» » » » Татьяна Фадеева - Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве


Авторские права

Татьяна Фадеева - Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Фадеева - Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентПрогресс-Традицияc78ecf5a-15b9-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Фадеева - Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве
Рейтинг:
Название:
Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-89826-474-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве"

Описание и краткое содержание "Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве" читать бесплатно онлайн.



Недавние исследования о Черноморском потопе способствовали новым прочтениям античных текстов. Они подкрепляют то, о чем догадывались некоторые ученые в XVIII–XX веках: основные события античной картины мира развертывались на Черном море. Далеко на Севере находилась блаженная страна, откуда ежегодно прилетал в Грецию Аполлон Гиперборейский; в Северном Причерноморье странствовал Геракл; в Тавриду перенесена Ифигения, а на остров Белый (Левка) – Ахилл; по Эвксину плавали Аргонавты и Одиссей, проходившие через пролив Киммерийский (Керченский), который выглядел совсем иначе: вместо Крыма и Тамани там располагался архипелаг из семи Атлантических островов, из которых один погрузился в пучину, хотя и воспроизводился на картах Птолемея вплоть до XV века. А в средние века здесь берут начало истоки сказаний о короле Артуре и Граале, в княжестве Феодоро формируется геральдика двуглавого орла. Об этом повествуют сообщения античных писателей, произведения изобразительного искусства от древности до наших дней и его особая разновидность – старинные географические карты.






Вдоль А-меридиана происходит перемещение на Север самой геральдической фигуры, служащей эмблемой «странствующего царства» – двуглавого орла. Самые древние изображения этого символа зафиксированы в культуре хеттов (II тыс. до н. э.). в Малой Азии, у южного побережья Черного моря. В средние века он использовался в качестве фамильного герба разными семействами как в Византии, так и на Западе, пока не закрепился преимущественно за династией Палеологов. Однако государственным гербом Византии двуглавый орел не стал. Он только проделывал путь превращения в государственный герб, и, парадоксально, это превращение в государственную эмблему гораздо ранее произошло на других землях. Это южнославянские страны (Болгария, Сербия, Румыния), но, прежде всего, Трапезундская империя и связанное с ней княжество Феодоро в Таврике, где он уже в XIV–XV веках употреблялся в качестве герба. О том, как это произошло, буде подробно рассказано в главе, повященной Таврическо-трапезундским истокам геральдики двуглавого орла.

Иллюстрации

к главе 1. «Александрийский меридиан»


Александрийский меридиан,

согласно античным представлениям, проходивший вдоль устьев рек Днепра и Нила


Александрийский, он же Пулковский меридиан.

Считался нулевым с 1839 по 1884 гг.



Клавдий Птолемей, Никола Герман. 1513 г. Страсбург. Вторая карта Азии, Гиперборейские горы, откуда из приледниковых озер вытекают Дон, Волга и др. Изображены алтарь Александра и алтарь Цезаря слева и колонны Александра


Клавдий Птолемей, Дж. Маджини.

Вторая карта Азии. 1597. Кельн.

Горы сверху: Гиперборейские, слева – Рифейские, справа – Гиппийские. Широтная ориентация Гиперборейских гор и оба их южных ответвления довольно полно соответствуют границе Днепровского оледенения.


Клавдий Птолемей.

Пределы мира отмеченные Александром.

В излучине Дона слева – Алтари; справа от Азовского моря – две колонны



Границы Днепровского оледенения

(250–170/110 тыс. лет назад) на современной карте


Карта оледенений


Туннель в ледяных утесах


Азовское море как устье Дона


Меотида как лиман Дона.

Азовское море как затопленная долина Дона на карте Боплана (1657 г.)


Встреча Аполлона и Диониса – богов-путешественников в меридиональном и широтном направлениях. Вазопись


Дионис-Вакх сражается, хотя и довольно мирными средствами – в руках у него тирс и виноградная лоза


Дионис-Вакх на повозке, запряженной тиграми


Дионис на колеснице, запряженной пантерой, грифоном и быком. Животные символизируют дальние северные и восточные земли, где, по преданию побывал бог. Вазопись


Дионис с кубком и Аполлон с кифарой


Дионис-Вакх на пантере


Аполлон на лебеде направляется из Гипербореи на остров Делос, отмеченный пальмой, под которой родила его и Артемиду богиня Лето


Аполлон на крылатом треножнике, с колчаном за плечами и кифарой в руке летит над морем, где плавают рыбы, выпрыгивают из воды дельфины


Аполлон на грифоне (слева) прибыл из Гиперборейских стран: его встречает сестра Артемида и мать, богиня Латона (Лето)



Аполлон гонится за Гераклом, унесшим треножник


Аполлон и гиперборейские девы с дарами в колеснице, запряженной квадригой крылатых коней. Их встречает Артемида с ланью. С амфоры, VII в. до н. э., Афины


Аполлон на грифоне


Крылатая Артемида в окружении животных. Архаическое изображение, вазопись


Крылатая Артемида в окружении животных. Архаическое изображение, вазопись


Латона (Лето) с близнецами Аполлоном и Артемидой


Швенингер. Дельфы.

Пещера пророчеств и храм Аполлона Гиперборейского


Путь из варяг в греки.

Современная карта


Несут ладью. Гравюра из книги Олауса Магнуса, XVI в.


Николай Рерих. Волок. 1912 г.


«Петров чертеж» – первый план Москвы.

Кон. XVI – нач. XVII вв.

В Китайгороде в красной рамке – усадьба, о которой в объяснении к плану сказано: «Двор Никиты Романова, который был дедом ныне царствующего государя Михаила Федоровича». От усадьбы сохранились каменные «Палаты бояр Романовых», приданое его первой жены Варвары Ховриной, с 1859 г. – Дом-музей


Двор и храм Ховриных в Кремле


Вид Романовских палат после реставрации 1856–1859 гг. по проекту академика архитектуры Ф. Ф. Рихтера


Федор Никитич Романов, он же патриарх Филарет


Патриарх Филарет, в миру – Федор Никитич Романов, отец царя Михаила Федоровича). Из «Титулярника» 1672 г.


Царь Михаил Федорович в большом царском наряде. Из «Титулярника» 1672 г.


Царь Михаил Романов


Герб Романовых

Глава 2. Теория черноморского потопа и миграции индоиранских народов, или От меридионального направления к широтному

Гиперборейская и Атлантическая традиции в учении Рене Генона. Потоп и библейские предания. Черноморское побережье и шельф – средоточие цветущей допотопной цивилизации. Загадка каменных колец. Индоиранские народы в Северном Причерноморье: реликты языка и верований. Память о Гиперборее: мифы и гипотезы

Гиперборейская и Атлантическая традиции в учении Рене Генона

Сегодня нам известно немало погибших цивилизаций. Древние народы, достигавшие достаточно высокого уровня развития цивилизации, в некий момент переживали катастрофу – природную или из-за завоевания. Уцелевшие остатки уходили в дальние странствия и на новых местах расселения старались воспроизвести образ прародины, этого «утраченного рая» – воздвигались алтари, городам и окрестностям давались прежние названия, другими словами, происходила сакрализация пространства с соблюдением прежних традиций. К наиболее древним свидетельствам праистории, если от нее не уцелело ни артефактов, ни текстов, относится язык символов. Известна роль Рене Генона в восстановлении и интерпретации языка традиционных символов, хотя сам он видит свою заслугу лишь в стремлении «кодифицировать» древнее знание, возродить и наполнить новой силой язык символов. И этот язык древних культур в состоянии ответить на многие вопросы. Мы остановимся на одном из них – вопросе великого изменения в культурной традиции человечества, а именно – переходе от полярной, или Гиперборейской традиции, к солярной, или Атлантической.

Генон не посвятил проблеме соотношения гиперборейской и атлантической традиций специальной работы; порой он касался ее подробнее, порой ронял мимоходом весьма важные замечания; однако его точка зрения ясна и понятна. «Мы считаем, – утверждал он, – что Традиция имеет северное происхождение, и даже, точнее, полярное, поскольку это ясно выражено в Ведах, как и в других священных книгах. Земля, где солнце делало круг, не заходя за горизонт, действительно должна располагаться близ Полюса, если не на самом Полюсе; сказано также, что позднее представители Традиции перебрались в регион, где самый длинный день вдвое превосходил самый короткий, но это уже относится к последующей фазе, которая, географически, не имеет ничего общего с Гипербореей»[53].

Далее он исходил из того, что не следует смешивать «изначальную Традицию, "полярную" (от слова "полюс", ось. – Прим. авт.) по происхождению в буквальном смысле слова…и традицией производной и вторичной, каковой была атлантическая традиция, относящаяся к периоду, гораздо более ограниченному…Это смешение в известной мере можно объяснить фактом, что вторичные духовные центры учреждались по образу высшего Центра и им присваивались те же обозначения»[54].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве"

Книги похожие на "Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Фадеева

Татьяна Фадеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Фадеева - Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве"

Отзывы читателей о книге "Сакральные древности Крыма. Мифы, легенды, символы, имена и их отражение в искусстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.