» » » » Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»


Авторские права

Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»

Здесь можно купить и скачать "Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»
Рейтинг:
Название:
Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906873-45-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»"

Описание и краткое содержание "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»" читать бесплатно онлайн.



Самоучитель «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников» составлен на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) от 14 декабря 2015 г. № 1457.

Самоучитель содержит: оглавление, введение, содержание тем блока с краткими научными основными понятиями, задания для самоконтроля с обязательным самостоятельным проведением психолого-педагогических диагностических процедур, список основной и дополнительной литературы, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», приложение.






Н. В. Гордиенко

Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»

© Авт. – сост. Гордиенко Н. В., 2017.

© ООО «Бук», 2017

* * *

Введение

Самоучитель предназначен для студентов 4 курса, обучающимся по программе подготовки специалистов высшего звена 44.03.02. – «Психолого-педагогическое образование»; профиль «Психология и педагогика начального образования» (очная и заочная формы обучения) при освоении профессиональных компетенций в рамках профессиональной дисциплины «Психолого-педагогический практикум»

Самоучитель поможет студентам данного направления решать такие профессиональные задачи как:

– участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;

– повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

– участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

– систематическое повышение своего профессионального мастерства и собственного общекультурного уровня;

– соблюдение норм профессиональной этики;

– использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

– психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения,

– работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье.

Самоучитель как учебное пособие для самостоятельной работы представляет собой вид учебной деятельности студента без непосредственной помощи преподавателя, проводимой с целью формирования, закрепления, развития практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебное пособие предлагает работу по 7 темам, логически обобщенных одним блоком «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»:

Тема 1 «Проявления психологических особенностей личности педагога в профессиональной деятельности»,

Тема 2 «Стиль педагогической деятельности как отражение индивидуальных черт личности педагога»,

Тема 3 «Психолого-педагогическая готовность педагога к инновационным формам обучения и воспитания подрастающего поколения».

Тема 4 «Потенциал личности педагога в профессиональной деятельности».

Тема 5 «Профессиональные трудности в педагогической профессии».

Тема 6 «Статусное положение педагога в коллективе».

Тема 7 «Профессиональная деформация педагогов».

Самостоятельное изучение предложенных в учебном пособии тем рекомендуется изучать как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального направления.

Обследования испытуемых рекомендуется осуществлять в основном индивидуально, в ряде случаев общий инструктаж проводить сразу с несколькими испытуемыми. Также допускается одновременное заполнение несколькими испытуемыми индивидуальных бланков и выполнение методики в отсутствие экспериментатора с последующей сдачей бланка.

Последовательность применения методик может быть произвольной, однако сохранены комплексы психолого-педагогических процедур исследования. Цель исследования сообщается испытуемым в самом общем виде – как изучение психологических особенностей педагогов (студентов педвуза). Экспериментатор также обязан гарантировать испытуемым полную конфиденциальность результатов обследования. Все материалы должны быть шифрованы в присутствии испытуемых.

Самостоятельная работа студента по данному учебному пособию оценивается согласно Положения о рейтинговой системе учета учебных достижений студентов в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ставропольский государственный педагогический институт» СМК-П-8.2.3–2.2.5–04/02–2014, а именно п. 6.9. – Систематическая текущая (на учебных занятиях) и самостоятельная работа студентов, успешное прохождение ими точек рубежного контроля в семестре позволяет обучающимся получить положительную семестровую оценку по дисциплине без сдачи экзамена или дифференцированного зачета (автоматически) в соответствии со шкалой, указанной в п.6.8., при коли-честве набранных студентом баллов не менее 80.

Авторским материалом в данном пособии является разработка тем и планов работы заданий для самостоятельной работы, а так же основные понятия по теме 7.

«Самоучитель» поможет студентам научиться планировать эмпирические исследования, определять основные принципы, цели и задачи исследования; поможет освоить методы и методики психологического исследования и иметь отчетливое представление о преимуществах и недостатках каждого метода; подскажет как с помощью выбранных методов и методик изучить конкретное явление, для того, чтобы правильно понять его сущность и своеобразие; поможет получить общее представление о процедуре получения и описания эмпирических данных, стандартных способах представления и обработки результатов исследования и подскажет как следует интерпретировать полученные данные, констатировать наличие его определенных свойств и особенностей, описывать изучаемое явление, делать обобщающие умозаключения относительно закономерностей его функционирования и проявления.

Содержание тем блока «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников» по дисциплине «Психолого-педагогический практикум»

Тема 1. Проявления психологических особенностей личности педагога в профессиональной деятельности

План

1. Понятие педагогической деятельности.

2. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование

3. Психологические требования к личности учителя


Основные понятия:

Педагогическая деятельность – это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения.

Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий.

Содержание и психология педагогической деятельности определяется социальными факторами – местом и функциями учителя в обществе, требованиями общества к учителю; затем социально-психологическими факторами: социальными ожиданиями окружающих учителя людей по отношению к его личности и деятельности, его собственными ожиданиями и установками в сфере его педагогической деятельности.

К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них есть главные и второстепенные. И среди главных, и среди дополнительных психологических свойств, необходимых для квалифицированного педагога, есть устойчивые, постоянно присущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и народов, и изменчивые, обусловленные особенностями этапа социально-экономического развития общества, где живет и работает педагог.

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей; широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.

Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший внешний вид и другие. Эти качества важны, но без каждого из них в отдельности учитель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для людей качества, он тем не менее вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, можно вообразить себе общительного, с хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли может стать хорошим учителем и воспитателем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»"

Книги похожие на "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Гордиенко

Н. Гордиенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Гордиенко - Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»"

Отзывы читателей о книге "Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.