Евгений Терехин - Сказки с потолка. Миф – линза, фокусирующая реальность в точке максимального смысла
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сказки с потолка. Миф – линза, фокусирующая реальность в точке максимального смысла"
Описание и краткое содержание "Сказки с потолка. Миф – линза, фокусирующая реальность в точке максимального смысла" читать бесплатно онлайн.
Когда рассказываешь сказки своим детям, особо не заботишься о нормальности происходящего. Чем причудливей сюжет и герои, тем им интереснее. Скажешь им: «Жил да был…», и вдруг появляется прозрачный небоскреб, мост-великан, кухонная утварь, арбузно-сырная страна и многое другое. Главное – чтобы был смысл. Дети не любят сказки без смысла. Добро должно побеждать. Всегда. Точка. И тогда сказки остаются с ними на всю жизнь.
Сказки с потолка
Миф – линза, фокусирующая реальность в точке максимального смысла
Евгений Терехин
Роль воображения не в том, чтобы делать странное понятным, а скорее в том, чтобы делать всё понятное странным.
Гилберт Кит Честертон.Иллюстратор Виолетта Терехина
© Евгений Терехин, 2017
© Виолетта Терехина, иллюстрации, 2017
ISBN 978-5-4474-4060-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сказки с потолка
У меня дома странный потолок. Иной раз посмотришь на него, почешешь голову, и вдруг в нём как будто что-то раскрывается, а из образовавшейся бреши выглядывает сказка. Ты хватаешь её за ногу, чтобы не убежала, и тянешь вниз. Она сопротивляется, брыкается, не хочет, но я-то сильнee. Вот и вытягиваю сказки на землю, одну за другой. Но они не остаются в долгу – мстят тем, что частенько увлекают меня в своё верхнee царство, которое «за потолком».
Когда я попадаю туда, мне бывает очень трудно вернуться. Но приходится – в конце концов, у меня дети: мальчик, мальчик и ещё девочка. Они-то и просят меня рассказать сказку. И так просят, что хоть на стенку лезь. Но лезть на стенку не выходит. Поэтому я просто смотрю в потолок, чешу голову и жду – не мелькнёт ли там новая история.
Вот как это выглядит…
Да, если вы не знали, все сказки живут на потолке… Точнee за потолком. И всякий, кто достиг своего потолка, должен непременно забраться выше, чтобы увидеть мир, в котором всё по-другому. Сделать это довольно просто. Взгляните вверх, глубокомысленно почешите голову и хватайтесь за первое, что стукнет вам по макушке. Пусть это будет только нога, этого достаточно – по этой ноге вы легко взберётесь за полоток, а там уже запотолочное царство. Побродив там немного, возвращайтесь обратно, ведь все истории должны быть рассказаны на земле. А потолок для того и раскрывается, чтобы нам не показалось, что мир наш ограничен потолком и поднимать голову вверх совершенно бессмысленно.
Сказка о весёлом водопроводном кране
Жил да был водопроводный кран, и звали его Смеситель. С утра до вечера он только и делал, что лил воду. Только всё не по делу. То мозги запарит кипяточком, то окатит ледяным душем – для визгу. Так и жил – не тужил.
Больше всего доставалось, конечно, ванне, которая жила прямо под ним. Ей приходилось терпеть всё, что выливалось из крана. Долго терпела она, но вот как-то раз, поперхнувшись внезапной порцией воды, излившейся из сияющего горлышка, и, откашлявшись с характерным бульканьем, сказала:
– И не устал ты, братец, воду лить? Всё бы тебе хихоньки да хахоньки. Ты ж меня совсем запарил, честное слово. Дело нужно с умом делать. Ухмыльнулся кран и спросил:
– А что же мне ещё делать, коли я кран? Лить воду только и умею. Но зато сколько пользы! Людям нужна вода, да ещё каждый день. Ты у нас гляди, какая основательная, дык тебя ногами топчут, а ко мне вон руки тянут.
– Да кто ж тебе сказал, что твоё дело лить воду? – продолжала ванна.
– А что ж ещё? – прыснул кран, – именно лить воду. И чем больше, тем лучше. Эх дали б мне волю, а то житуха – не фонтан… Только войдёшь во вкус, тебе сразу рот затыкают. Не дают вволюшку разгуляться.
– Ничего, как-нибудь разгуляешься, – подытожила ванна и замолкла.
Долго ли коротко ли, а стал наш кран временами посвистывать – вначале немного, а потом всё больше.
– Что это ты, братец, посвистывать начал? – как бы между делом поинтересовалась ванна.
– Яяя? Ссего это ты фзяла, – прошепелявил кран и почему-то перестал лить воду. – И се это ты всё капаес да капаес?
– Это не я капаю, это ты капаешь, – осадила его ванна. Кран удивлённо оглядел себя и понял, что действительно капает.
– Ух, и сто это со мной, – испугался было он.
– Стареем, – объяснила ванна, – жизнь, знаешь ли, не фонтан.
– Да мало ли сто, ну свисю, ну капаю, мне-то сто…, – пришёл в себя кран. – Кран он на то и кран, стобы капать, да воду лить. И сем больсе, тем луцсе, – весело захохотал он.
Но вот как-то ночью проснулся кран от страшного свиста и смотрит – а из него мощной струей бьёт фонтан, да прямо в потолок.
– Э-ге-гей, – обрадовался кран, – наконес-то сбылась моя месьта, я стал фонтаном! Проснись, подруга, проснись, посмотри, как я воду лью? Ну сто, всё ещё сказес, зизнь – не фонтан?
Так визжал и свистел кран, а ванна всё смотрела на сливное отверстие, и думала, что все его старания летят в трубу.
На следующий день пришёл водопроводчик, перекрыл воду, отвинтил кран и положил его стекать в ванну. Лежит отвинченный кран в ванне и думает: «Что же со мной теперь будет? Неужто выбросят меня на помойку? Неужели это всё?»
– Ванна, ванночка, что же со мной теперь будет? – испуганно запричитал кран и пустил пару слезинок. Слезинки потекли по ванне, да прямо в сливную трубу.
– Что теперь плакать, когда столько воды утекло, – укоризненно проговорила ванна, – но погоди отчаиваться. Посмотрим, что скажет мастер.
Мастер покрутил кран в руках, посмотрел на него внимательно и пробормотал:
– Будет ещё работать, как новенький.
Потом взял какую-то резинку, паклю, перевязал ему рану, прикрутил кран на прежнее место, и тщательно протер тряпочкой.
Кран засиял, как будто заново родился, выпрямился, заурчал, забурлил и воскликнул:
– Ах, как хорошо! Ну где же вода, дайте воду, я сейчас просто взорвусь от радости!
Но, поймав неодобрительный взгляд ванны, вдруг осёкся, и увидел, как стекают в сливную трубу его недавние горькие слёзки.
Крякнул кран, как будто что-то внутри у него надломилось, загудело, забурлило, заклокотало, дрогнул он всем своим телом, откашлялся, а потом из горлышка хлынула вода – сначала ужасно грязная, а потом чистая, прозрачная.
– Прости, подруга, – сказал, наконец, кран ванне дрожащим голосом, – теперь, наверное, я снова возьмусь за старое и буду лить воду.
– Нет, – с улыбкой ответила ванна, – кто лил слёзы, тот не может лить воду.
Улыбнулся кран такому ответу, и вдруг увидел, что прямо под ним уже набралась полная ванна воды, а в неё забирается весёлый карапуз. Вода булькала, плескалась, пузырилась, брызгала во все стороны, а кран почему-то был так счастлив, что на какое-то мгновение ему показалось, что и на него льётся что-то тёплое и ласковое.
– Что это? – поразился кран, осмотрев всё вокруг сияющим взглядом, – что это как будто на меня льётся?
Но он ничего не увидел, а только ясно почувствовал, что на него излилась любовь.
– Вот так чудо! Мне бы так лить! – воскликнул кран, – и, обрадованный своим внезапным открытием, тихонько сбрызнул малыша струйкой тёплой воды.
Небесная утварь
Кухонная утварь всё никак не могла понять, почему её называют утварь. У всех имена как имена, а она вдруг утварь. Что за название? Да ещё прибавляют «всякая там». Всякая там утварь.
– Никакая я не всякая, – горько думала утварь, – а вполне даже конкретная.
– Да уж, не повезло тебе с именем, – прогудел стоявший рядом холодильник, громко хлопнув дверью.
– Вот бы встретить того, кто меня так назвал, – горевала утварь, – уж я б его спросила почему. И она звякнула двумя висевшими рядом сковородками.
– Да что ты расстраиваешься, – успокоил её как-то противень, – у меня вообще имя противное. Но ничего, живу. Пользу приношу. Хотя многие хозяйки уже видеть меня не могут, до того я им противен.
– Это несправедливо, – ответила утварь, – у порядочных вещей и названия должны быть порядочные.
– А как бы ты хотела, чтобы тебя называли? – поинтересовался противень.
Утварь задумалась.
– Не знаю даже, только от этого имени всё внутри должно звенеть, как звенит хрустальный бокал, когда его тронешь ложкой.
– Ну не могу, щас умру от смеха, – зашипела вдруг стоявшая в углу плита, – утварь не хочет быть утварью. Да ты посмотри на себя хорошенько. Утварь ты и есть. Вся старая, донышки закопчённые, ручки переломанные, а всё в облаках витаешь. Спустись на землю. Пользы б больше приносила, вот и называли бы тебя по-другому. Я вот, например, раньше была просто печкой, а теперь я стеклокерамическая плита с сенсорными переключателями и конвекцией. У королей и то такие длинные титулы не всегда бывают, а меня эвон как чествуют. А всё почему? Пользу во мне видят. А ты кто такая? Тьфу.
– И правда, кто же я? – с ужасом подумала утварь, – неужто просто утварь?
И так стало ей невыносимо от этой мысли, что её сковородки вдруг стали нещадно подгорать, а вода в кастрюлях проливаться на полпути к плите.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сказки с потолка. Миф – линза, фокусирующая реальность в точке максимального смысла"
Книги похожие на "Сказки с потолка. Миф – линза, фокусирующая реальность в точке максимального смысла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Терехин - Сказки с потолка. Миф – линза, фокусирующая реальность в точке максимального смысла"
Отзывы читателей о книге "Сказки с потолка. Миф – линза, фокусирующая реальность в точке максимального смысла", комментарии и мнения людей о произведении.