» » » » Надежда Александрова - Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы


Авторские права

Надежда Александрова - Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Александрова - Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Александрова - Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы
Рейтинг:
Название:
Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы"

Описание и краткое содержание "Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы" читать бесплатно онлайн.



Среди ежегодных мероприятий для молодых ученых, исследующих медиа и коммуникации, конференция на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ занимает особое место. Прежде всего на нее собираются не только представители «медиакоммуникационных» специальностей, но и философы, филологи, социологи, политологи, культурологи, психологи, экономисты – все те, кто занимается данной областью исследования. Участники конференции – не только студенты Вышки, но и других вузов.






Фандрайзинг (от англ. fundraising) – это поиск дополнительных, как правило, внешних средств для некоммерческих организаций, который стал одной из основных задач менеджеров сферы культуры. Это место встречи экономики и культуры, сотрудничество между которыми осуществляется во многом благодаря медиа.

«Что бы ни предпринималось в наши дни в сферах экономики, политики или культуры, для получения официального утверждения или финансовой поддержки общественных институтов все это должно быть сформулировано в виде проекта» [Гройс, 2013, c.278]. Таким образом, особенно успешен проектный фандрайзинг – поиск средств для реализации конкретных проектов, а не для долгосрочной поддержки.

В России одним из основных направлений фандрайзинга остается обращение за финансовой поддержкой в государственные и муниципальные органы власти, когда привлеченные и собственные источники финансирования остаются периферийными. Фандрайзинг в сфере культуры РФ еще находится в стадии формирования: взносы коммерческих структур, благотворительных организаций и поступления от частных лиц являются не столь значительными, как, например, в Америке. Среди названных поступлений основная часть приходится на коммерческие структуры – фирмы, банки, агентства. Основная поддержка некоммерческих организаций культуры в России – это все-таки бюджетные поступления. В течение последних десятилетий государственные расходы на сферу культуры сокращаются, исключая направление кинематографии, где только с 2013 по 2014 гг. количество киновидеопродукции, созданной при поддержке Минкультуры России и Фонда Кино, выросло на 22% [Министерство культуры РФ, 2014, с.126]. Финансирование переходит к грантовой и стипендиальной системе, что повышает конкурентность и стимулирует культурные организации к поиску новых форм развития.

Интересным примером сближения и взаимопроникновения сфер культуры и искусства и сферы экономики является складывание таких направлений как Art banking и Art management. Произведения искусства давно выступают одной из форм капиталовложения, однако арт-рынок в современном его понимании сформировался именно в XX в. Сегодня банки, включаясь в эту игру, не только проводят консультирования, выступают торговыми посредниками и гарантами, но и формируют собственные коллекции произведений искусства. Приобретая художественные коллекции, банки за счет приобщения к искусству повышают свой статус, престиж и авторитет. Также они особым образом выполняют социальные обязанности перед обществом: заботятся о культурном наследии, поддерживают таланты, способствуют их развитию и мн. др. Еще одной причиной формирования коллекций является такой момент, как оформление интерьеров и в то же время повышение культурной грамотности в области искусства своих сотрудников. Примеры коллекции – крупнейшая корпоративная художественная коллекция Группы Unicredit; среди российских банков корпоративные коллекции живописи имеют СДМ-Банк и Ак Барс Банк, но со значительно меньшими фондами.

Однако это скорее исключения, чем общая практика. Необходимо привлечение индивидуальных, корпоративных финансов, что возможно через создание сетей друзей учреждений, спонсоров, меценатов, сотрудничество с фондами и благотворительными организациями.

В фандрайзинге в качестве привлечения человеческих ресурсов может выступать волонтерская деятельность, что особенно актуально именно для сферы культуры. Сегодня все крупные культурные организации используют эту стратегию, например, Служба волонтеров Государственного Эрмитажа или волонтерство в проектах Музея современного искусства «Гараж». Популярность волонтерской деятельности показывает не только уровень успешного менеджмента, но и престижность института в местном сообществе.

С начала 2000-х гг. особую популярность набирает система краудфандинга (от англ. crowd funding), или иначе народного финансирования, которая является дополнительным, альтернативным способом привлечения денежных средств в культурные проекты. Распространение краудфандинга связано с формированием культуры участия, с медиаактивизмом, осуществляемым посредством интернет-сообществ. Примеры развития проектов с опорой на народное финансирование – свободная интернет-энциклопедия «Википедия», научно-популярный интернет-журнал «ПостНаука», к этому средству также прибегал российский информационный телеканал и медиахолдинг «Дождь». Существует множество платформ для краудфандинга, одна из самых успешных – Kickstarter (существует с 2009 г.), она предназначена для реализации и поддержки творческих проектов и интересных идей. Согласно статистике Kickstarter на 17.03.2016, самыми успешно финансируемыми проектами являются музыкальные, а также проекты, связанные с компьютерными играми и кинематографом [Kickstater, 2016]. Однако краудфандинг является лишь временным средством и дополнительным инструментом развития сферы культуры, по крайней мере в нашей стране. Это обусловлено в первую очередь слабой информированностью аудитории о существовании такой практики как краудфандинг, со скептицизмом и недоверием по отношению к успешности проектов гражданской активности, а также с «пиратскими» традициями и неприятием системы платного контента.

Возвращаясь к вопросу неразвитости направления фандрайзинга в России, отметим, что одной из основных причин является отсутствие прогрессирующей системы налогообложения. Необходимо создание условий, в которых различные формы бизнеса увидели бы свой интерес и почувствовали значимость участия в культурных проектах. Система налоговых льгот могла бы выступить стимулом для участия крупных фирм в благотворительной деятельности, меценатстве или спонсорстве.

«В гражданском обществе индивиды живут в состоянии хронического антагонизма, движимые противоположными интересами, но государство – та трансцендентальная область, в которой эти противоположности можно гармонично уладить» [Иглтон, 2012, с.15]. Именно от государства зависит развитость направления фандрайзинга, а значит и процветание всей сферы культуры.

Роль государства в развитии культуры неоднозначна, однако оно не должно отдавать сферу культуры в полную власть рынка, и поэтому важнейшим шагом в решении культурных проблем является разработка осмысленной программы и успешной стратегии культурного развития. Данный тезис может быть воспринят как вмешательство государства в сферу культуры, что, как показывает история (направление соцреализма в СССР или искусство Третьего рейха), ведет к определенной формализации и консервации художественных форм. Однако мы подчеркиваем значимость регулятивной функции государства в отношениях между сферами культуры и экономики.

Государство должно стать источником и инициатором инноваций, обеспечить культуру гибким и стабильным финансированием, либо создать соответствующие условия для успешного развития. Это возможно через совершенствование системы налогообложения и/или через поддержку общественных инициатив как своеобразная имплицитная культурная политика. Современная ситуация постепенной децентрализации сферы культуры предполагает и требует активности локальных сообществ. Именно в живом диалоге деятелей культуры и искусства с экономистами и предпринимателями, с представителями сообществ и с лидерами общественного мнения возможно открытие перспектив взаимодействия.

Население должно быть обеспечено культурными услугами, ориентированными на конкретного потребителя, а также информационной поддержкой по вопросам возможностей и предоставляемых льгот, что осуществимо именно через медиа. В 2014 г. был запущен проект «Единое информационное пространство в сфере культуры» с целью информирования пользователей о предстоящих событиях посредством медиа на разных платформах. Проект задумывался как сбор и распространение качественной структурированной информации в общем потоке шума. Проект еще не закончен, но пока нельзя сказать, что его сайт по своей наполняемости, информативности и функциональности выдерживает конкуренцию с лидирующими информационными порталами. Однако сама идея централизованного сбора информации компетентными специалистами и ее последующее автоматизированное распространение по другим площадкам интересна и актуальна.


Медиасреда является посредником между отдельными общественными сферами и системами, сообществами и индивидами, между обществом и государством. Такая интеграционная сила медиа позволяет реализовывать принципы демократии и плюрализма, политической свободы и гласности, осуществлять «диалог культур» и диалог отдельных сфер общества [Библер, 1991, с.289]. Вопреки столкновению целей и задач культуры и экономики, они стремятся к сближению. Сегодня они дополняют и поддерживают друг друга. Такое сотрудничество чрезвычайно важно, поскольку оно является своеобразным способом реализации гражданского общества. Для саморазвития и самоконтроля социальных, экономических и культурных процессов обществу необходимо иметь отлаженные механизмы сотрудничества бизнеса и институтов культуры, которые с учетом современных масштабов возможны исключительно через медиа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы"

Книги похожие на "Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Александрова

Надежда Александрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Александрова - Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы"

Отзывы читателей о книге "Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.