Яна Уайт - Создать бизнес. От идеи до регистрации
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Создать бизнес. От идеи до регистрации"
Описание и краткое содержание "Создать бизнес. От идеи до регистрации" читать бесплатно онлайн.
Новая, уникальная серия «Англия для чайников», где вы можете найти ответы на насущные вопросы по инвестированию, решению основных проблем и проживанию в этой прекрасной стране. Как сэкономить или заработать миллион? Как приобрести дом мечты? Как избежать неприятностей в новой стране? Читайте серию «Англия для чайников» самого популярного русскоязычного автора – Яны Уайт, которая щедро делится секретами из собственной практики в своих детективах и книгах нон-фикшн. Больше на www.ruspub.com.
Создать бизнес. От идеи до регистрации
Англия для чайников
Яна Уайт
© Яна Уайт, 2017
ISBN 978-5-4483-7167-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
Англия – самая дешевая страна, если речь идет о создании бизнеса. В этой стране регистрация бизнеса занимает секунды и стоит копейки. Формальности по ведению бизнеса – минимальны.
В этой брошюре я расскажу о том, как создать бизнес в Великобритании. Я расскажу, какие формы предприятий существуют в англосакской системе, коснусь вопроса регистрации и объясню изначальные принципы основания успешного бизнеса.
Сразу оговорюсь: легкость регистрации и ведения бизнеса в Англии – это палка о двух концах. Читатели моих детективов и бизнес учебников представляют, что может произойти, если вступать во взаимоотношения с мошенниками, которые прикрываются какой-либо из форм зарегистрированного предприятия. Например, у меня был случай, когда бухгалтер «посадил» клиента на семнадцать тысяч фунтов из-за того, что он просто не сделал свою работу. Проблема заключалась в том, что этот бухгалтер предоставлял услуги под шапкой общества с ограниченной ответственностью. Как только я приготовилась доказать его некомпетентность, он моментально «убил» свою компанию и не менее быстро зарегистрировал с нуля другую компанию, которая вполне успешно унаследовала всю клиентскую базу старой фирмы. Так как договор о предоставлении бухгалтерских услуг был на старую фирму, мне ничего не удалось сделать в плане наказания некомпетентного бухгалтера. Поэтому всех партнеров в Англии надо проверять, особенно, если ваш партнер зарегистрирован в виде какой-нибудь фирмы с ограниченной ответственностью. Прочитайте мой детектив «Три правила войны», где подробно рассказано об абсолютно легальном мошенничестве с помощью фирмы-однодневки.
Проверять английские фирмы «на вшивость» – очень сложное задание, не хвастаясь, могу сказать, что немногие юристы умеют это делать в такой же степени, как я. Поэтому, если вы задумываетесь над тем, чтобы подписать контракт с английской фирмой, не поскупитесь потратить несколько сот фунтов, чтобы проверить партнера. Это обойдется намного дешевле, чем потом судиться и доказывать, что вас обманули. Но данная брошюра не об этом – она о том, как создать бизнес в Великобритании. Начнем с арифметики, высшая математика – потом.
Начинаем.
Идея
Все в нашей жизни начинается с идеи. Сразу скажу, идея не охраняется авторским правом. То есть, если на вечеринке вы похвастаетесь идеей и узнаете через год, что ваш собутыльник ее успешно реализовал, в то время, как вы все еще ходите за пособием по безработице в Jobcentre, пеняйте на себя. Авторское право и смежные права, а также интеллектуальное право охраняют конкретный продукт, но не идею. Классический пример – если у вас есть идея юмористической книги о жизни иммигрантов в Лондоне с реальными смешными анекдотами, которые вы рассказываете направо и налево, это еще не значит, что если кто-то реально напишет такую книгу с ваших же слов, которая станет бестселлером, вы с этого получите гонорар. Хотя ваши шансы увеличиваются выиграть дело в суде, если вы произведете хоть какой-нибудь продукт, например, синопсис этой книги, и покажете этот синопсис издательствам. Даже если вам откажут и ваш лучший друг напишет такую книгу, вы сможете доказать свое со-авторство, то есть право на процент с прибыли.
Такой же принцип работает и в бизнесе – Facebook придумали двое студентов, но только один засучил рукава, нашел инвесторов и раскрутил дело. Второй появился на горизонте только, чтобы предъявить права на раскрутившийся бизнес. Подробности в фильме The Social Network (Социальная сеть).
Так что, если у вас есть инновационная идея на открытие магазина, например, чтобы продавать все товары по два фунта, или только через touchless credit card, оформите эту идею хоть каким-либо образом. Это, кстати, поможет, если вы захотите раскручивать бизнес через основание франчайзингового канала. Идею можно оформить хотя бы в виде интернет странички, большинство бизнесов все равно имеют интернет представительство.
Если вы хотите открыть магазин, чтобы продавать какие-либо товары из вашей страны, которых еще нет на английском рынке, а вы уверены, что они «пойдут», начните хотя бы с того, чтобы поговорить с производителями на счет эксклюзива. Скажем, вы хотите импортировать в Англию банные веники, которые попадают на волну как топ украшение английских садиков. Вы потратили год, чтобы раскрутить канал, наладить сбыт и т. д., и тут приходит B&Q и предлагает вашему поставщику такие условия, что отказаться он не может, и вы просыпаетесь выпертым с рынка. Практически, даже если у вас есть контракт эксклюзивного дистрибьютора, российскому поставщику вы реально предъявить ничего не можете (хотя поставщик из Евросоюза – это другая песня), но если у вас есть хотя бы имейл, не говоря уже о контракте, об эксклюзиве, от производителя, наехать на B&Q будет реально. Канал и бизнес вы потеряете, но отступные с шестью нулями с B&Q скорее всего получите, если правильно выберете юристов.
Это все теория, а где практика?
Я уже дала первый практический совет – все начинается с идеи и идея, как новорожденный ребенок, нуждается в защите и помощи в развитии. Если вы засунете ребенка в мусорный ящик или забудете его правильно одеть, он заболеет и умрет, а если даже выживет, то будет инвалидом, с которым будет больше хлопот, чем радости.
Повторю для самых умных – все начинается с идеи и подготовки к ее реализации.
Например, в моем городке на главной улице есть русский магазин, у которого двери просто не закрываются, столько посетителей. Владелец этого магазина, англичанин, которого я прозвала Серийный Убийца. За последние пять лет на моих глазах он «убил» как минимум четырех предпринимателей из Восточной Европы. Как это было – так как я постоянно покупаю русские продукты, то я обычно разговаривала с девушками и парнями, которые стояли за кассой. К моему удивлению, все эти кассиры не были наемными рабочими, а были владельцами магазина. Странно было то, что эти владельцы постоянно менялись, а Джон, тот англичанин, периодически появлялся за кассой до появления нового владельца. В конце концов, мое любопытство достигло предела, и я докопалась до правды. Джон был и есть владельцем магазина, и время от времени он находил вот таких вот «предпринимателей», которым «продавал» половину магазина, за смешные стартовые деньги, скажем тысячу фунтов. За 50% магазина на High Street с внушительным оборотом и налаженными контактами с оптовиками это были смешные деньги. Но эта доля продавалась по хитрому контракту – она продавалась с условием, что остальные 50 тысяч, новый со-владелец магазина выплачивал за определенный срок с прибылей предприятия, скажем по 10 тысяч в месяц. На бумаге эти десять тысяч прибыли были. Но в контракте выкупа было условие, что если из этих 50 тысяч по истечении 6 месяцев не будет выплачено все до пенни, доля возвращается обратно к Джону и он удерживает все деньги. Как только новоиспеченный владелец закатывал рукава и вставал за кассу, Джон укатывал к теплым морям, где неплохо гулял на эти 10 тысяч в месяц, в то время как бесплатная рабочая сила пахала на его бизнес. Комментировать дальше не буду, я только что пришла из этого магазина, где Джон самолично скучает за кассой, ожидая очередного искателя легкого бизнеса без стартового капитала…
Это только один из примеров, как надо быть осторожным и предусмотрительным на этапе Идеи. А скольких так называемых предпринимателей я вытаскивала из передряг их собственного бизнеса только потому, что на стартовом этапе они не озаботились основными финансовыми и юридическими положениями, не сосчитать!
Так что мой совет – думайте о бизнесе, думайте как следует, посоветуйтесь со специалистами и еще раз подумайте!
А потом, вперед.
Как же из идеи сделать бизнес
Ключевое слово здесь – делать. Гуру предпринимательства, Ричард Бренсон, даже написал книгу, которую так и озаглавил «К черту все! Берись и делай!». Занятная книжица, кстати, рекомендую.
Но вернемся к веникам. С чего начать? Изначально дано узнать, будут ли люди покупать эти веники и если да, то с какой целью. Самое простое – это начать говорить с окружением, с теми же самыми соседями. Покажи соседу веник и на его вопрос, что это такое? Объясни, что это орудие русского массажа в условиях повышенной влажности. Похвали предмет, как приносящий пользу здоровью и мужской потенции. Женщинам можно указать на экологическую чистоту продукта и его декоративные качества. Создай образ веника, как эквивалент подковы, то есть талисмана, приносящего богатство, счастье и здоровье. Если сосед заинтересован, он спросит, за сколько же такое чудо можно купить. Как только вы это услышали, поздравляю – вы потенциальный монополист!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Создать бизнес. От идеи до регистрации"
Книги похожие на "Создать бизнес. От идеи до регистрации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Яна Уайт - Создать бизнес. От идеи до регистрации"
Отзывы читателей о книге "Создать бизнес. От идеи до регистрации", комментарии и мнения людей о произведении.