Григор Татеваци - Проповедь на Рождество Христово
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Проповедь на Рождество Христово"
Описание и краткое содержание "Проповедь на Рождество Христово" читать бесплатно онлайн.
Философское и богословское наследие Григора Татеваци огромно. Его основные произведения обнаруживают заметное влияние философии Давида Анахта. Существенное место в трудах Григора Татеваци занимает вопрос об отношениях Бога и природы. Он трактует акт божественного творения природы в духе Аристотелякак превращение возможности сущего в действительность. Материальный мир находится в постоянном изменении, что является залогом его вечности. Татеваци призывал познавать мир, приобретая конкретные знания и исходя из собственного опыта, считая неполезным путь от общей теории к конкретным фактам. Сторонник самостоятельности сфер познания и веры, он объяснял, что человек должен получить воспитание, затем обучение, и после этого следует переходить к познанию.В его сочинениях нашли освещение также вопросы государства и права.
Григор Татеваци
Проповедь на Рождество Христово
I
Праздник Рождества и Богоявления Господа нашего Иисуса Христа является началом и основой всех праздников.
Подобно тому как в начале, по совету Отца с Сыном и Святым Духом, был создан человек по образу и подобию Божьему/Быт 1, 26/, так и сейчас Отец с Сыном и Святым Духом открыл тайну, сокрытую от веков и родов, посредством вочеловечения Слова Божьего. Ибо Отец возжелал послать Сына, и Святой Дух очистил Деву и воплотил Сына, который вочеловечился и родился от Девы для нового творения и спасения рода человечского. Это и есть сокрытая тайна, которая ныне стала явной. Поскольку исполнились предсказания пророков Ветхого Завета о том, что Господь должен явиться во плоти и жить среди людей.
Сегодня снято проклятие, которому подвергся человеческий род после грехопадения Адама и Евы, как написано: «Тернии и волчцы произведет тебе она»/Быт 3, 17/ и «В болезни будешь рожать детей»/Быт 3, 16/. Итак осуждение снято и рождение в муках сменилось радостью, как возвестил ангел Приснодеве: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою»/Лук 1, 28/ и «Родишь Сына»/Лук 1, 131/. Потому праздник этот – начало и основа всех праздников.
К тому же согласно установленному порядку, праздник Рождества предшествует праздникам Распятия, Воскресения, и Вознесения и остальным праздникам. Ибо Господь наш Иисус Христос сначала родился во плоти от Девы, вступил сорокадневным в храм/Быт 3,20/, принял крещение по исполнении тридцати лет, в день своего рождения, затем был распят, погребен, воскрес и вознесся на небо.
Поэтому праздник Рождества есть основа, глава и начало всех праздников, отмечаемых святой Церковью в течение года.
II
Пятого января ночью начинаем торжество и совершаем предпразднество Рождества Христова.
Итак, мы празднуем сегодня не Благовещение, как говорят еретики (поскольку отмечали это девять месяцев назад, седьмого апреля), а только упоминаем его, отмечая предпразднество Рождества.
Ибо Адам, пророчествуя о пришествии Христа, назвал женщину матерью всех живущих/Суд 6, 36-40/, которая есть Всеблагословенная и Пресвятая Богородица. Пророки также прежде рождения Христа провидели рождение Святой Девы, подобно Гедеону, узревшему знамение шерсти и росы/Пс. 111, 4/. Отмечая это событие, восславляем пением пришествие Господа, Который, как предвещали пророки, возвестил тайну, что сокрыта была от вечности. Итак мы вновь вспоминаем Благовещение, поскольку благая весть, принесенная ангелом Деве, исполнилась сегодня, и то, что сокровенно было открыто Святой Приснодеве, после исполнения пророчества, мы воспеваем с неустанной радостью, повторяя приветствие ангела: «Радуйся, Благодатная!»
III
Праздник начинается ночью, ибо Христос родился в Вифлееме в полночь. Это символ того, что мы, пребывая в миру, были омрачены греховной темнотою. И Христос, как Свет, воссиял во мраке нашей жизни и озарил светом верующих, как говорит Псалмопевец: «Во тьме восходит свет правым»/Матфей 4,16/, и далее: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет/Ср./», о чем и просил Давид, говоря: «Дай, Господи, свет глазам моим/Пс. 111, 40/» и «Пошли свет Твой и истину Твою/Пс. 42, 3/». Он говорит о Христе, который просветил наши духовные очи, приведя нас от неверия к свету веры, от неведения к истинному знанию и от грехов к праведности. Многим Господь открыл также и плотские глаза. Потому он именуется Светом и Солнцем правды.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Проповедь на Рождество Христово"
Книги похожие на "Проповедь на Рождество Христово" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григор Татеваци - Проповедь на Рождество Христово"
Отзывы читателей о книге "Проповедь на Рождество Христово", комментарии и мнения людей о произведении.