Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"
Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.
172
Все комментаторы отмечают, что 15-я глава Евангелия от Луки композиционно выстроена и обладает тематической и художественной целостностью. Этой главе даже дают особое название – «Евангелие заблудших».
173
«В обеих притчах обнаруживаются три основные темы…: 1) подобно тому как пастух и женщина не жалеют сил, прилежно разыскивая свое утраченное добро, так и Бог всеми силами ищет и спасает грешников; 2) как находка овцы и монеты вызывает величайшее ликование, так и спасение грешников становится поводом для торжества; 3) как наличие девяноста девяти овец или девяти монет не означает, что можно пренебречь поисками утраченного, так и народ Божий не может удовлетвориться своей многочисленностью и не пытаться более спасти других». – Бломберг К. Интерпретация притчей.
174
Слова «так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк 15:7) можно понимать как указание на мнимых праведников, подобных фарисеям, которые считают себя «зрячими», но слепы духовно.
175
Согласно книге Второзакония, ему полагалась треть отцовского имущества – к старшему сыну (первенцу) переходило две трети (Втор 21:17).
176
«Мы так привыкли к сдержанности, с какой Евангелие рисует эту сцену, что читаем ее спокойно, словно это просто начало рассказа. А вместе с тем, если на минуту остановиться и задуматься, что означают эти слова, нас поразит ужас… “Отец, дай мне сейчас то, что все равно достанется мне после твоей смерти. Я хочу жить своей жизнью, а ты стоишь на моем пути. Я не могу ждать, когда ты умрешь: к тому времени я уже не смогу наслаждаться тем, что могут дать богатство и свобода… Я уже взрослый, мне не нужен отец. Мне нужна свобода и все плоды твоей жизни и трудов; умри и дай мне жить!”». – Антоний (Сурожский), митр. Проповедь на притчу о блудном сыне.
177
«Отделавшись от отцовской опеки, от всех моральных ограничений, он теперь может безраздельно отдаться всем прихотям своенравного сердца. Он окружен друзьями, он в центре всего, жизнь радужна, и он еще не подозревает, что она не сдержит своих обещаний. …На самом деле люди относятся к нему точно так же, как он поступил по отношению к отцу: он существует для своих приятелей постольку, поскольку он богат и они могут попользоваться его мотовством. Но вот наступает время, когда иссякает богатство. По неумолимому закону, и земному и духовному (Мф 7:2 – какою мерою мерите, такою и вам будут мерить), все оставляют его: сам по себе он никогда им не был нужен, и судьба его отражает судьбу его отца; он для друзей больше не существует…». – Антоний (Сурожский), митр. Проповедь на притчу о блудном сыне.
178
В греческом тексте дословно сказано, что отец повелел принести сыну «первую» одежду. Возможно понимать это слово как указание не на «лучшую», а на «прежнюю» одежду младшего сына, которую он носил до своего ухода из дома. В этом случае еще более подчеркивается мысль, что отец как бы возвращает сына к временам его прежней жизни, как будто и не было никакого расставания.
179
Эта фраза показывает, что у старшего брата «были скверные мысли. Никто до него и не упоминал о блудницах; вне сомнения, он обвинял брата своего в грехах, о которых и сам втайне мечтал». – Баркли У. Комментарий на Евангелие от Луки. Старшему сыну казалось, что младший брат проводил жизнь во всевозможных удовольствиях – но он не знал о голоде и бедствиях, постигших брата.
180
Аверкий (Таушев), арх. Четвероевангелие. Существует две традиции толкования двух братьев в притче – фарисеи и грешники, или иудеи и язычники. В Мф 21:28–32 приведена сходная притча о двух сыновьях, где Господь дает толкование сына, не исполнившего волю отца, как фарисеев: «…мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему».
181
Святитель Иоанн Златоуст в своем Слове на праздник святой Пасхи приводит образность этой притчи.
182
Динарий – римская монета, составляющая плату за один рабочий день наемного рабочего.
183
Приведем известное аллегорическое толкование образности этой притчи, восходящее к Оригену (III в. до Р.Х.): «Небольшой эпизод, рассказанный в притче, может иллюстрировать всю историю человечества от грехопадения Адама до создания Христом Церкви. Несчастный человек, попавший в руки разбойников, – это… человеческая природа, то есть, все человечество. Иерусалим, из которого вышел несчастный, возвышающийся в прохладе Иудейских гор, – это безмятежная радостная жизнь в раю. Иерихон (город в жаркой пустынной низине) – жизнь людей после грехопадения, полная страстей… Разбойники, которым попался несчастный путник, – это бесы, сорвавшие своими искушениями с него одежды добродетели… Священник и левит, прошедшие мимо, – это ветхозаветный Закон и пророческие писания, которые хотели спасти человека, но не могли. Милосердный самарянин – это Сам Христос, Который возлил на раны масло и вино». – Кураев А., диак. Школьное богословие.
184
Показательно, что законник отвечает Иисусу «оказавший ему милость» – то есть он как бы даже не может заставить себя выговорить слово «самарянин». Самаряне в Евангелии от Луки еще раз упоминаются в положительном контексте: из исцеленных Христом десяти прокаженных лишь один вернулся, чтобы выразить Ему благодарность, и это был самарянин (Лк 17:12–19).
185
Процитируем основные значения притчи, сформулированные исследователем К. Бломбергом: «1) на примере священника и левита мы убеждаемся, что религиозный статус и осведомленность в законах не служат оправданием при отсутствии любви; 2) на примере самарянина мы видим, как важно проявлять сострадание к несчастным независимо от разделяющих нас этнических или религиозных барьеров; 3) на примере человека во рву мы видим, что и враг может оказаться ближним». – Бломберг К. Интерпретация притчей. М., 2005.
186
Для обозначения последнего суда над всем человечеством в православной традиции используется устойчивый термин «Страшный суд».
187
Именно слова Христа богатому юноше побудили юного Антония (будущего преподобного Антония Великого, одного из основателей монашества) раздать все свое имущество и отправиться в пустыню. Монашество возникло в результате стремления реализовать на земле высший идеал христианской нестяжательной жизни.
188
Библиологический словарь под ред. прот. А. Меня.
189
Ср. также развитие этой мысли в книге: Климент Александрийский. Какой богач спасется.
190
От имени «Лазарь» произошло слово «лазарет» (больница для бедных).
191
Повествование о двух сестрах показывает два пути служения Богу – деятельный и созерцательный. Этот евангельский отрывок читается на праздники Пресвятой Девы Марии. Ср. также комментарий протоиерея Александра Меня: «В дохристианском мире женщины чаще всего оставались молчаливыми рабынями, жизнь которых была ограничена изнурительным трудом и домашними заботами. Не случайно в одной из иудейских молитв были слова: “Благодарю Тебя, Боже, что Ты не создал меня женщиной…” Христос возвращает женщине отнятое у нее человеческое достоинство и право иметь духовные запросы. Отныне ее место не только у семейного очага. Поэтому среди ближайших последователей Иисуса мы видим немало учениц, преимущественно галилеянок…» – Мень А., прот. Сын Человеческий.
192
Шмеман А., прот. Воскресные беседы.
193
В трех совершенных Христом воскрешениях мы видим своего рода «возрастание» действия силы Божией: 1) воскрешена девочка, только что умершая; воскрешение совершилось в доме; 2) воскрешен юноша, которого несли хоронить; воскрешение совершилось на улице; 3) воскрешен взрослый мужчина, пробывший мертвым четыре дня; воскрешение совершилось в погребальной пещере.
194
Ср. основной богослужебное песнопение («тропарь») Лазаревой субботы: «Общее воскресение прежде Твоей страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…»; русский перевод иер. Амвросия (Тимрота): «В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже».
195
Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. С. 76.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"
Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"
Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет", комментарии и мнения людей о произведении.