Ким Шилин - Живая педагогика. Энциклопедия Живого знания. Том 28
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Живая педагогика. Энциклопедия Живого знания. Том 28"
Описание и краткое содержание "Живая педагогика. Энциклопедия Живого знания. Том 28" читать бесплатно онлайн.
В книге доктора социологических наук К. И. Шилина рассматриваются проблемы педагогики с точки зрения Экософии Живого знания. Намечены пути выхода из кризиса, созданного западным экофобным мышлением. Предлагается новый вид Живой педагогики будущего, основанной на экофильном и экогармоничном подходе Востока и России.
Живая педагогика
Энциклопедия Живого знания. Том 28
Ким Шилин
© Ким Шилин, 2017
ISBN 978-5-4485-4583-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Аннотация
Первое издание «Живой педагогики» вышло в свет в 2012 году. В работе доктора социологических наук Кима Ивановича Шилина рассматриваются основные принципы Живой педагогики с точки зрения Востоковедения и Эко-нормативного прогнозирования, как стратегии развития России и мира для будущих поколений. Работа стала итогом 20-летних исследований, проводившихся группой профессоров ведущих университетов России в Лаборатории «Экология культуры Востока» ИСАА МГУ им. М. В. Ломоносова с 1993 по 2013 гг.
Работа состоит из трех разделов:
1. КОНТУРЫ и СТРУКТУРА КОНЦЕПЦИИ;
2. СЛОВАРНЫЙ ОБРАЗ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО – альтернатива современной рацио-личности;
3. Живой университет как самоорганизуемый «организм» соборного сообщества творческих индивидуальностей.
Магистральное направление Стратегии спасения России-Востока-мира на основе Эко-синтеза культур как «семьи культур» – развитие системы «наука-образование» в систему совершенствования творческой индивидуальности. Главная форма организации процесса – Живой университет, совершенствуемый средствами Живого знания – Живой логики – Экософии Живой педагогики Востока, Язык как Живая реальность.
Этими средствами человечество сможет обрести-создать в себе = для себя => Природы – необходимый и достаточный комплекс качеств и средств для поворота «колеса истории» на гармонию-с-Жизнью. Такую систему качественно новых средств разработала группа ученых Лаборатории «Экология культуры Востока», создавая варианты Стратегии построения нового экофильного будущего.
Annotation
Eco-synthesis of cultures as «a family of cultures» – Strategy of rescue of Russia-East-world. The main direction – development of system «science-education» in system of perfection of creative individuality. The main form of the organization of process – the Live university improved by means of Live knowledge – the Live logic – Ecosofy. Language as the Live reality. These means that the mankind can find-create in itself and for itself a necessary and sufficient complex of qualities and means for turn «history wheels» on harmony-with-life. Such system of qualitatively new means was developed by group of scientists of Laboratory of ecology of culture of the East, creating variants of Strategy of construction new ecosophic future.
Ключевые слова:
эко-синтез культур – нормативный прогноз – Стратегия спасения России-Востока-мира.
Развитие системы «наука-образование» в систему совершенствования творческой индивидуальности. Живой университет – Живое знание – Живая логика – Экософия. Словарный образ человека будущего.
Keywords:
eсo-synthesis of cultures – the standard forecast – Strategy of rescue of Russia-East-world. Development of system «science-education» in system of perfection of creative individuality. Live university – Live knowledge – the Live logic – Ecosofy of Live pedagogics. Lexicographic image of the person of the future.
Здесь и далее в тексте выделяется особым, экофобным способом, курсивом экологический «перекос», особенно насилие человека над самим собой и природой, а просто прямым шрифтом – позитивный процесс общения между человеком и природой, принимаемый в нашей концепции за норму.
Предисловие
При построении нормативного прогноза РОССИЙСКОГО ВОСТОКОВЕДЕНИЯ как Живой педагогики Университетов РФ будем исходить из фундаментальной коллективной монографии наших Петербуржских коллег: «ВВЕДЕНИЕ В ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. ОБЩИЙ КУРС». Под ред. Е.И.Зеленева и В.Б.Касевича. (/1/). Но уже здесь обнаруживается серьезная трудность: в ней не выделен педагогический аспект в качестве особого раздела. Тем не менее в разделе «ОСОБЕННОСТИ МИРОВОСПРИЯТИЯ В ВОСТОЧНЫХ СООБЩЕСТВАХ» (с. 150—169) имеются существенные приближения к нашей теме. Особо выделим вывод: «В наиболее систематизированном концентрированном виде культурные коды представлены в национальной картине мира, которая отражает миропонимание, свойственное тому или иному сообществу. Именно картина мира определяет важнейшие характеристики жизни и деятельности сообщества и каждого из его членов – от особенностей этикетного поведения до восприятия мира как целостности».
А «мир как целостность» содержит в себе и процесс образно-вербальной передачи его следующим поколениям. И он и в востоковедении тоже должен быть целостным и ЖИВЫМ, что подразумевается на Востоке, но не всегда в востоковедении, особенно в западном, но, увы, также и в российском. Необходима ревитализация образа Востока в учебном процессе. И начинать этот процесс адекватнее всего с курса «Экология культуры Востока», что и есть Живая педагогика Востока – в ее кратком, абстрактном варианте. Но абстракция здесь совсем иная, восточная: образно-художественная, но отнюдь не математическая. Хотя наши Петербуржцы нашли интуитивно верное решение этого вопроса: «В современной науке принято считать, что теоретическое описание наиболее высокого уровня абстракции обеспечивает использование математики». (/1/ с. 150).
В данном выводе игнорируется тот факт, что искусство Востока (и Искусство вообще) выработало свой тип абстракции: в художественном образе. А он экологически изначально-сущностен, – в отличие от рацио-экофобных абстракций формальных логики-математики-науки, включая и востоковедение как науку, и педагогику. Поэтому ЭКОЛОГО-НОРМАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ как ЖИВОЙ ПЕДАГОГИКИ можно дать только на основе аналогичной процедуры по отношению к логике-мате-матике-науке-педагогике, чтобы доосмыслить-переосмыслить и востоковедение уже не как науку, а как Живое знание и сферу ЖИВОЙ ПЕДАГОГИКИ, в большей мере учитывающих базовые свойства культур Востока + России -> Востоко-Руссии.
Итак, Российское востоковедное учебное знание имеет основанием 3 традиции:
1) классических культур Востока с их высоким традиционализмом и Эко-гармонией,
2) собственно классическую культуру России – с акцентом на идее Богочеловека-Творца и
3) цивилизацию Запада с ее высоким динамизмом, но при снятии фетишизации им техники-экономики, рацио-формальных логики-математики-естествознания-педагогики и акцента на агрессивно-экономическом человеке-потребителе…
Необходимые свойства Живой педагогики: эко-гармонизация-креативизация-девестенизация-нормативная прогностизация. Соответственно перед педагогической наукой стоят три основные комплекса проблем:
1. русификации по-русски педагогических традиций Российского востоковедения;
2. обновления-совершенствования Живой педагогики – при опоре на комплекс педагогических проблем, но при особом внимании к 3. девестернизации при сохранении высокого динамизма университетов Запада.
В целом – это система особого учебного знания: оно – Живое и тем оно качественно отличается от рацио-научного знания, претендующего со времен Аристотеля на роль «высшего» знания, определяющего место-уровень-функции всех остальных форм знания: художественного, религиозного, интуитивного… Это различие форм знания: Живого и рацио-научного знания – выводимо из различия экофильной культуры Востока и антично-западной цивилизации, которую мы считаем частной, исторически преходящей, рацио-антропоцентрично-эгоистично-экофобной формой культуры, подлежащей ныне снятию по экологическим основаниям.
Поэтому при определении учебного знания нужно:
1. выявить специфику культуры Востока,
2. определить его как некое приближение к роли исходного основания построения эколого-нормативного прогноза Живой педагогики будущего.
А в понимании собственной специфики Востока, в т.ч. и востоковедения как учебного знания будем исходить из самопонимания Востоком самого себя при выведении этой специфики из характерной для данного региона Живой природы – Ее Языка + культуры – Лингво-культуры, выводимой непосредственно из Живой Природы при особом акценте на самосовершенствовании человека/личности как процессе, организуемом посредством Языка Живого знания, гармонично вписывающего индивида в ритмы Природы.
Глава 1
Контуры концепции
Уровень интеллекта нации —
вот что определяет сегодня место того или
иного государства в мировой табели о рангах.
В. Садовничий, ректор МГУ.Данная попытка построения качественно новой нормативной (но не в правовом смысле) прогнозно-теоретической парадигмы инновационно-творческого развития России-мира основана на ЭКОЛОГО-НОРМАТИВНОМ ПРОГНОЗЕ ЖИВОЙ ПЕДАГОГИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА в соответствии с традициями Востока-России – при акценте на всем лучшем, что было-есть в культурах мира. В этом – суть нашего метода нормативного прогноза: когда под требуемую всем ходом истории идею-концепцию гармонии-с-Природой и миром «подбираются» в прошлом-настоящем факты-тренды и потенции, из которых строится сценарий-Стратегия-Программа созидания будущего. Без такой нестандартной и трудоёмкой работы имеющиеся тренды-потенции не смогут быть реализованы. Структура данного прогноза системы «образование-наука» Востока-России-мира строится в соответствии с классической Гегелевой логической триадой: тезис-антитезис-синтез, но при сдвиге акцента на Восток (Японию) —Россию как Евразию, на ее классическую культуру, ее как основание эко-нормативного синтеза-с-Востоком -> прогноза. И тогда, на этом, двойном основании: тезиса-синтеза, естественнее и логичнее будет рассматривать и антитезис-Запад как частный, исторически «промежуточно» – преходящий момент нормативного прогноза, который будет рассматриваться тоже очень избирательно, и даже конструктивно-критично – с особым акцентом уже не только на позитивном, но и негативно-экофобном, ныне господствующем, а потому требующем особого внимания во имя его снятия. В этом отношении к налично сущему особенно велико различие между названными методами прогнозирования: нормативным и вероятностным. Наш, Эколого-нормативный подход четко отличает экофильное от экофобного с целью осознанного сохранения-развития Жизни человека-Природы как того, из чего создается (сначала в теории во имя последующей реализации и на практике) сценарий созидания эко-гармоничного будущего – при логически последовательно-системном снятии экофобного. Тем самым прошлое-настоящее берутся не в своем полном объеме, не так, как они были и есть, а так, как они будут моментами эко-гармоничного будущего [2—3, 7—8].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Живая педагогика. Энциклопедия Живого знания. Том 28"
Книги похожие на "Живая педагогика. Энциклопедия Живого знания. Том 28" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ким Шилин - Живая педагогика. Энциклопедия Живого знания. Том 28"
Отзывы читателей о книге "Живая педагогика. Энциклопедия Живого знания. Том 28", комментарии и мнения людей о произведении.