Альберт Савин - Бизнес, который совратил Экономику
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бизнес, который совратил Экономику"
Описание и краткое содержание "Бизнес, который совратил Экономику" читать бесплатно онлайн.
Чего добилась оголтелая приватизация в угоду псевдосвободному рынку? А вот чего: природные ресурсы расчленили, землю-территорию расчленили, бюджет расчленили, экономику расчленили, жизненные уровни расчленили, политику расчленили, идеологию расчленили, сферы социального развития расчленили и народ расчленили. Что ещё не расчленили к очередному юбилею с парадом Победы?
Бизнес, который совратил Экономику
Альберт Савин
© Альберт Савин, 2017
ISBN 978-5-4485-4003-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Философская сентенция вместо предисловия
Можно ещё долго и нудно спорить по духовно – мистическому, чудотворному варианту происхождения и существования живого мира во-плоти, но три устойчивые тенденции, прочно сложившиеся в реальном бытии, говорят сами за себя:
– В отличие от библейского сотворения прародителей человечества – во всех последующих поколениях дееспособность к осознанному существованию и выбору жизненного пути (и вероисповедания) приходит не с рождением, а как минимум после известного периода обретения дееспособности, с выходом на самостоятельность по совершеннолетию;
– Существование человека от самого рождения и дееспособное размножение – невозможно иначе, как на основе поддержания балланса расходуемой и восполняемой жизненной биологической энергии во-плоти, достаточной для продолжения активного существования и размножения;
– Восполнение биологической жизненной энергии по любой из версий сотворения установлено не иначе, как потреблением высшими организмами – низших, с естественным преодолением чувств любви и добра первых к последним.
И вот это последнее особенно парадоксально: как можно совместить добро – с лишением кого-то живого существования для последующего приведения к виду, удобному для потребления на завтраках, обедах и ужинах.
Но даже в подобном аморальном потреблении от самого сотворения, никто так и не удосужился определить – сколько и чего требуется каждому для полного удовлетворения и блаженства. Пусть, вроде того, один свободно имеет 600 га природных даров, а шестьсот других и по шесть соток обойдутся. Пусть один становится господином, а сотни других – рабами и рабынями на торжество и усладу его барской прихоти.
А ещё человек был просто вынужден далеко не добром защищаться от хищной и ядовитой природы. Её ведь тоже зачем-то сотворили вредной – не сам же человек на собственную погибель?
Наконец, вообще, философски поставили под сомнение – является ли сама погибель для человека горем для родных и близких? Или, наоборот, счастливым шансом на спасение от всех мирских мытарств во плоти и для плоти – с полным и вечным нравственным блаженством на том (?) свете.
И тем не менее человечество принялось бережнее относится ко всему, что во плоти и для плоти: к природе, с экономным расходованием её ресурсов путём переработки в конкретные предметы на местах, с возможным восстановлением используемых ресурсов, заменой животного питания на растительное и иное, с очищением природы от вредных отходов своей деятельности – с задачей как можно большей продолжительности реальной жизни во-плоти.
Очевидно, это и были начала цивилизованной Экономики – пока не появился предприимчивый Бизнес с прагматической выгодой из отношений с другими и природой. Манной с неба прибыль не валилась, а больше неоткуда!
2. Как сошлись на свободное сожительство
Спор о преимуществах экономики с государственным регулированием и экономики на свободном от вмешательства государства бизнесе – на теоретическом уровне имел место постоянно. Но особенно остро он разгорелся в связи с революционным переходом России в начале 20 века на принципиальное практическое государственное регулирование общенациональной экономики.
– Из досье на Сожительницу
В отличие от других концепций развития – она позволила исключить безработицу и тунеядство, формировать мощнейший общенациональный государственный бюджет через общественные фонды, зарабатываемые объединенными коллективами без частных посредников, сделать доступными и распределять социальные блага всем без исключения гражданам страны в натуральном виде – с оплатой их стоимости из общественных фондов.
Врач, например, или учитель – оказывали свои специфические услуги прежде всего за то, что строители построили им жильё, энергетики обеспечили электроэнергией, работники ЖКХ – постоянным ремонтом, пищевики – продуктами питания, текстильщики – одеждой.
И так по всем необходимым для роста и развития специальностям, с учётом специфики труда и лишь дополнительным взаимозачётом в денежном эквиваленте. Для стартового начала нового бытия этого было более чем достаточно, но самое главное – все социальные блага и направления развития стали максимально доступными по деньгам не отдельным состоятельным, а каждому, как индивидуально, так и коллективам, в том числе по производству отечественных средств производства.
То есть, исключила все те общественные негативы, которые как раз и были присущи прозападной консервативной экономике на свободном бизнесе – без вмешательства государственной власти. И в сравнительно короткий срок позволила достичь мирового уровня – поколебленной было революцией страны.
Причём с богатейшим неиспользованным потенциалом, который мог двинуть достижения ещё выше – если бы партийное руководство успешно сочеталось с беспартийными профессиональными управленцами от науки – не скатываясь порой к политическому волюнтаризму.
И так случилось в конце 20 века, что вместо теоретических споров о тех или иных преимуществах – свободный бизнес практически наложили на государственную экономику, с намерениями их свободного сожительства и обнадёживающей задачей реанимировать бедную, якобы, Экономику – предприимчивым и расторопным Бизнесом.
– Из досье на Сожителей
Эконо́мика – хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. (Из Википедии – свободной энциклопедии)
Если следовать исторической ретроспективе, то начала Экономики как науки положены в IV веке до н.э. древнегреческим учёным Ксенофонтом, написавшим книгу под названием «Ойкономия», в которой изложил правила разумного ведения домашнего хозяйства и земледелия.
Однако в Древней Греции берёт начала и другая наука, названная Аристотелем «Хрематистикой», или наукой о том, как нажить состояние, обогащаясь любым способом.
Заметим, что книга, сходная с Ойкономией появилась и на Руси при Иване Грозном. Она носила название «Домострой», с той только разницей, что понятие о разумном ведении домашнего хозяйства уточнялось соблюдением моральных заповедей – в принципиальное отличие от «обогащения любым способом».
И, конечно же, все эти изначальные греческие, русские и иные намётки домашнего хозяйствования, готовили ответ на более глобальную проблему – как вести хозяйство государственное, в масштабе многих государств и народов, извечно разделённых по самому главному жизнеобеспечивающему социальному признаку – имущественному.
А в конечном счёте и «Ойкономия» и «Хрематистика» плавно перетекли в концепции развития – либо централизованно регулируемую государством, либо свободным бизнес-предпринимательством. Пока в конце 20 века не решились на реформаторский эксперимент по их совместному сожительству – с благими, очевидно, намерениями содействовать всенародному процветанию
– Козыри из досье на Сожителя
Взятый за основу вестерн-концепции вывод «отца экономического чуда» А. Смита о том, что именно эгоизм человека и толкает его на расширение производства товаров, в том числе для других, для общества и государства – был бы актуален в системе натуральных обменов.
Но с переходом на обмен товарно-денежный – прагматическая выгода начинает определяться не самими товарами, а рыночными ценами на товары, которые на свободном рынке изначально устанавливаются по частному усмотрению максимальной выгоды от массового покупателя.
А в результате свободной манипуляции растущими ценами – они становятся такими, что однажды начинают закрывать доступ всем, мало состоятельным членам общества к качественным товарам и сферам социального развития.
Термин «buseness» в переводе с английского означает «дело». Но сам по себе перевод на русский не отражает всей тождественности этих понятий. Не всякое дело можно отнести к бизнесу, да и далеко не каждому он по плечу.
«Бизнес-дело» – это прежде всего прерогатива особо талантливых людей, способных не только самоорганизовываться, но и организовывать коллективный труд многих, менее талантливых.
Причём не только деловыми качествами, а и с исчерпывающим багажом экономических, финансовых и юридических знаний. Причём не просто организовывать, а направлять организацию на постоянное превышение доходов от деятельности – над расходами.
Очевидно, при движении ко всеобщему процветанию и именно в данном аспекте, никак нельзя оставлять без ответа главный вопрос – а какова же участь процветания превалирующей массы бесталанных и малоимущих?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бизнес, который совратил Экономику"
Книги похожие на "Бизнес, который совратил Экономику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Альберт Савин - Бизнес, который совратил Экономику"
Отзывы читателей о книге "Бизнес, который совратил Экономику", комментарии и мнения людей о произведении.