» » » Михаил Стефанович - Героическая вера негероических людей. Часть 1


Авторские права

Михаил Стефанович - Героическая вера негероических людей. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "Михаил Стефанович - Героическая вера негероических людей. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Героическая вера негероических людей. Часть 1
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Героическая вера негероических людей. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Героическая вера негероических людей. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Автор книг «Деяния Святого Бога», «Земля, где молоко и мёд» на страницах новой книги предлагает рассмотреть истории библейских персонажей, которых мы склонны идеализировать, как истории своих соседей по церковной скамье или офису, и увидеть, что они не так уж сильно отличаются от нас, живущих в сегодняшнем дне, со всеми нашими недостатками и несуразностями нашей веры.






Героическая вера негероических людей

Часть 1


Михаил Стефанович

Иллюстратор Гюстав Доре

Дизайнер обложки Гюстав Доре


© Михаил Стефанович, 2017

© Гюстав Доре, иллюстрации, 2017

© Гюстав Доре, дизайн обложки, 2017


ISBN 978-5-4485-4626-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ЭПИГРАФ

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Верою перешли они Чермное море, как по суше, – на что покусившись, Египтяне потонули.

Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.

Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

(Евр.11:1—40).

ПРЕДИСЛОВИЕ

Почему я решил взяться за размышления именно над этой главой Слова Божьего? Почему решил просить вас посвятить этой главе не один вечер изучения и обсуждения, а значительно больше? Чем эта глава заинтересовала меня настолько, что я хочу заинтересовать вас? Конечно же, тем, что она говорит нам об одном из основных вопросов христианской жизни, как видимой практической, так и невидимой духовной, о вере. Или о героях веры? Или и о том, и о другом?

Различные уважаемые библейские комментарии дают этой главе различные названия: «Жизнь веры», «Торжество веры», «Сущность и свидетели веры», «Герои веры», привнося тем самым различные оттенки в более глубокое понимание библейского текста. Но все они сходятся в одном: как бы комментаторы ни называли 11ю главу Послания к евреям, Слово Божье говорит о вере. О её важности, о её содержании, о её результатах, о её примерах. И в самом сегодняшнем тексте мы видим, что вера не просто важна, а критически необходима, поскольку «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). И даже видим определение веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Но вот тут мы уже и сталкиваемся с разночтениями, приводящими порой к небезопасным заблуждениям.

Что такое «осуществление»? Например. У меня в голове созрел план по созданию табуретки. Или не у меня в голове, а я просто нашёл чей-то чертёж. Так вот, процесс, когда я от плана или чертежа перешёл к непосредственному воплощению столярного изделия в реальность и закончил его, и будет называться «осуществлением», по крайней мере, в русском языке. Или появилась у меня мечта развести герань в горшочках на подоконнике. И тогда процесс по покупке горшочков, удобрений, самой герани, всевозможных опрыскивателей и грабелек и будет как раз называться «осуществлением». Или есть у меня, к примеру, мечта, сделать результаты своих размышлений о жизни известными и доступными большему кругу людей, чем моя семья или наша домашняя церковь. Есть мечта донести их посредством книги. И для того, чтобы осуществить эту мечту, я фиксирую на бумаге в виде слов то, над чем размышляю, рассылаю запросы по различным издательствам, не сочтут ли они интересными и полезными эти мысли, молюсь, жду ответов, веду переговоры. В таком контексте к термину «осуществление» могут быть применены синонимы «реализация, исполнение, претворение в жизнь». Тогда, следуя такому пониманию, можно сделать вывод, что если «вера есть осуществление ожидаемого», то вера – есть набор действий и практических шагов по реализации того, что надеешься увидеть в конце начатого процесса. Тем более, что греческое слово elpizomenwn (элпидзоменон), переведённое в Синодальной Библии как «ожидаемое» имеет как раз такое значение «то, на что надеешься, уповаешь, рассчитываешь». И никакой мистики, никакой материализации мыслеформ, к учению о котором так близки сторонники так называемого «богословия позитивного исповедания». Вера – это то, что побуждает тебя к действиям по претворению в жизнь того, во что ты веришь. Вера – это сам набор действий по претворению в жизнь того, во что ты веришь. А где тогда место Богу в этом принципе?

Есть в таком толковании ещё одно слабое место. Греческое словосочетание «ипостасис прагматон», переведённое как «осуществление», не является каким-либо производным от глагола «осуществлять». А если нет глагола, то нет и действия. «Ипостасис» – сущность, «прагматон» – дело, вещь. И 1й стих можно было бы перевести следующим образом: вера – это признание того, что мы не видим, но на что рассчитываем, как бы уже реально существующим. То есть, назови «несуществующее, как существующее» и жди, когда оно воплотится. Просто повторяй как мантру «верю, верю, верю». Примерно так и учат сторонники уже упомянутого «богословия позитивного исповедания», не обращая внимания на то, что используемые ими вырезки из Рим.4:17, безжалостно выдранные из контекста, относятся не к вере человека, а к Богу, Который один только и может создавать что-то из ничего словом. Как же тогда понять, что такое вера?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Героическая вера негероических людей. Часть 1"

Книги похожие на "Героическая вера негероических людей. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Стефанович

Михаил Стефанович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Стефанович - Героическая вера негероических людей. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Героическая вера негероических людей. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.