Евгения Дергейм - Как стать бортпроводником
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как стать бортпроводником"
Описание и краткое содержание "Как стать бортпроводником" читать бесплатно онлайн.
Книга раскрывает секреты успешного прохождения сложного отбора в международные авиалинии. Написана простым и доступным языком с известной долей иронии. Содержит шаблоны и задания для практической подготовки к собеседованию. В ней рассмотрены наиболее частые ошибки кандидатов, а также даются советы, как их избежать. Автор использовал собственный многолетний опыт работы в авиалиниях, а также опят своих коллег по цеху. Книга будет полезна тем, кто мечтает о карьере бортпроводника, но не уверен в своих силах, а также для тех, кто уже пробовал проходить интервью, но потерпел неудачу.
7)
Рост
.
Еще один распространенный миф это что якобы все проводники чуть ли не модели с ростом от 175..Большинство крупных авиакомпаний не предъявляет никаких ограничений в отношении роста кандидатов, выраженного в сантиметрах. Поэтому дотянуться до отметки 212/210 см – единственное условие. Это связано с высотой багажной полки на большинстве типов коммерческих воздушных судов, а также примерная высота контейнеров, до которых вам тоже придется дотягиваться. Для парней это, я думаю, не составить проблем, что касается девушек, даже если ваш рост 158 см – вы дотянетесь, поверьте мне на слово…
Но некоторые все же указывают минимальный рост в качестве обязательного условия. Например, для Эйр Астаны это 170 см для парней и 165 см для девушек. Air Arabia –165 см и 160 см соответственно. Но моя коллега с ростом 158 устроилась в Эйр Астану и никто при этом ее рост сантиметром не мерял…
8)
Здоровье и медкомиссия
.
Скажу сразу, чтобы не обнадеживать тех, кто устраивается в отечественные авиакомпании вроде Эйр Астаны – медкомиссию там пройти тем, у кого есть проблемы со здоровьем сложно. Я имею ввиду проблемы с сердечно-сосудистой системой, зрением, нервной системой. Если у вас есть небольшая близорукость, вас скорее всего, просто поставят на учет к окулисту, что грозит периодическими визитами к оному доктору, но комиссию вы пройдете. Если у вас, к примеру, низкий гемоглобин, то придется его повышать, и сдавать анализ повторно, благо вам дадут такую возможность. Не пройти комиссию вы можете из-за проблем с сердцем и сосудами (нужно проходить кардиограмму) или, имея хронические заболевания, например, хронический тонзиллит.
Что касается зарубежных авиалиний, то там все гораздо проще и оптимистичней. Проблемы со зрением – смело носите очки! Все остальное – формальность. Медкомиссию в разные компании проходят по-разному. В Эйр Астане ее проходят за свой счет и до подписания контракта. В Etihad медкомиссия вообще формальность и ее проходят уже во время тренинга. Emirates, например, вам придется тоже проходить все за свой счет у себя в стране. Перечень включает: анализ крови на гемоглобин, флюрограмма, эхограмма, рентген зубов, справка об отсутствии ВИЧ, справка от окулиста, анализ мазка для женщин.
9)
Отсутствие судимости
(неснятой и не погашенной) – без комментариев…
Вот в принципе и все, что касается формальных требований.
Переходим к любимому разделу всех девушек – дресс коду, макияжу аксессуарам и тому подобным атрибутам успешного кандидата. Парням просьба запастись терпением
Глава 2. Этапы отбора.
Раздел 1. С чего начать. Идеальное резюме.
Итак, с портретом идеального кандидата и требованиями определились.
С чего же начать, спросите вы – правильно, с создания резюме.
Наверняка, если только это не первое твое место работы, у тебя уже есть резюме или CV (curriculum vitae). Но если вы собираетесь становиться бортпроводником, возможно, его придется подкорректировать или даже совсем изменить.
И прошу подойти к этому со всей серьезностью, потому что 97% кандидатов отсеиваются уже на этапе резюме.
Представь, что ежемесячно крупные авиалинии получают около 3000 резюме, наверняка у них должен существовать некий формат, список требований, которому должно соответствовать твое CV, чтобы быть замеченным среди тысяч других.
Что должно присутствовать в любом резюме.
Персональные данные:
– имя, фамилия. Отчество можно опустить – указывать его нет никакой необходимости, особенно при трудоустройстве в зарубежные компании. Ну если только вы не из ОАЭ или Омана и у вас имя не состоит из 4-х слов.
– адрес. Достаточно указать страну и город, никто не собирается слать вам открытки или приезжать в гости.
– номер мобильного телефона и email. Что касается email адреса, просьба навсегда избавиться от адресов вроде [email protected] или [email protected], особенно если вам больше 15 лет (а вам должно быть как минимум 21) и если вы собираетесь устраиваться на работу. Подобные адреса выглядят непрофессионально и не сыграют в вашу пользу. Помните, что работодатели обращают внимание на любые мелочи.
– возраст. Указывать цифрой, а не датой рождения, не думайте, что работодатель будет считать в уме или на калькуляторе, сколько вам лет.
– образование. С указанием лет, когда вы закончили учебное заведение и наименование наивысшего уровня полученного образования – например, если это высшее профессиональное – то бакалавр или магистр (а может и доктор…) и указание на специальность.
Опыт работы.
В обратном порядке, то есть начиная с последнего места работы. Если таковой не имеется, то стоит указать любую когда-либо осуществляемую трудовую деятельность, даже если вы осуществляли ее на общественных началах в волонтерской организации. Если же и таковой не имеется, то ее стоит себе придумать, но об этом чуть позже.
Языки.
Указывать уровень владения, советую избегать такую почему-то популярную на постсоветском пространстве формулировку – со словарем. Наш работодатель может просто поржать, а заморский –просто не поймет вас…Допустимы формулировки – разговорный, свободно, базовый, родной (fluent, intermediate, basic, native). Здесь действует правило – чем больше, тем лучше, поэтому языковые курсы – лучший друг кандидата в бортпроводники.
Личные качества.
Здесь главное правило – не перехвалить (шучу). Эти качества должны отражать те характеристики идеального кандидата, о которых говорилось в предыдущей главе. Например, способность работать в команде и принимать быстрые решения в стрессовых ситуациях, внимание к деталям, организованность, пунктуальность и ответственность, лидерские качества, умение общаться и ладить с людьми, толерантность, позитивное отношение к любой ситуации и умение сохранять спокойствие и трезвое мышление в сложных ситуациях, креативность.
Что касается хобби – вопрос спорен. Лично я указывала во всех своих applications и это не помешало мне успешно пройти отбор, на мой взгляд, это придает CV так называемый human touch, позволяет работодателю увидеть в вас разностороннюю увлекающуюся личность, а не только профессионала. Но многие самопровозглашённые спецы рекрутинга со мной не согласятся – решать вам. Однозначно, если резюме и без того объемное, то имеет смысл этот блок опустить.
Теперь хотелось бы вернуться к опыту работы. Не важно, какое у вас образование, но опыт работы должен быть связан со сферой услуг и с общением с людьми. То есть это не обязательно должны быть официанты и бармены, либо бортпроводники с опытом. Скажем вы работали в call центре или в отделе по работе с клиентами банка. Или туристическим гидом. Или даже агентом по недвижимости, опыт в продажах высоко ценится в любой сфере, ведь он непосредственно связан с людьми и умением убеждать и решать проблемы.
Ранее я упомянула, что если даже вы только-только закончили институт, и заняты поиском работы, имеет смысл подработать официантом или барменом – неважно сколько, неделю, месяц, это все равно придаст вам уверенности. Ну и в са-а-амом крайнем случае – не говори никому – напиши, что называется, от балды (поищи в интернете среди заведений вашего города и выбери, какое понравится, чем менее известное, тем лучше). Большинство авиалиний попросят тебя на этапе онлайн application указать контакты твоего последнего работодателя. Я абсолютно уверена, что здесь задействован психологический фактор, и вряд ли кто-то будет заморачиваться проверкой достоверности сведений сотен кандидатов. А так же в 99% случаев попросят принести на собеседование рекомендательное письмо (service letter). Об этом следует побеспокоиться заранее, так как в худшем случае придется подключить знакомых и родственников, которые помогут тебе такое письмо состряпать (должно быть на бланке организации с характеристикой). Опять же – я никого не призываю здесь указывать направо и налево недостоверные сведения, это чревато. Но, как известно, на войне все средства хороши…
При описании опыта работы, рекомендуется указывать основные трудовые функции, особенно, если они непосредственно связаны с customer service. А также в случае, если вы достигли, к примеру, каких-то позитивных результатов на своей должности, которые можно выразить в цифрах, их указание в CV будет существенным плюсом.
Многие шаблоны резюме, предлагаемые в различных веб ресурсах, содержат указание на цель трудоустройства. На наш взгляд эта информация излишняя, и не представляет какой-либо информативной ценности для работодателя, так как уже сам факт регистрации на сайте или указания на позицию, на которую претендуете, например, в email, более чем достаточны. Вообще правило хорошего резюме – меньше воды, больше фактов, и именно тех, которые интересуют данного конкретного работодателя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как стать бортпроводником"
Книги похожие на "Как стать бортпроводником" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгения Дергейм - Как стать бортпроводником"
Отзывы читателей о книге "Как стать бортпроводником", комментарии и мнения людей о произведении.