Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"
Описание и краткое содержание "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" читать бесплатно онлайн.
В данной книге кратко изложена сущность основных понятий науки управления, предлагается разработанный на основе опыта, вариант алгоритма работы руководителя и органа управления. В кратких тезисах, в присущей автору манере, просто и с юмором изложены взгляды на проблемы управления предприятиями, подразделениями, людьми. Во всех разделах книги можно найти практические советы как поступить руководителю в той или иной ситуации, как правильно принять должность, что делать находясь в подчинённом подразделении, как строить свои отношения с вышестоящим руководством и подчинёнными.
– организационно-стабилизирующие, которые устанавливают долговременные связи в управляемой системе;
– организационно-распорядительные, они обеспечивают оперативное управление организацией;
– организационно-дисциплинарные, определяющие права, ответственность сотрудников и порядок применения дисциплинарной практики, то есть – систему поощрений и наказаний.
Социально-психологические методы управления основываются на объективных законах социального развития и психологии. Они воздействуют на поведение личности и коллектива, на их состояние и общий настрой, формируют отношения членов коллектива друг к другу, к руководству, к окружающей действительности, напрямую способствуют формированию корпоративной культуры. Социально-психологические методы управления распределяются на две группы:
– социальные, к которым относятся социальное нормирование (например – распорядок работы), нематериальное стимулирование отдельных сотрудников и коллективов, социальное регулирование (на пример – договоры медицинского страхования, взаимные обязательства и другие);
– психологические, которые направлены на достижение гармонии отношений между членами коллектива и создание благоприятного морально-делового климата в организации.
Количественные методы управления направлены на повышение качества обоснования принимаемых решений. Они основываются на математических законах и логике, позволяют с высокой степенью достоверности и объективности проводить исследования и давать качественные оценки явлениям и процессам, широко используются в организациях при разработке производственных программ и планов, проведении анализа и изысканий в финансово-экономической области, в различных видах учёта, в маркетинге и в других направлениях управленческой деятельности.
Выбор методов управления руководителем в организации зависит от многих факторов, основными из которых являются:
– реально сложившаяся ситуация внутри организации и вне её, социально-экономическая среда;
– характеристики имеющейся системы управления, возможности её корректировки или адаптации к сложившейся ситуации;
– определённые цели и масштабы решаемых задач;
– качество персонала, его психологический настрой;
– психологический климат внутри коллектива.
Так как методы управления – это набор взаимодополняющих инструментов, то применять их руководителю необходимо в комплексе и системно, в зависимости от потребностей конкретной ситуации.
Каким должно быть управление?
Требования к управлению формируются исходя из его целей и задач.
Управление должно быть:
1. Всеситуационным (устойчивым) – возможность управления подразделением или предприятием в любых условиях складывающейся обстановки, включая чрезвычайные ситуации.
2. Непрерывным – способность руководителя и органов управления в любой момент времени и с целесообразной периодичностью оказывать управляющее воздействие на подчинённые структуры.
3. Гибким – смена форм и способов управления в зависимости от изменения внутренней и внешней среды.
4. Оперативным – способность к своевременному реагированию на изменения ситуации.
5. Эффективным – экономичность всего процесса управления, минимальный или приемлемый расход имеющихся ресурсов при достижении целей управления.
Что такое система управления, требования, предъявляемые к ней
Что необходимо автослесарю для выполнения своей работы? Понятно, инструменты. Гаечные ключи, плоскогубцы и прочее. А что нужно руководителю для реализации своих задач? Ясно, тоже какой-то инструмент. На мой взгляд, таким инструментом является система управления, выстроенная в организации. Само понятие система означает нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей (Толковый словарь С.И. Ожегова). Элементами процесса управления являются субъект управления, объект управления, управляющее воздействие, конечный результат и обратная связь. Для построения системы мало простой интеграции указанных элементов в процесс, необходимо увязать их относительно друг друга. Кроме того, надо понимать, что для работы руководителя или подразделения необходима крыша над головой, технические средства для общения субъекта и объекта, и отражения информации.
Таким образом, под системой управления следует понимать совокупность иерархически связанных между собой по вертикали и горизонтали органов управления, пунктов управления и средств управления.
Органы управления – это руководители и подразделения, предназначенные для работы по выработке и реализации управленческих решений.
Пункты управления – это специально оборудованные рабочие места, помещения, здания в которых трудится соответствующий персонал.
Средства управления – это технические устройства для сбора, обработки и передачи информации.
Иерархические связи определяются и регулируются уставными документами организации, распределением полномочий, ее организационно-штатной структурой и должностными обязанностями.
Такое понимание системы управления актуально как для крупной разветвленной организации, так и для отдельного подразделения.
Приведённое определение системы управления представляет упрощённый вариант её понимания. На практике она является ещё и совокупностью множества подсистем управления (систем управления низшего порядка) отдельными направлениями деятельности и задачами. На пример, в каждой организации в общую систему будут встроены подсистемы управления персоналом, производством, обеспечением, маркетингом и другие.
При построении системы управления необходимо учитывать, что она, как и любая другая система должна быть самостоятельно живущим, саморегулирующимся, самосовершенствующимся организмом. Кроме того, она должна быть устойчивой, продуктивной, обеспечивать заданное качество управления, экономичность и эффективность. Не стоит забывать и о обеспечении системой управления необходимого уровня конфиденциальности.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"
Книги похожие на "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"
Отзывы читателей о книге "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы", комментарии и мнения людей о произведении.