» » » » Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет


Авторские права

Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет

Здесь можно купить и скачать "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет
Рейтинг:
Название:
Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-485-00553-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет"

Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.






3

Ср. слова ученого и переводчика Библии А.С. Десницкого: «Перевод я часто сравниваю с фотографией. Есть живой человек, и есть снимок. Если он хороший, то дает о человеке довольно точное представление. Но можно снять его с другим настроением, другим освещением, другой техникой – и получится совсем другая фотография, хотя это тот же самый человек. Для того чтобы составить впечатление о человеке, нужно посмотреть не один снимок… Любой сложный древний текст должен быть доступен в разных переводах, чтобы высветить нам разные грани первоисточника» – Интервью Валдайскому благочинию (http://desnitsky.ru/). Подробное описание работы переводчиков Библии см. в книге Десницкий А.С. Современный библейский перевод: теория и методология. М., 2015.

4

Это слово этимологически коренится в тех далеких временах второго тысячелетия до Р.Х., когда финикийцы города Библоса превратили свой порт в главный склад и рынок папируса. Корень «библос» также содержится в словах «библиотека», «библиография».

5

Понятие о Писании как Слове Божием нередко встречается в самих библейских текстах (Рим 1:2; Мк 7:13; Мф 15:6; Рим 3:2; 9:6; 1 Фес 4:15; Евр 13:7; Откр 19:9; 2 Тим 3:15).

6

Цитируется в переводе еп. Кассиана (Безобразова).

7

Ср. этот текст в переводе под ред. Кулакова: «Все Писание боговдохновенно, в нем есть все, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности» (2 Тим 3:16).

8

Православные библеисты XX века предлагали интерпретировать идею богодухновенности в свете учения об Иисусе Христе: как Иисус Христос является истинным Богом и одновременно истинным человеком, так и Библия на сто процентов есть слово Бога и на сто процентов – слово людей. См. статью: Тихомиров Б.А. Богодухновенность // Православная энциклопедия. Т. 2. С. 442–447.

9

Мень А., прот. Исагогика. Ветхий Завет.

10

Слово «завет» по-славянски означает «завещание» – это передача значения греческого слова διαθήκη, диатэкэ, которым в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинте) передается слово «берит».

11

В Библии слово «берит» употребляется по отношению к договорам между частными лицами (Быт 31:44, 1 Цар 18:3), соглашениям между царем и частным лицом (Быт 21:27, 2 Цар 3:12) или к договорам между царями или государствами (2 Цар 5:1-3; 3 Цар 15:19).

12

В Послании к евреям цитируется этот текст пророка Иеремии и далее говорится об Иисусе Христе: «Теперь же Он получил тем отличнейшее служение, чем лучшего Он посредник завета, который узаконен на лучших обещаниях. Ибо, если бы тот первый завет был безукоризнен, не искали бы места другому» (Евр 8:6–7 КАС).

13

Послание к евреям является одной из книг Нового Завета.

14

Эта формулировка восходит к блаженному Августину, епископу Гиппонскому (354–430 гг. по Р.Х.).

15

Библейская энциклопедия Брокгауза.

16

«Книги Библии называются каноническими потому, что они являются больше чем какие-либо другие писания, авторитетными, что они дают правила, служат примером» – Комментарий к Брюссельской Библии. Слово «канон» в значении «правило» употребляет апостол Павел (Гал 6:16).

17

Раздел «Пророки» делится на две части – Ранние и Поздние пророки. К ранним пророкам относятся Книга Иисуса Навина, Книга Судей, 1–4 книги Царств и 1-2 книги Паралипоменон. К поздним пророкам относятся книги всех пророков, кроме Книги пророка Даниила. Книги двенадцати малых пророков объединены в одну книгу.

18

К разделу Писаний относятся все остальные книги. Первая группа Писаний – поэтические книги (Псалмы, Притчи, Иов). Вторая группа – так называемые «Пять свитков» (Песнь Песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь) – эти книги читались во время богослужений на главные праздники евреев. Третья группа – Книга пророка Даниила, Книга Ездры, 1-я и 2-я книги Паралипоменон.

19

Septuaginta по-латински означает «семьдесят»; согласно преданию, этот перевод был сделан семьюдесятью переводчиками.

20

Перечислим книги, входящие в состав Нового Завета: Евангелие от Матфея (сокращенно Мф), Евангелие от Марка (Мк), Евангелие от Луки (Лк), Евангелие от Иоанна (Ин); Деяния апостолов (Деян), далее следуют апостольские послания. Апостолу Павлу принадлежат Послание к римлянам (Рим), Первое послание коринфянам (1 Кор), Второе послание к коринфянам (2 Кор), Послание к галатам (Гал); Послание к ефесянам (Еф), Послание к филиппийцам (Флп), Послание к колоссянам (Кол), Первое послание фессалоникийцам (1 Фес), Второе послание фессалоникийцам (2 Фес), Первое послание к Тимофею (1 Тим), Второе послание к Тимофею (2 Тим), Послание к Титу (Тит), Послание к Филимону (Флм), а также Послание к евреям (Евр). Семь посланий других апостолов называются «соборными»: это Послание апостола Иакова (Иак), два послания апостола Петра (1 и 2 Пет), три послания апостола Иоанна (1,2,3 Ин) и Послание Иуды.

21

Для христиан Ветхий Завет не мыслится отдельно от Нового – интересно отметить, что Ветхий Завет практически никогда не издается отдельно (за исключением научных и специальных изданий), тогда как Новый Завет и Евангелия очень часто печатаются отдельно.

22

«Когда при царе Иосии в 622 году нашли в тайнике Храма Книгу Закона (4 Цар 22–23), она была объявлена гражданским и религиозным кодексом для всего Израиля. В V веке до Р.Х. Неемия и Ездра возродили и реформировали Общину Второго Храма, пришедшую в состояние упадка. Ездра привез из Вавилона свитки Закона (нынешнее Пятикнижие), прочел их перед народом и как бы еще раз торжественно кодифицировал в качестве Слова Божия. Около 190 года до Р.Х. Иисус сын Сирахов, перечисляя книги Св. Писания, упоминает уже не только Закон и Исторические книги, но и сборник Пророков, кроме Книги Даниила (Сир 44–49). Внук Иисуса, переведший его книгу на греческий около 130 года, говорит о всех трех разделах Библии: Законе, Пророках и «остальных книгах» (т. е. Учительных; см. его предисловие к Сир, сохранившееся только в славянском переводе). В конце I века по Р.Х. в палестинском городе Ямнии раввины после долгих споров утвердили состав Учительных книг (Ктувим). Теперь весь канон включал в себя по условному счету 22 книги (в соответствии с числом букв евр. алфавита)». – Мень А., прот. Исагогика. Ветхий Завет.

23

В католической традиции книги неканонические называются «второканоническими», а в протестантской традиции они называются «апокрифическими» и не издаются в составе Библии.

24

Основные принципы работы переводчиков Библии, возникающие проблемы и пути их решения см. в книге: Десницкий А.С. Современный библейский перевод: теория и методология. – М.: ПСТГУ, 2015.

25

Иоанн Златоуст, свт. Беседы на псалмы (Пс 46).

26

Греческий глагол ἐξηγέομαι используется в важных новозаветных отрывках: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1:18); «… не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк 24:32).

27

Занимательный очерк истории развития библейской науки, становления ее основных направлений и современные тенденции см. в книге: Десницкий А.С. Введение в библейскую экзегетику. М.: ПСТГУ, 2011.

28

К примеру, Н.Н. Глубоковский, еп. Кассиан (Безобразов), прот. А. Князев, прот. А. Мень, иер. Георгий Чистяков и другие.

29

О важных задачах, стоящих перед современными православными библеистами, см.: Десницкий А.С. Православная библеистика как перспектива // http://www.bogoslov.ru/text/4322805.html, а также: Десницкий А.С. Сорок вопросов о Библии. С. 402–413.

30

Предание Церкви (по-латински traditio, «традиция») – это наследие Церкви, не зафиксированное в Библии, к примеру, богослужебные тексты, творения отцов Церкви, жития святых, церковные обычаи. Священное Предание можно определить как «многовековой опыт жизни Церкви», как «опыт прочтения Священного Писания наиболее опытными и духовно зрелыми нашими предшественниками и проистекающий отсюда опыт жизни по Писанию». – Десницкий А.С. Сорок вопросов о Библии. С. 37, 43.

31

По-еврейски первые стихи звучат как «Берешит бара Элогим эт ха-ша-маим вэ эт ха-арец». В еврейском каноне Писания все книги Пятикнижия называются по их заглавному слову:


32

Ср. также комментарий Библейской энциклопедии Брокгауза: «Словосочетание “небо и земля” использовалось в значении “весь сотворенный мир” (Быт 1:1; 2:1; 14:19,22)». Указание на сотворение ангелов видят также в словах «Так совершены небо и земля и все воинство их» (Быт 2:1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет"

Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Андросова

Вероника Андросова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет"

Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.