» » » » Ростислав Соколов - Тотал. Отчуждение от труда


Авторские права

Ростислав Соколов - Тотал. Отчуждение от труда

Здесь можно купить и скачать "Ростислав Соколов - Тотал. Отчуждение от труда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тотал. Отчуждение от труда
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тотал. Отчуждение от труда"

Описание и краткое содержание "Тотал. Отчуждение от труда" читать бесплатно онлайн.



Данное эссе раскрывает сущность зарождающейся новой общественно-экономической формации в логике марксистского учения. В работе показан новый механизм скрытой эксплуатации человека человеком. Обоснование дается как с материалистической так и теологической точек зрения. Предназначено для широкого круга читателей, интересующихся современным мироустройством, желающих объективно оценить существующий уровень развития человечества в историческом процессе.






Тотал

Отчуждение от труда


Ростислав Соколов

© Ростислав Соколов, 2017


ISBN 978-5-4485-4414-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Благодарность

Автор выражает особую благодарность своему «Энгельсу», первому тоталисту, Абдуллину Ренату Рашидовичу за некоторые его ценные мысли, использованные в данном труде.

Глава 1. Капитализм

Дошли в корысти до предела
Монархи угля, рельс и руд,
Их омерзительное дело
Лишь угнетать и грабить Труд.
Мы создаем все капиталы,
Что в сейфах подлецов лежат.
Вперед! Теперь пора настала
Свое потребовать назад.

Интернационал

1.1. Обоснование объективности исторического процесса (теологическое и материалистическое)

Исторический процесс подчинен объективным законам развития. Очевидно, что только одному Господу Богу ведомо будущее. Но людям дано открывать законы мироздания и описывать существующее положение дел в процессе исторического развития.

До грехопадения человек жил в Раю, не испытывая никаких страданий, при этом для удовлетворения своих потребностей ему не приходилось трудиться. После изгнания человека из Рая, одним из условий существования на Земле явилась необходимость трудиться в поте лица своего [1]. Труд для поддержания жизни стал страданием в той или иной форме, необходимым для удовлетворения потребностей. Возникшее диалектическое противоречие [2] между желанием не трудиться, появляющимся из памяти о Рае, и необходимостью трудиться в условиях Земли Господь завещал снять смирением перед необходимостью трудиться.

Но падшая природа человека, движимая желанием как можно меньше совершать волевых усилий, возникающих в процессе труда, и приносящих страдание, с одной стороны, и желанием как можно больше пользовать всевозможные блага для удовлетворения своих бесконечно растущих потребностей, с другой стороны, пытается снять это противоречие через эксплуатацию человека человеком, то есть присвоением одними людьми результатов труда других.

И весь исторический процесс, обусловленный научно-техническим прогрессом [3], по сути своей представляет совершенствование эксплуатации.

С материалистической точки зрения, формирование формаций на основе преобладающей формы эксплуатации, является объективным историческим процессом. Совершенствование орудий труда, образование родоплеменных общин, разделение труда и формирование государственности, рабовладение, войны за землю и ресурсы, а впоследствии и за рынки сбыта – все это является объективными этапами в течение земной истории. И, следовательно, человеческое общество развивается по объективным историческим законам.

1.2. Кратчайшая история (до) капитализма

К. Маркс в своем гениальном труде проанализировал и раскрыл механизм эксплуатации при капитализме. Эксплуатация происходила во все времена.

Например, при рабовладельческом строе весь труд раба кажется неоплачиваемым и присваивается хозяином, хотя часть времени труд направлен на поддержание собственного существования. При феодальном строе время работы на латифундиста, владеющего землей, и время работы на своем участке строго разграничено.

До зарождения капитализма производство было производством товаров потребления. Хлеб пекли, чтобы есть, одежду шили, чтобы носить, а не обменивать их на другие товары. Зарождение капитализма привело к производству товаров на обмен.

Особенностью товаров при капиталистическом способе производства является их двойственная ценность. С одной стороны это потребительская ценность вещи, продуктов, удовлетворяющих какую либо потребность. Например, булка хлеба может удовлетворить потребность одного человека в еде на день. С другой стороны все товары имеют меновую стоимость: на что можно выменять хлеб. Например, буханку хлеба можно обменять на бутылку молока, которая также в свою очередь обладает как меновой стоимостью, так и потребительской ценностью в удовлетворении суточной потребности человека в питье.

В общем и целом, совершенствование средств производства, промышленная революция в Европе XXVI – XXVII вв. привели к производству излишних товаров, сверх необходимого для личного потребления отдельных домохозяйств, и излишки товаров начали обмениваться (продаваться) на излишки товаров других домохозяйств [4,5].

1.3. Товар

Товар это одновременно и потребительская ценность и стоимостная ценность на обмен (цена). При этом, базис капиталистического производства заключен в противостоянии стоимостной и потребительской ценности. Капиталистическая погоня за прибылью, определяемая еще большей ценностью для обмена, вступает в противоречие с потребительской ценностью, удовлетворяющей всевозможные потребности человека.

Так, чтобы быть товаром, продукт должен продаваться с целью потребления. Продажа необходимое условие потребления. Если товар не продается, то его полезность с течением времени убывает до нуля. Например, молоко, не проданное в магазине, у которого истек срок годности просто выливается. И это происходит, даже если вокруг люди голодают, как случалось в США во время великой депрессии 30-х годов, когда капиталисты выливали молоко, чтобы поддерживать цены на товары и не давали им упасть.

Для товара: если нет продажи, то нет и потребления. Капитализм существует в условиях повсеместного товарного обмена. Капиталистическим производствам безразлична суть объекта производства, его фактическая ценность для потребителя, главное это меновая стоимость – цена за которую можно продать товар.

Поэтому капитал создает мифы о высокой потребительской ценности посредствам рекламы, для товаров, по сути своей, бесполезных. И если ложь может быть заменена правдой, то один миф (сюжет), только другим мифом [6].

Резюмируем, товар это продукт на продажу, который подтверждает свою потребительскую ценность (потребляется) только после подтверждения меновой стоимости (продажи).

1.4. Труд

Все товары являются разными физическими объектами реальности [4]. Для того, чтобы сравнивать их, то есть присвоить им меновую стоимость, необходимо определить критерий, оценивающий свойство, присущее всем товарам. Таким свойством является количество человеческих усилий, затраченных на производство товаров – количество труда.

Как было определено вначале, труд есть: 1) страдание и 2) усилия, которые в итоге остаются заключенными внутри материальной вещи.

Для производства различных товаров требуется различный труд, в смысле различных умений и способностей. Кроме того, для разных людей, очевидно, одна и та же работа требует различных усилий воли. Поэтому для рассмотрения капиталистического производства Маркс предложил концепцию абстрактного труда: не одинаковые формы полезного труда по производству туфлей и машин принимаются тождественными для утверждения обмена товаров (обозначения их меновой стоимости).

Как же оценить абстрактный труд? Через время затраченное на изготовление товаров. X часов одного абстрактного труда равняется X часам другого безличного труда. При обмене товаров качественно неравный труд, заключенный в этих товарах, считается количественно равным. При этом при капитализме вне зависимости от того сколько времени-труда заключено в товаре, его меновая стоимость определяется абстрактным временем-трудом, которое затрачивает средний производитель на изготовление.

Конечно, в материальном смысле вы не разглядите ценности в товаре даже с помощью китайской лупы, немецкого микроскопа или британской подзорной трубы. Невозможно отделить абстрактный труд от объекта, произведенного человеком. Но обмен товаров является универсальным, систематическим принципом производства в капиталистическом обществе. И поскольку обмениваемость становится имманентна товару, то и труд, выраженный в меновой стоимости приобретает свое воплощение.

Ценность существует в трех формах: во-первых, в форме товаров, потребительских ценностей, произведенных на обмен; во-вторых, в форме денег, и в-третьих, в форме капитала.

1.5. Деньги

Деньги представляют собой универсальный эквивалент меновой стоимости.

Изначально при простом обмене, когда один товар обменивается на другой, решить, сколько общественного труда потребовалось на изготовление какой-либо вещи можно лишь приблизительно. Но после промышленной революции, когда образовались излишки товаров для личного потребления, товар стали производить исключительно на обмен. При этом отношения цен стали более прочными. В итоге возникает система производства товаров, в которой относительная ценность множества различных товаров становится фиксированной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тотал. Отчуждение от труда"

Книги похожие на "Тотал. Отчуждение от труда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ростислав Соколов

Ростислав Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ростислав Соколов - Тотал. Отчуждение от труда"

Отзывы читателей о книге "Тотал. Отчуждение от труда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.