Александр Брюханов - Палубная авиация во Второй мировой войне. Иллюстрированный сборник. Часть III
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Палубная авиация во Второй мировой войне. Иллюстрированный сборник. Часть III"
Описание и краткое содержание "Палубная авиация во Второй мировой войне. Иллюстрированный сборник. Часть III" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированный сборник предназначен для широкого круга любителей военной истории и истории авиации и отражает этапы зарождения палубной авиации, её становления в качестве основной ударной силы военно-морских флотов в ходе Второй мировой войны (Часть I) и краткий обзор основных классов палубной авиации Великобритании, США и Японии принятых на вооружение в период с 1942-го по 1945 годы (до окончания боевых действий) – истребители (Часть II), торпедоносцы и бомбардировщики (Части III, IV).
Палубная авиация во Второй мировой войне
Иллюстрированный сборник. Часть III
Александр Брюханов
© Александр Брюханов, 2017
ISBN 978-5-4485-5086-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Часть III. Торпедоносцы и бомбардировщики (Великобритания, США)
Предисловие
Иллюстрированный сборник составлен на основе авторских статей о зарождении палубной авиации в начале 20-го века, её становлении в качестве основной ударной силы военно-морского флота в войне на море в ходе Второй мировой войны (Часть I) и кратком обзоре основных классов палубной авиации Великобритании, США и Японии принятых на вооружение в период с 1942-го по 1945-й годы (до окончания боевых действий) – палубные истребители (Часть II) и палубные торпедоносцы и бомбардировщики (Части III, IV).
Статьи, предназначенные для широкого круга любителей военной истории и военной техники, написаны простым, понятным языком и не перегружены подробными техническими описаниями.
Материал для написания статей взят из литературных источников открытой печати, графический материал (фотографии и рисунки) из интернет-ресурсов на правах свободного доступа («public domain»). Таблицы тактико-технических характеристик самолётов палубной авиации составлены автором по данным военно-исторической и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов.
Торпедоносцы Великобритании
Разработка нового палубного ударного самолёта для флота Её величества, призванного заменить устаревшие бипланы-торпедоносцы, была начата фирмой «Фейри» ещё в 1937 году. Однако англичане долго не могли согласовать окончательные требования к универсальному ударному самолёту, сочетающему в себе качества палубного торпедоносца, пикирующего бомбардировщика и разведчика.
В полёте торпедоносец «Фейри» «Барракуда» ТВ Мк. I
Прототип нового самолёта «Фейри», названного «Барракудой» (разновидность морской щуки) совершил свой первый полёт только в декабре 1940 года. Это был трёхместный однодвигательный моноплан с высокорасположенным крылом. Необычность его виду придавали новые закрылки Янгмена, установленные в подвешенном положении под задней кромкой крыла, которые в зависимости от угла отклонения увеличивали подъёмную силу крыла (при взлёте) или играли роль воздушных тормозов (при посадке или в пикировании).
«Фейри» «Барракуда» ТВ Мк. I (хорошо видны закрылки Янгмена)
Для компенсации сильного воздействия возмущённого воздушного потока от установленных под отрицательным углом щитками на рули высоты самолёт получил высокорасположенное хвостовое оперение. Для удобства размещения на авианосцах «Барракуда» получила складывающееся и поворачивающееся на шарнирах вдоль фюзеляжа крыло (при этом часть консоли, с установленными закрылками Янгмена, поворачивались вверх) и тормозной крюк (гак).
«Барракуда» Мк. II со сложенными крыльями на самолётоподъёмнике авианосца
Экипаж «Барракуды» размещался в трёхместной кабине с общим фонарём. Для удобства наблюдения за обстановкой на маршруте полёта штурман и стрелок пользовались прямоугольными иллюминаторами в фюзеляже.
Торпедоносец «Фейри» «Барракуда» ТВ Мк. II на полевом аэродроме
Первой серийной моделью стала «Барракуда» ТВ Мк. I, совершившая свой первый полёт 18 мая 1942 года. На самолёте был установлен двигатель мощностью 1260 лошадиных сил. Сразу стало очевидно, что перетяжелённому торпедоносцу такой мощности не хватает. Максимальная скорость «Барракуды» ТВ Мк. I на высоте 535 метров составляла 378 км в час, а крейсерская 311 км в час (и это без боевой нагрузки). Дальность полёта с нагрузкой составляла 845 км, а практический потолок 5608 метров (без подвесок).
Торпедоносец-бомбардировщик «Fairey» «Barracuda» ТВ Мк. I
С началом полётов первых серийных «Барракуд» ТВ Мк. I произошла серия авиакатастроф, вызванная нарушениями скоростных ограничений при работе с закрылками (самолёты сваливались в перевёрнутое пике и, не имея запаса по высоте, падали в воду).
Модификацию ТВ Мк. I выпустили небольшой серией (30 машин) и оснастили ими только учебные эскадрильи.
«Барракуда» ТВ Мк. II заходит на посадку (закрылки Янгмена и тормозной гак в соответствующем положении)
Самой массовой военной модификацией «Барракуды» стала ТВ Мк. II. первый полёт новой «Барракуды» состоялся уже в августе 1942 года. Самолёт, оснащённый более мощным 1640-сильным двигателем «Мерлин-32» и четырёхлопаснтым винтом, показал несколько лучшие лётные характеристики.
Торпедоносец-бомбардировщик «Фейри» «Барракуда» Мк. II
Максимальная скорость горизонтального полёта без нагрузки на высоте 535 метров составила 386 км в час, а на высоте 6100 метров – 367 км в час. Практический потолок без нагрузки составил 6585 метров, а с торпедой только 5060 метров. Дальность полёта с боевой нагрузкой не превышала 1104 км, а в разведывательном полёте (без нагрузки) составила около 1850 км. Данные показатели были хуже не только чем у своих «современных» собратьев по цеху, но и уступали по боевой дальности полёта своим предшественникам: торпедоносцам «Фейри» «Суордфиш» и «Альбакор».
Торпедоносец «Барракуда» ТВ Мк. II в момент сброса торпеды
Вооружение всех «военных» модификаций было практически одинаковым. Для обороны задней полусферы стрелок-радист использовал спаренный 7.7-мм пулемёт «Виккерс». Основным вооружением торпедоносца была 457-мм (735-кг) авиационная торпеда, подвешиваемая под фюзеляжем. Вместо торпеды могли подвешиваться: одна 744-кг или 680-кг морская мина либо одна 726-кг бронебойная бомба либо одна-две 227-кг авиабомбы. Под крыльями на шести узлах подвески могли подвешиваться обычные или глубинные бомбы: две 227-кг или четыре 204-кг (глубинные) или шесть 113-кг, а также осветительные бомбы (16 шт.), гидроакустические буи (16 шт.) и плавучие дымовые шашки (4 шт.). Общий вес боевой нагрузки не превышал 816 кг.
«Фейри» «Барракуда» Мк. II на борту авианосца «Индефатигейбл» со 113-кг глубинными бомбами под крылом, Тихий океан, 1945 год
Для выполнения разведывательных задач и борьбы с подводными лодками противника «Барракуды» ТВ Мк. II оснащались радарами ASV Мк. II/ Мк. IIN дециметрового диапазона с размещёнными на крыльях дипольными антеннами (дальность обнаружения крупных надводных целей до 66 км, а всплывшей подлодки до 20 км).
Под крыло «Барракуды» ТВ Мк. II подвешивают 113-кг авиабомбу на береговом аэродроме, 1945 год
После прекращения производства радаров ASV Мк. II в 1944 году на «Барракуду» стали устанавливать радар ASV Мк. ХI сантиметрового диапазона, обтекатель которой разместили в под хвостовой частью фюзеляжа. Новая модификация получила обозначение ТВ Мк. III. Характеристики нового радара были схожими: дальность обнаружения надводных кораблей до 60 км, рубки подводной лодки до 20 км и шнорхеля до 8 км (при спокойном море и на малой высоте).
Торпедоносец-бомбардировщик «Фейри» «Барракуда» ТВ Мк. III
Однако установленный в хвостовой части «Барракуды» радар отрицательно сказывался на поведении самолёта в полёте в режиме поиска целей: хвост, виляя со стороны в сторону, снижал точность определения координат. Также это было и следствием недостатка мощности двигателя.
В остальном новая модификация «Барракуды» ТВ Мк. III практически ничем не отличалась от Мк. II. Общее количество выпущенных в годы войны «Барракуд» составило 2572 единицы.
В полёте «Фейри» «Барракуда» ТВ Мк. III, 1945 год
Небольшой радиус действия (в сравнении с другими «одноклассниками») и недостаток мощности двигателей «Барракуды» ТВ Мк. II/ Мк. III оказал значительное влияние на боевую судьбу ударного самолёта в качестве торпедоносца. Командование флота Великобритании посчитало более целесообразным использовать «Барракуду» в качестве пикирующего бомбардировщика.
Подвеска 726-кг бронебойной бомбы на «Барракуду» ТВ Мк. II на борту авианосца «Формидейбл», август 1944 года
Первое боевое крещение «Барракуд» состоялось в сентябре 1943 года при обеспечении высадки союзных войск в Салерно (Италия). Первая строевая эскадрилья «Барракуд» ТВ Мк. II была развёрнута на авианосце «Илластриес», который действовал совместно с другими британскими авианосцами «Формидейбл» и «Юникорн».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Палубная авиация во Второй мировой войне. Иллюстрированный сборник. Часть III"
Книги похожие на "Палубная авиация во Второй мировой войне. Иллюстрированный сборник. Часть III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Брюханов - Палубная авиация во Второй мировой войне. Иллюстрированный сборник. Часть III"
Отзывы читателей о книге "Палубная авиация во Второй мировой войне. Иллюстрированный сборник. Часть III", комментарии и мнения людей о произведении.