» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Слова на двунадесятые и великие праздник


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Слова на двунадесятые и великие праздник

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Слова на двунадесятые и великие праздник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Слова на двунадесятые и великие праздник
Рейтинг:
Название:
Слова на двунадесятые и великие праздник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-906911-03-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова на двунадесятые и великие праздник"

Описание и краткое содержание "Слова на двунадесятые и великие праздник" читать бесплатно онлайн.



Книга митрополита Омского и Таврического Владимира (Икима) «Слова на двунадесятые и великие праздники» является органичным дополнением его цикла богослужебных проповедей на Евангельские и Апостольские чтения на каждый день под названием «Вечное сокровище» и содержит в себе проповеди на темы важнейших праздников церковного года, а также по некоторым иным особым поводам (юбилеи Патриархов, Новый год) – всего 74 Слова. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой и историей Русской Церкви XX–XXI веков, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






Нося нательный крестик, знаменуя себя изображением Креста, христианин свидетельствует свою веру в Распятого за нас Спасителя. Православное Крестное знамение («троеперстие») уже есть своего рода молитва, исполненная глубочайшего содержания: соединение трех воздетых перстов означает воззвание к Пресвятой Троице; пригибая два пальца к ладони, мы обращаемся к сошедшему в мир Богу и Человеку Христу – и так молитвенно осеняем себя Крестом, прося освящения разума, чувств и телесных сил. Крест – Светоч Милосердия Божия – привлекает к нам светлых Ангелов, служителей Божиих. Крест – Меч Христовой любви – приводит в ужас бесов, бегущих прочь от оружия, разрушившего их мрачное царство. Только тому, кто осеняет себя Крестом бездумно и равнодушно, не приносит пользы великая святыня. Также не будем стесняться других людей, проходя или проезжая мимо Православного храма, осенять себя крестным знамением. Поскольку Господь говорит в Евангелии: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8, 38).

Так будем же прибегать к Животворящему Кресту с верою и благоговением, «возводясь мыслию к Распятому на нем Христу». Тогда Крест сбудется для нас «радостью и праздником примирения с Господом», как называет его святитель Иоанн Златоуст, восклицая: «Он отверз рай!»

Но также Крест Распятия и Славы Господа пред кончиною этого мира воссияет от края до края небес, возвещая Страшный Суд Божий. По слову святителя Иоанна Златоуста: «Тогда Крест сей самым явлением своим как бы скажет в оправдание Господа пред целой Вселенной и во свидетельство, что с Его стороны все сделано для людей, что только возможно. Не стыдись же, христианин, столь великого блага, да не постыдится и тебя Христос, когда придет во Славе Своей и когда сие знамение Креста явится пред Ним светлее самых лучей солнечных».

Господом славы святой апостол Павел именует Распятого Сына Божия. Земное прославление ничего не могло добавить к Всеблаженству Всевышнего. Иисус Христос есть Господь нашей славы, славы преображенного Его Крестным Подвигом человечества, славы рода христианского. Спаситель воззвал людей из земного праха и возвел верных к сиянию детей Божиих, к счастью бессмертных Небожителей. Так через Крест и Воскресение Господне сбылось высочайшее предназначение рода людского, которое предназначил Бог прежде веков к славе нашей (1 Кор. 2, 7).

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Воспоем же со Святою Церковью, со всеми истинными рабами Божиими песнь молитвенную и прославляющую: «Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели нас силою Твоею», ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым Духом во веки веков.

Аминь.

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПО ВОЗДВИЖЕНИИ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Еще о крестоношении: Крест и «крестики»

И подозвав народ с учениками Своими, сказал им Иисус: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною.

Мк. 8, 34

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие во Христе братья и сестры!


Воздадим хвалу Пречестному Кресту Господню! На нем распростер руки Иисус Сладчайший, всех людей призывая в спасительные Свои объятия. Вершиною Крест возносится в Небесное Царствие, пронзая недра земли и преисподней, – убивает смерть и разрушает ад. Восток и запад, север и юг – весь мир освящен благодатными его ветвями. С Креста, сжигаемый зноем, сдавленный удушьем, терзаемый гвоздями, истекающий кровью, умирающий Сын Божий как бы говорит людям: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей (Ин. 15, 9).

Крест Господень воздвигается над вселенной, чтобы все видели величайшую жертвенную любовь Божию. Не ради святых и праведных унижался, страдал, умирал вочеловечившийся Бог – Он шел на Крест, чтобы оживить изменников, преступников, врагов Своих, рабствовавших диаволу. Изумляясь Божественной Жертве, святой апостол Павел говорит:

Разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою Любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его (Рим. 5, 7, 8, 10).

Истерзанным шипами челом, окровавленными ранами от гвоздей, пронзенным копьем сердцем Своим умоляет нас Спаситель: не грешите больше! И страшен, как же гнусен грех, если для избавления от него человечества понадобилась такая жестокая Жертва, Крестная смерть невинного Богочеловека!

А мы не видим и не хотим видеть своей греховности. Самовлюбленные слепцы, мы не вглядываемся в собственные души, а озираемся по сторонам и почитаем себя лучше всех прочих или уж по меньшей мере «никого не хуже». Безумное тщеславие, гордыня сатанинская! Кто чванится умом, кто – телесной силой, кто – красотой, кто – здоровьем, кто – богатством, кто – одеждой, кто – показным благочестием: всюду духовно мертвый человек находит повод для самолюбования. Но ведь и ум, и здоровье, и житейские блага, и сама жизнь не нами достигнуты, а подарены Всещедрым Создателем. И незрячее превозношение тем, что получено даром от Господа, мешает нам увидеть внутри себя клубок отвратительных змей и скопище мерзких скорпионов – страстей и греховных помыслов и похотений. Наши души, если мы ими пренебрегаем и не заботимся о них, гниют заживо, наполняются трупным зловонием – а мы часто и не замечаем этого величайшего из бедствий.

Так искажена и изуродована сама природа человеческая древним диавольским внушением. Своих смертельных врагов – пороки и страсти мы ласкаем и нежим, как лучших друзей. Грехами осквернен каждый наш шаг: мы едим, пьем, говорим, приправляя все это нечистыми мыслями и чувствами, даже сны наши пропитаны грязью, даже в храме Божием посреди молитвы предаемся мы скверным помыслам. Грех словно бы сросся с душой человека и неудержимо влечет его к вечной смерти, в когти бесовских полчищ. Ибо Пречистый Бог, при всем Милосердии Своем, не может принять к Себе замаранное грехом существо, раба сатаны.

Да, душа падшего человека, душа каждого из нас насквозь порочна – пронизана пагубными стремлениями, жаждой отравленных сладостей и нечистых удовольствий. Потому и сказал Господь наш Иисус Христос: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее: а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8, 35). Эта спасительная ненависть к самому себе, вернее, к собственной душевной скверне должна определять каждый день и час жизни христианина. Вот та невидимая и упорная битва, на которую мы должны отважиться, которую должны вести неустанно, – сражение с соблазнами извне и своею падкостью на грех. Не потакать своему высокомерному рассудку, не позволять своему сластолюбивому телу расслабляться, а душе – вязнуть в болоте удовольствий, но в борьбе с ними отвоевывать себе чистоту, истинное боголюбие и братолюбие – вот подвиг христианский. К этому призывает Распятый Господь каждого спасаемого Им для счастливого бессмертия, говоря: отвергнись себя и возьми крест свой (Мк. 8, 34).

Да, победа над самим собой, над своими страстями и похотями дается нелегко. Этот истинный подвиг гораздо труднее самых блестящих внешних дел, самых ярких и пылких поступков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Чтобы войти в Царствие Небесное, нужно очищаться от греха в продолжение всей жизни. А легкое ли дело: нимало не давать греху гнездиться в нашем сердце, когда он врос в него? Да, грех в нас пустил глубоко и широко свои смертельные корни, и надобно употребить много усилий, чтобы противиться грехам, оскверняющим душу нашу; много вынести скорбей, пролить много слез сердечного покаяния, претерпеть много гонений неправедных от людей века сего, также от духов злобы, надо много терпеть горестей волей и неволей, много вынести тяжких ударов сердцу, чтобы выгнать грех из гнезда его. Грех не чужое, а наше собственное чадо, порожденное нашей удобопреклонной ко злу волей. Не будь в нас свободной воли, не было бы и греха, не было бы и трудностей таких для достижения Небесного Отечества. Но зато не было бы тогда для нас и рая, не было бы и блаженства вечного. Как можно блаженствовать, не употребив никакого труда для сохранения заповедей Творца, для сохранения верности Ему? И даровой, незаслуженный хлеб есть стыдно. Так вечным ли блаженством наслаждаться без труда самоиспытания, самоочищения и угождения Всесвятому, Вселюбящему, Всесовершенному Творцу и Отцу нашему Небесному?».

Вещественный Крест Христов, воздвигнутый на Голгофе, был «трехсоставным» – сделанным из древесины кипариса, сосны и кедра. «Три состава», три глубинных значения можно выделить и в словах о жизненном кресте, который Спаситель вручит Своим последователям, заповедуя: отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мк. 8, 34).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова на двунадесятые и великие праздник"

Книги похожие на "Слова на двунадесятые и великие праздник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Слова на двунадесятые и великие праздник"

Отзывы читателей о книге "Слова на двунадесятые и великие праздник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.