам рождения, свадеб, похорон и т. д.
Традиция Чо. Данная традиция требует уже определённой духовной подготовки и более серьёзных мирских ограничений. Её могут придерживаться как продвинутые миряне, так и послушники, и молодые монахи. Её название – (gCod) в принципе означает – «Отрезание Эго». Главный смысл – преодолеть привязанности физического мира и его основные пороки: тщеславие, жадность, страх смерти, невежество. Кроме низших обетов, её последователи принимают на себя и линию обетов «цангцуг». Передача традиции осуществляется монахами бонпо.
Традиция Дзогчен (полное название – Дзогпа Ченпо). Высшее монашество Бон, его жрецы и настоятели – это отдельная каста (Орден), тайная жизнь которой является скрытой для всех, на протяжении многих тысячелетий. Кроме основополагающих принципов духовной жизни и принятия высших обрядов, они должны постоянно находится в процессе поиска духовного совершенства, применяя для этого специальные техники и практики. Наиболее ценные из них используются в традиции Дзогчен (rDzogs-chen: «Великое Совершенство»).
«Устная передача Шанг-Шунг» является самой древней, самой сложной и самой тайной традицией Дзогчен и Бонпо в целом, основанной на особых техниках медитаций. Она существует столько, сколько само учение Бонпо, передаваясь устно непрерывной линией от Учителя – к Учителю. Уступая прыткости деловитых иноземцев, некоторые бон-ламы якобы передают им эту традицию. Однако, наивно думать, что это на самом деле передача-посвящение. Это фокус, чтобы отвязаться от назойливых и надоедливых игроков в модную духовность. Ни индусы, ни буддисты, ни жрецы бонпо – никогда не откроют Вам истинной сути своих учений и духовных практик, т.к. это является залогом сохранности этих Учений в вечности. Да нам их и не понять до конца: ни мировоззрение, ни менталитет – не позволят. Туристам следует быть начеку: ни один настоящий Мастер Дзогчен не берёт за «Передачу традиции» ни копейки и уж тем более не станет передавать это тайное учение иностранцу. Кстати, ни один настоящий бон-монастырь в принципе не возьмёт от иноземцев деньги. Это тоже сакральные традиции Бонпо и тех его адептов, кто с честью носит духовное звание – «Великое совершенство».
Под натиском государственного буддизма, кастовый орден бона был вынужден адаптироваться к нему, как к новому, более распространённому религиозному течению. Но и буддизм, как мы говорили – также претерпел изменения. В наше время буддистские монахи и китайские власти хотели бы рассматривать бонские учения не как чужеродный элемент, а как ещё одну – пятую школу-секту единой тибетской религии. Монастырей бонпо в Тибете сейчас уже около 300. Наибольшая их концентрация – в западных районах региона (более 80) и они свободно функционируют. В обителях как «людей дхармы», так и бон-лам теперь рядом висят оба типа свастик, символизируя миролюбивость их нынешних доктрин. Так ли это на самом деле – Вам никто не скажет…
До прихода китайцев (1954г.) основное число бонцев населяло юго-западный Тибет и восточную провинцию Амдо. Нынче они сохранились в Западном и Северном Тибете. Кроме этих мест, бонпо исповедуется в Сиккиме, кое-где в Бутане, в китайских провинциях Сычуань и Юннань (в народностях мань, лоло, лису).
Не следует забывать и о том, что ряд религиозных деятелей как буддизма, так и бонпо не признают до сих пор право Китая на оккупацию Тибета. В Дармхсале (Индия) и поныне существуют своеобразные представительства этих тибетских религий – в изгнании. Буддистов возглавляет Далай-Лама 14-й, а высший совет из четырёх жрецов бонпо – лама Кончин Тэмбельнима. В шестидесятых годах прошлого века в западных Гималаях (территория Индии) была создана община последователей Бон-религии, состоящая из несколько сотен семей, беженцев из Тибета. Там был построен бон-монастырь Менри. Его настоятель – Сангье Тензин Джонгдонг – одна из центральных фигур современного Бона. Монастырь Менри посещает множество монахов из Тибета и Непала, с целью глубже изучить доктрину Бона, возродить церемонии и обряды.
Буддизм
Два учения: Бон и Буддизм в Тибете самым теснейшим образом переплетаются друг с другом, имеют общих героев-проповедников и совместную мифологию. Тем не менее, есть и принципиальные отличия. Краткий рассказ о буддизме следует начать знакомством с его духовной иерархией.
Будда, это не имя Бога и не фамилия какого-то конкретного человека, а, своего рода духовное состояние, степень духовного совершенствования. И будд было есть и будет – очень много. Вот что сообщают о буддах древние буддистские манускрипты. Оказывается, наша бескрайняя Вселенная, лишь один из бесчисленного множества Миров, существующих во Времени и Пространстве. Разум человека не в силах охватить такие величины. Но, есть существо с беспредельными, безначальными и бесконечными силами и мудростью, которое является не только владыкой всех существующих Миров, но и их творцом и полным распорядителем. Его зовут Ади-Будда. Он всеведущ, всемогущ, вездесущ, благостен и ни от кого не зависим в своём бытие. Он всеобщий первоисточник и всеобщая первопричина!
Силой созерцания он создаёт себе своеобразных помощников-распорядителей, называемых Дхъяни Буддами. Именно они, могучие и невидимые для нас, в качестве небесных Будд, опекают отдельные Вселенные всего Мироздания, поочерёдно сменяя друг-друга. Известны имена пяти из них, отвечающих за нашу Вселенную и принадлежащих эпохе Кали-Юги, которая сейчас длится. Это Вайрочана, Акшобъхья, Ратнасамбхава, Амитабха (царствующий в настоящее время) и Амогхасиддхи (который его сменит). У каждого из них в свою очередь есть духовные сыновья-помощники, называемые – Дхъяни-бодхисатвы. Те и
другие восседают в небесном «царстве радостей» Сукхавати, никогда не были людьми и ничего общего с нашим обликом не имеют.
Но, есть и земные Будды, бывшие когда-то людьми. Их называют Мануши-Буддами и находятся они на духовном небе – Тушита.
Все перечисленные выше создания являются как бы духовными частями Ади-Будды, его четырьмя духовными телами: сам Ади-Будда есть первое тело, Дхъяни-Будды – второе, Дхъяни-бодхисатвы – третье и Мануши-Будды – четвёртое.
Теоретически одним из Мануши-Будд может стать любой из нас. Однако, к этому ведёт неимоверно долгий и трудный путь. Ведь достоинство Будды, это своеобразная награда за бесчисленные заслуги и добродетели, которые может совершить конкретный человек за миллионы лет своего существования на нашей планете, перерождаясь из тела в тело в мучительном круге сансары.
Но, сначала благостный человек лишь вырывается из цепи перерождений, переносится на неземное небо Тушита и становится Мануши-бодхисатвой, одним из многочисленных духовных сыновей небесных Будд. А вот чтобы самому стать Буддой, он должен с райских небес опять вернуться на Землю.
Ведь Будда мечтает не только сам избавиться от зол и страданий. Главной добродетелью его является сострадание ко всем живым существам и желание избавить их от непосильных мучений. Следовательно, он должен указать спасительный путь и всем другим. Путь этот был проповедан людям Дхъяни Буддами ещё миллионы лет назад. Сделали они это не сами, а послав на Землю своего посланника, одного из бодхисатв, ставшего первым земным Буддой. И имя его было – Дипанкара.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване"
Книги похожие на "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Редько - Эзотерический Тибет. Путешествие на диване"
Отзывы читателей о книге "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване", комментарии и мнения людей о произведении.