Екатерина Уколова - Инструменты маркетинга для отдела продаж
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Инструменты маркетинга для отдела продаж"
Описание и краткое содержание "Инструменты маркетинга для отдела продаж" читать бесплатно онлайн.
Когда маркетеры делятся с продавцами своими знаниями, эффективность продаж возрастает, а конфликтов между отделами становится меньше. В этой книге 60 приемов безбюджетного и малобюджетного маркетинга, которые способны увеличить прибыль компании быстро и действенно.
Для сотрудников и руководителей отделов маркетинга и продаж, коммерческих директоров.
Игорь Манн, Анна Турусина, Екатерина Уколова
Инструменты маркетинга для отдела продаж
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© Игорь Манн, Анна Турусина, Екатерина Уколова, 2017
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017
* * *Посвящается Радмило Лукичу,
Человеку, Автору, Тренеру, Консультанту
От авторов
Неважно, кто вы – менеджер по продажам, руководитель службы продаж или коммерческий директор, – вам лучше как можно быстрее прочитать книгу хотя бы по диагонали и составить список инструментов, которые нужны для более эффективной работы.
Если в компании есть маркетер – обсудите список с ним, попросите помощи в реализации плана.
Если нет – можно его нанять. Или выполнить намеченное самостоятельно.
МаркетеруНеважно, кто вы – менеджер по маркетингу, руководитель службы маркетинга или директор по маркетингу, – прочитайте эту книгу и определите инструменты, которые вы еще не применяли для вашей команды продаж.
Обсудите их с продавцами.
Определите приоритеты и начинайте совместную работу по внедрению.
Продажи вырастут, продавцы будут вам очень признательны. Мы уверены в этом.
Предисловие
Предисловие к книге должно отвечать на три вопроса:
1) зачем авторы написали эту книгу?
2) для кого она?
3) о чем она?
Отвечаем.
Зачем?Есть сотни книг о маркетинге и продажах, но нам еще не встречалась книга, в которой были бы перечислены все инструменты маркетинга, которые должны быть «в арсенале» менеджеров по продажам.
Для кого?Эта книга будет невероятно полезна маркетерам (менеджерам и директорам по маркетингу): перед ними чек-лист того, что необходимо как можно скорее сделать для главного внутреннего клиента – команды продаж.
А для менеджеров по продажам и директоров по продажам эта книга будет шпаргалкой – что попросить у отдела маркетинга, чтобы работа с клиентами стала эффективнее и результативнее (а если маркетинга нет, то сделать самостоятельно).
Эта книга для компаний, где:
• есть отдел продаж / менеджеры по продажам и маркетер / команда маркетинга. Первые могут попросить инструменты маркетинга, а вторые могут их сделать.
• нет конфликта маркетинга и продаж. (Если конфликт есть, настоятельно рекомендуем прочитать книгу «Согласовано!»[1].)
• менеджерам по продажам приходится общаться с потенциальными клиентами лицом к лицу. И общение это не проходит легко.
У издательства McGraw Hill есть известное рекламное объявление (оно появилось в 1970-е годы). На нем изображен опытный менеджер по закупкам.
Он сидит в закрытой позе, скрестив руки, и без тени улыбки говорит менеджеру по продажам:
«Я не знаю вас,
я не знаю вашу компанию,
я не знаю ваш продукт,
я не знаю ваших ценностей,
я не знаю клиентов вашей компании,
я не знаю историю вашей компании,
я не знаю репутацию вашей компании…
Итак, что вы хотите мне продать?»
Жесть, как сейчас говорят.
Прошло полвека с первой публикации того объявления, а у тех, к кому приходят менеджеры по продажам, по-прежнему есть вопросы – и их стало даже больше… А вот ответов – полных и хороших – у ваших продавцов, уверены, нет.
В этом случае книга будет весьма и весьма полезна.
О чем эта книга?Это сборник инструментов маркетинга, которые должны быть в распоряжении менеджеров по продажам.
Таких инструментов получилось несколько десятков.
Их можно разделить на четыре блока:
1) инструменты, которые нужны до встречи с клиентом;
2) инструменты, которые используются на встрече с клиентом;
3) инструменты, которые можно/нужно использовать после встречи с клиентом;
4) дополнительные инструменты, полезные для отдела продаж, которые может предоставить маркетинг.
Грань между блоками тонка – поэтому деление условное. Например, буклет нужен и до встречи с клиентами (его можно отправить в электронном виде или раздавать на выставке), и на встрече (его можно показывать, можно оставить клиенту).
Игорь Манн: «Пару слов об отраслевой специфике. Она, конечно же, накладывает отпечаток на работу маркетеров.
Есть рынки, где инструментов раз-два и обчелся. А есть рынки, где ты можешь творить, придумывать новые инструменты (например, телеком или недвижимость).
Иногда инструменты можно переносить в другие отрасли (об одном таком инструменте – «Годовом отчете положительных эмоций» – мы в этой книге расскажем).
Но некоторые, например «Отчет об инвестиционной привлекательности (росте стоимости первичной недвижимости, приобретенной на этапе застройки)», работают только в своей отрасли и масштабированию практически не поддаются».
Структура описания инструментов в первой части этой книги такая же, как в книгах «Маркетинг без бюджета»[2], «Фидбэк»[3] или «Согласовано!»:
• чему помогает (в данном случае в контексте отдела продаж);
• сложность реализации;
• трудоемкость (по времени);
• как использовать (в общих чертах);
• как это сделать и сделать как можно лучше (мысли, «фишки» и изюминки, позволяющие действовать более эффективно);
• выводы (что нужно делать после прочтения главы).
Внимательный читатель наверняка заметил отсутствие в этом списке пункта «стоимость».
Бесплатно! По крайней мере, таково большинство описанных в книге инструментов: их можно сделать самостоятельно. Но, конечно, если вы все-таки обратитесь к профессионалам – а мы рекомендуем некоторых в этой книге, – все будет сделано быстро и на высшем уровне.
Мы уверены, что книга вам понравится, пригодится и поможет. Главное, помните: нужно не просто прочитать ее – нужно обязательно внедрить прочитанное в компании.
Читайте.
Думайте, что вам подходит (и отмечайте такие приемы галочкой в специальном квадратике).
И делайте.
Анна,Екатерина,ИгорьЧасть I. Инструменты для менеджеров по продажам
До встречи с клиентом
Инструменты, которые продавцы могут использовать до встречи с клиентами, помогают перекинуть мостик к потенциальным клиентам, вызвать интерес клиента к себе, лучше понимать его ситуацию.
К таким инструментам относятся:
• CRM (база данных по клиентам);
• аналитика (справка) по клиенту;
• «почему мы?» (ответ на вопрос «Почему нужно работать именно с нашей компанией»);
• «100 слов о…» (неожиданная форма позиционирования);
• «возражения и контраргументы»;
• продуктовая матрица (визуально понятный и запоминающийся продуктовый портфель компании);
• сравнение с конкурентами (документ, из которого видно, кто ваши основные конкуренты и чем вы лучше их);
• свойства – преимущества – выгоды (правильная подача продуктов и услуг);
• приглашение к сотрудничеству;
• коммерческое предложение;
• прайс-лист;
• «антириски» (документ, показывающий риски ваших потенциальных покупателей и описывающий, как вы будете с ними работать);
• кейсы;
• white paper (мини-книга с полезным контентом по какой-то узкой теме, проблеме);
• FAQ (наиболее часто задаваемые клиентами вопросы и ответы на них);
• библиотека полезных книг.
Чем больше инструментов из этого списка вы используете, чем качественнее они – тем выше вероятность встречи с потенциальным клиентом и тем более высок будет уровень, на котором эта встреча пройдет.
1. CRM
Помогает:
• знать нужную информацию о клиенте и отслеживать историю его покупок;
• проводить работу с базой (анализ ABC, XYZ, RFM…);
• как следствие – продавать больше.
СложностьВысокая.
ТрудоемкостьМинимум месяц.
Как использоватьБаза данных по клиентам, или CRM-система, помогает автоматизировать фиксацию данных о клиентах, отслеживать историю взаимоотношений клиентов с вашей компанией.
CRM нужна, чтобы знать о клиенте информацию, которая поможет вам продать ему больше.
И еще для того, чтобы отображать хронику ваших взаимоотношений (контакты, встречи, сделки, покупки, сервисная история…).
Екатерина Уколова: «CRM также нужна, чтобы анализировать работу сотрудников, выявлять причины отсутствия продаж, видеть, откуда берутся продажи, сокращать бюджеты на рекламу или увеличивать эффективность вложений на рекламу.
Необходимо правильно настроить отчеты – по воронке во всех ее возможных разрезах (регион / отрасль / каналы коммуникации / менеджер / продукт / новый и текущий канал продаж)».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инструменты маркетинга для отдела продаж"
Книги похожие на "Инструменты маркетинга для отдела продаж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Екатерина Уколова - Инструменты маркетинга для отдела продаж"
Отзывы читателей о книге "Инструменты маркетинга для отдела продаж", комментарии и мнения людей о произведении.