Альфред Кох - Ящик водки. Том 1

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Ящик водки. Том 1"
Описание и краткое содержание "Ящик водки. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Одну книжку на двоих пишут самый неформатно-колоритный бизнесмен России Альфред Кох и самый неформатно-колоритный журналист Игорь Свинаренко.
Кох был министром и вице-премьером, прославился книжкой про приватизацию — скандал назывался «Дело писателей», потом боями за медиа-активы и прочее, прочее. Игорь Свинаренко служил журналистом на Украине, в России и Америке, возглавлял даже глянцевый журнал «Домовой», издал уйму книг, признавался репортером года и прочее. О времени и о себе, о вчера и сегодня — Альфред Кох и Игорь Свинаренко.
Свинаренко: Я был на тот момент временно холостой, это был промежуток между семейными жизнями.
— А ты сколько раз был женат?
— С паспортом — два раза. И еще несколько раз было то, что по суду признали бы законным браком.
— А, ведение совместного хозяйства.
— Ну да.
— А сколько у тебя детей и от скольких женщин?
— Дети, к счастью, у меня от одной жены. От теперешней.
— Так вот я тебе сообщаю, что, по всем моим понятиям, я не знаю, как у вас устроено, — вот у тебя одна жена и была. И есть. А остальные? Ну, спали, ну варили кашу вместе. Делов-то куча! «Сколько раз я делал это бесплатно…» У Хемингуэя помнишь это место? Развлечения мистера, не помню, Пупкина в Монтрё.
Этот рассказ называется «Развлечения мистера Уилера в Монтрё» из цикла «Посвящается Швейцарии». Мистер Уилер за несколько минут до отхода поезда предлагает кельнерше потрахаться за триста франков. Она наотрез отказывается. Он садится в поезд и уезжает. Ее мысли: «Вот урод. Урод, да еще какой противный. Триста франков за такой пустяк. Сколько раз я это делала даром. Да и негде тут. Если б у него хоть капля соображения была, он бы понял, что тут негде. И негде, и некогда. Триста франков. Ну и чудаки эти американцы». Его мысли (уже в поезде): мистер Уилер направлялся в Париж. Он был расчетлив, и женщины его не интересовали. На этой станции он бывал и раньше и знал, что наверху там помещений нет. Мистер Уилер никогда не рисковал.
Свинаренко: В том же самом Монтрё один наш с тобой товарищ лечился в клинике La prairie.
— От алкоголизма?
— Нет, от цирроза.
— А, чтоб продолжать пить дальше!
— Ты там был? —Нет.
— Там в клинике на первом этаже нормальный такой приличный кабак. Можно зайти выпить и закусить как положено. А можно кашки поесть на воде, морковок сырых — для здоровья. И, значит, он там отдыхает, лечит печень. Приезжают ребята его навестить. Он всех ведет в кабак, заказывает морковки и прочее говно и воду обезжиренную. А после приглашает к себе наверх — показать, как он живет. Открывает там холодильник, достает бутылку водки, режет колбаски копченой, и — ну, давайте махнем. Да ты что, у тебя ж диета! Он говорит: «Минуточку, я кашу съел? Съел. Теперь я могу отдохнуть? А потом я еще пойду на ужин кашу есть».
— И потом будет всем рассказывать, что лечил печень.
— Я, кстати, сейчас понял, что такое капитализм и приватизация. Вот смотри: у нас с тобой были две рыбки, маленькая и большая. Ты мне сразу сказал, что маленькая — круче. Я стал ее есть, думая еще кусок большой у тебя отъесть. Но ты большую сожрал быстрей, чем я маленькую.
— Нет.
— Я уж вижу.
— Вот кушай еще. (Кох достал из-под газетки еще одну маленькую рыбку.) Вот кушай. Две маленьких — это почти одна большая.
— А, то есть ты хочешь сказать, что приватизацию ты провел честно… Ну-ну… Так я ему тогда говорю: «Чего же ты при такой печени еще и водку жрешь с утра? Ты ж так помрешь, бросай пить». И он говорит: «Знаешь, мне все равно осталось жить два или три года».
— Ой, ой! Тоже мне, принц Гамлет.
— Это было лет восемь назад. И он говорит — вот попью года два, и все. Я говорю — постой, тут два нюанса есть важных.
— Ну да, а вдруг не умрет?
— Не. Во-первых, тебе никто не гарантировал даже этих двух лет. А во-вторых, не то даже плохо, что человек смертен…
— А что внезапно смертен.
— Ну да, внезапно смертен. Пошел поссать, думает, поссу, а потом что-то совершу в жизни…
— А Аннушка уже масло разлила. Не могу удержаться и не процитировать это место из булгаковского «Мастера и Маргариты»: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер…»
— Ну да. И ты пошел поссать и не вернулся.
В общем, товарищ мой задумался и… перевел разговор на другое. (Пауза.)
— Алик! Вот скажи мне… Ты так страстно говоришь про многоженство, что я задался вопросом: ты сам-то его практиковал?
— Нет. Нет, нет.
— А вот у меня…
— Опять же в моем смысле — жена, это только когда дети от нее есть.
— Ну да. А у меня был дружок, который уже в 82-м имел место быть. Так у него дети от трех жен. Это если не считать первую жену, потому что там уже дети большие. И вот однажды какая-то очередная его подружка вдруг залетает. То есть, по твоей терминологии, становится ну пусть еще не женой, но типа невестой. И он говорит: стоп! Вот у меня есть жена, от нее дети. И вот еще девушка забеременела. Рожать она не так чтоб хочет, но он-то как глубоко православный человек — даже сторожем в храме служил…
— Сторожем — это наш уровень!
— Ну… И вот он как человек православный… Никаких, значит, абортов.
— Это правильно.
— Это еще не все. Он еще решил: жить не по лжи.
— Опа. Это еще что такое?
— Ну, типа, если я поимел девушку…
— То я должен сообщить всем другим девушкам…
— Включая жену…
— Ой, какая глупость.
— Подожди, это еще не все, это только начало.
— Это где, в каком писании написано, что надо жене сообщать? Он же грешен не перед женой, а перед Господом! А он и так все видит, ему не надо докладывать…
— Но отец должен воспитывать своих детей?
— Должен.
— Семья должна жить вся вместе? —Да.
— Таким образом, решил он, пускай новая девушка рожает, а жить мы все будем вместе.
— У-ху-ху! Хэ-хэ!
— Я не вижу тут оснований для смеха. Что ты тут услышал смешного?
— Я радуюсь чужому горю. Ха-ха.
— Не зря про тебя писала какая-то газета, я сам читал, что ты смеялся неприятным смехом, когда у тебя товарища в Питере арестовали, то ли Финько, то ли Финштейн.
— Фишков это был, Фишков.
— Его арестовали, а ты смеялся.
— Да ну, чушь это. Он — мой близкий товарищ. Я переживал. Слава Богу, его потом выпустили.
— …так вот, он убедил жену, что надо не по лжи. И все вместе они уезжают в Сибирь жить.
— Сколько народу?
— Одна с двумя детьми, а другая — с одним. И он сам.
— А как он пользовал их?
— Я откуда знаю?
— Ну он же тебе описывал? В каком порядке… Или они втроем барахтались…
— У тебя одно на уме! А его другое волновало. Мы с ним обсуждали чисто богословскую сторону вопроса. Он думал: может, ислам принять?
— Так у него другого выхода не было.
— Но он говорил, не может, потому что любит Христа.
— Мусульмане тоже любят Христа.
— Ну не до такой же степени.
— Ха-ха-ха. Кто меряет степень любви? Она либо есть, либо нет.
— Ну что ты опять смеешься?
— Ладно, давай всерьез. Вот смотри. Читаешь Библию…
— …а там все многоженцы.
— Да. Авраам — у него жена и несколько наложниц. Причем дети от наложниц признавались вполне законными. Исаак, Иаков, Иосиф и так далее, вплоть до Соломона. «…Хотя между несколькими женами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью и семейными дрязгами, однако в действительности (курсив. — А.К.) жизнь часто устанавливает мирные отношения между ними, так как одна жена облегчает труд другой и содействует благосостоянию всех. Из Библии известно, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами…» Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, т. 47, стр. 282—283, статья «Полигамия». И еще: «И было у Соломона семьсот жен и триста наложниц…» 3 Царств. 11:30. …А потом раз вдруг — и моногамия. Как этот переход произошел?
— Это очень просто. Я объясню тебе.
— Я весь внимание.
— Просто люди жили не по лжи, а сейчас все живут друг с другом, но всем рассказывают, что у них типа моногамия.
— Нет, но не возжелай жены ближнего и не прелюбодействуй — это же оставалось!
— Ну, возжелай жену дальнего. Кого-то дальнего себе. Шучу.
— Не возжелай жены — это значит не завидуй, потому что дальше идут верблюды, ослы и прочее. А вот не прелюбодействуй… Это да. Хочешь трахаться — женись.
— А если девушка незамужняя…
— Нет, это прелюбодеяние. Ты со мной по поводу христианских добродетелей-то не спорь…
— Я с тобой, будучи примерным семьянином, спорю чисто теоретически. И довожу до абсурда. Для ясности.
— Ты мне лучше скажи, как семья перешла от полигамной к моногамной. Читаешь, читаешь Священное Писание — ничего там нет про моногамию.
— А Христос?
— Христос вообще был холост.
— Ну он же не был девственником.
— Это неизвестно. Единственное, что он по этому поводу говорил — что если ты в мыслях прелюбодействовал, значит, ты и на самом деле прелюбодействовал. Я цитирую: «Вы слышали, что сказано древним: „Не прелюбодействуй“. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» (Матф. 5:27 — 28).
— То есть он не видел разницы между реальным сексом и виртуальным.
— Вот проходит красивая попка. Ты думаешь — вот бы… И все, ты уже согрешил. Но если ты так не думаешь, то это уже проблема не этическая, а медицинская. Потому что тогда ты либо импотент, либо гомик. А вот дальше он говорит, на мой взгляд, важную вещь, которую многие не понимают. И которая снимает это противоречие. «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки…» (Матф. 22:36 — 40). Вот весь закон и все правила.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ящик водки. Том 1"
Книги похожие на "Ящик водки. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Альфред Кох - Ящик водки. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Ящик водки. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.