» » » Артем Патрикеев - Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа


Авторские права

Артем Патрикеев - Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа

Здесь можно купить и скачать "Артем Патрикеев - Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа"

Описание и краткое содержание "Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа" читать бесплатно онлайн.



Перед Вами весьма специфическая книга. Здесь информация, предлагаемая автором, сопровождается комментариями самих родителей, читающих заметки о физической культуре в начальной школе и детском саду. В книге поднимается большое количество вопросов, которые рассматриваются с разных сторон – как с позиции учителя (воспитателя, инструктора), так и с позиции родителей, которые неравнодушно относятся к своим детям. В этом аспекте данное издание окажется очень полезным и для специалистов.






Физкультура в вопросах и ответах

Детский сад-начальная школа


Артем Юрьевич Патрикеев

© Артем Юрьевич Патрикеев, 2017


ISBN 978-5-4474-2916-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступительное слово

Эта книга была создана на основании общения с родителями и специалистами, связанными с физической культурой и спортом. Общение проходило в Интернет-сообществе в Живом Журнале, которое и помогло мне собрать эту книгу. В самом сообществе вопросы и посты выкладывались по мере своего появления, так что темы могли постоянно меняться – сегодня одно интересно, завтра – другое. Чтобы хоть как-то упорядочивать сообщения, в сообществе использовались специальные метки (тэги). Здесь же в книге вся информация располагается не в хронологическом порядке, а в своих категориях. Так как информация взята из сообщества, то многие посты обсуждались с его участниками: родителями, специалистами. Иногда общение проходило оживленно, иногда ограничивалось несколькими фразами, но главное, почему я решил оставить большинство этих сообщений (с согласия участников сообщества), это интересные, полезные и совершенно разные взгляды на одни и те же вещи. Ведь людей много, у каждого свой жизненный опыт, каждый по-разному занимался физкультурой и спортом, кому-то повезло, и он всегда попадал только к хорошим учителям, тренерам, специалистам, а кому-то не везло, и им приходилось как-то с этой ситуацией бороться. Как мне кажется, такой интересный опыт может пригодиться в жизни, ведь никогда не знаешь, как и что может обернуться. Беседы и обмен мнениями по тому или иному посту приводятся после каждой темы, если Вам это не интересно, Вы всегда можете просто перейти чуть дальше, к следующей теме. Но все же, я, как специалист, очень много почерпнул для себя из этих бесед: что-то узнал новое, на что-то взглянул под другим углом. Нельзя никогда упускать возможности поучиться на чужом опыте, а кому-то порой становится намного легче, когда приходит понимание, что еще у кого-то есть такие же проблемы. Сообщения участников сообщества находятся под их именами или под словами «вопрос», «мнение» и т. п. Я в сообществе выступаю под именем vikont-ic, так что не удивляйтесь, что «виконтиков» там так много.

В некоторых местах упоминаются слова: «ф-ра», «физ-ра». Я не сторонник таких слов, предпочитая называть наш предмет «физическая культура», чтобы дети не забывали из каких слов состоит название урока. Однако в высказываниях родителей я решил эти слова оставить, чтобы сохранить авторский тон сообщений.

В конце или в начале некоторых постов приводится книга, на основании которой тот или иной пост написан. Совсем не обязательно, что информация из книги дана целиком и полностью, выделяются только наиболее важные моменты для нас, к тому же, я старался выкладывать информацию пропустив через призму своего понимания и восприятия, порой что-то редактируя, подправляя или объясняя.

Данные ответы и вопросы, а также обсуждения различных тем могут быть интересны как родителям, интересующимся физическим развитием своих детей, так и специалистам, работающим в данной сфере, а так же студентам педагогических вузов.

В какой-то мере меня, наверное, можно было бы назвать автором-составителем, однако что ни говори, но ответственность за то, что публикуется, лежит на мне. Я отвечаю за подбор материала и конечно же, за свои слова.

Какая-то информация уже могла слегка устареть, но для сравнения того, что думали всего лет пять назад с тем, что получилось в итоге, она не менялась. Мне кажется – это как раз очень интересно посмотреть, как же все изменилось.

Вообще информации в книге очень много, и она очень разнообразна, надеюсь, что среди этого разнообразия каждый найдет для себя что-то полезное.

И подчеркиваю, в книге нет ни одной рекламной статьи (оплаченной или написанной под заказ), все ссылки или книги, выбранные для публикации, заинтересовали меня лично, и я посчитал их небезынтересными. В чем полезность или интерес того или иного сайта или литературного источника поясняется. И я не призываю Вас покупать все те книги, что упоминаются здесь, просто откройте их в книжном магазине, полистайте, а вдруг это будет именно то, что Вам нужно?


Огромное спасибо хотелось бы сказать всем активным и не очень участникам сообщества, без которых собрать столько интересного материала не представлялось бы возможным.

Отдельно хотелось бы поблагодарить Милу Минц, которая помогла мне бороться с запятыми, никак не хотевшими занимать свои места.

Детский сад

В этом разделе собраны статьи, которые относятся только к детскому саду (а точнее, к ребенку детсадовского возраста). Но это не значит, что в других разделах нет ничего интересного для дошкольников. Смотрите по содержанию, а лучше просмотрите всю книгу, потому что дошкольники быстро вырастают, а знать заранее то, к чему стоит готовиться, всегда полезно.

Физическое воспитание в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте возможности к адаптации дыхательной и сердечно-сосудистой системы намного ниже, чем у взрослых. Поэтому за нагрузкой дошкольников необходимо внимательно следить и, с одной стороны, не перегрузить их, а с другой, не приучить отдыхать на занятиях дольше, чем это необходимо для восстановления сил. Не стоит забывать, что у дошкольников силы тратятся довольно быстро, так что дети могут быстро уставать, но в тоже время, восстанавливаются они так же быстро. Это необходимо помнить, создавая комплексы или проводя занятия.

Упражнения, связанные с физической нагрузкой, желательно проводить через полтора-два часа после еды или сна и заканчивать надо не позднее, чем за час до сна. Лучше всего, когда занятие проводится с детьми в виде сюжетного рассказа, в который включаются физические упражнения. Это позволяет детям дольше сохранять сосредоточенность, помогает не концентрироваться на упражнениях, а воспринимать все в общем и целом. Занятие должно стать для ребенка веселой игрой, а не сборником физических упражнений. Упражнения для отдыха так же даются в игровой форме, так, после серьезной нагрузки нужно не сесть посидеть, а провести мини-игру, например, «собачка легла спать» или «кошечка села отдохнуть и вылизывает себе лапки» – имитация сна и вылизывания. Упражнения необходимо максимально разнообразить, причем как сами упражнения, так и исходные позы (сидя, лежа, стоя, в упоре присев, на четвереньках и т. п.), это не только помогает развивать координацию движений и знакомит детей с новыми вариантами выполнения упражнения, но и создает положительный эмоциональный фон, ведь повторение одних и тех же упражнений детям может быстро наскучить.

Не забываем, что игровые упражнения – это не игры. В конце занятия необходимо проводить подвижную игру. Другое дело, что можно провести игру большой подвижности или малой, в зависимости от того, какую нагрузку получили дети во время основного занятия. Причем игры могут быть весьма разнообразны и включать в себя довольно сложные двигательные действия: ходьбу, бег, прыжки, лазание, перелезание, подлезание и т. п. Во время игры важно, чтобы дети старались хорошо выполнять нужные движения (те же подлезания) и заинтересовать их надо тем, что, если не суметь хорошо и правильно подлезть, ребенка может съесть волк (поймать водящий).

Кроме того, нужно помнить и о санках, на которых дети уже с трех-четырех лет могут кататься с невысоких горок самостоятельно, и о лыжах (с трех-четырех лет), трехколесном велосипеде (с трех-четырех лет, на двухколесном чуть позже – с четырех-пяти), о коньках (с трех-четырех лет), о роликах (некоторые пробуют уже с двух с половиной лет), а вот плавать никогда не рано и никогда не поздно.

В дошкольном возрасте физическое развитие играет ключевую роль в дальнейшем развитии человека. Ни в коем случае нельзя упускать это время. Иначе потом уже никогда не наверстаете.

Определение ведущей руки

Занимаясь с ребенком, желательно знать, какая у него ведущая рука, причем это нужно не только для физкультурных занятий, но и для упражнений по письму, для оригами и т. п.

Для определения ведущей руки попробуйте ответить на некоторые вопросы и предложите ребенку выполнить несколько заданий:

1. Узнайте, имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой.

2. Вспомните, какой рукой чаще пользовался ребенок в возрасте до одного года (брал погремушку, ложку и т. д.).

3. Предложите ребенку причесаться. В какую руку он возьмет расческу?

4. Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш или ручку во время рисования.

5. Предложите ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?

6. Предложите ребенку похлопать в ладоши так, чтобы одна из рук была сверху. Обратите внимание, какая это рука.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа"

Книги похожие на "Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Патрикеев

Артем Патрикеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Патрикеев - Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа"

Отзывы читателей о книге "Физкультура в вопросах и ответах. Детский сад-начальная школа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.