» » » » А. Попета - От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф


Авторские права

А. Попета - От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф

Здесь можно купить и скачать "А. Попета - От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБиблио-глобус32b6633e-29eb-11e4-87ee-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Попета - От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф
Рейтинг:
Название:
От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906830-67-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф"

Описание и краткое содержание "От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В результате стремительного и неумолимого прогресса XX века окружающий нас цивилизованный мир превратился в глобальную техносферу. Техносфера, в свою очередь, поставила безопасность человека в прямую зависимость от безаварийной работы крупных промышленных, химических, ядерных и прочих высокоэнергоемких объектов, а также инфраструктуры мегаполисов и транспортных средств.

Уязвимость и беззащитность людей перед повсеместно происходящими техногенными катастрофами порождает коллективный страхи неуверенность в завтрашнем дне.

Кто же на самом деле виноват в том, что, несмотря на все принимаемые меры, все чаще и чаще взрываются атомные электростанции, горят заводы, падают самолеты, тонут пароходы и сходят с рельсов самые современные поезда? Где и как закладываются алгоритмы современных техногенных катастроф? Ответы на этот, а также на многие другие вопросы вы найдете в данной книге.

Для специалистов и широкого круга читателей.






Катастрофа

Айсберг, с которым, как считается, столкнулся «Титаник». Этот айсберг был сфотографирован главным управляющим лайнера «Prinze Adalbert» утром 15 апреля 1912 г. в нескольких милях южнее места, где пошел ко дну «Титаник». Управляющий тогда еще не слышал о том, что случилось с «Титаником». Что обратило его внимание на этот айсберг – это длинный след красной краски вдоль основания ледяной горы, что означало, что она претерпела столкновение с кораблем в прошедшие 12 часов.


Основываясь на рассказах второго помощника капитана Чарльза Лайтоллера, его внучка, писательница Леди Паттен, недавно выдвинула новую версию гибели трансатлантического лайнера. По мнению Паттен, «Титаник» затонул не потому, что плыл слишком быстро, из-за чего просто не успел избежать столкновения с айсбергом. Времени уклониться от ледяной глыбы было предостаточно (вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил прямо по курсу айсберг, когда до него оставалось примерно 650 м), но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Однако «Титаник» был слишком велик для другого быстрого маневра и в результате контакта с айсбергом получил в обшивке правого борта шесть пробоин суммарной длиной около 90 м.



Схема столкновения «Титаника» с айсбергом. Красным показана траектория движения кормы, синим – носа. Вопреки распространённому мнению, айсберг не «разрезал» обшивку «Титаника». От давления лопнули заклёпки, стальные листы обшивки погнулись, между ними образовались зазоры, через которые в отсеки стала поступать вода. Авторы: Maxrossomachin, MechBrowman, Rogilbert, Liftarn, ChrisiPK.


Повреждёнными оказались пять носовых отсеков, на что система непотопляемости лайнера не была изначально рассчитана. Как было ранее указано, «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков или же всех первых четырёх отсеков. Айсберг повредил 6 отсеков и нанес множество мелких пробоин на длину 90 метров. Ни одно судно в мирное время до «Титаника» не получало больших повреждений во время плавания. Однако все рано или поздно случается впервые…

Как было уже ранее указано, владельцы «Титаника» формально даже слегка перевыполнили инструкции Британского торгового кодекса, снабдив судно шлюпками на 1 178 мест вместо предписанных 962. Несмотря на это, спаслось на шлюпках лишь 704 человека. Причиной тому стали прямые ошибки экипажа судна, допущенные при организации эвакуации пассажиров. К примеру, второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок у левого борта, выполнил приказ капитана Смита «сначала женщины и дети» буквально: он позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы, и ни при каких других обстоятельствах. Кроме того, как впоследствии выяснилось, посадкой пассажиров в шлюпки руководили офицеры, среди которых никто точно не знал, сколько человек может выдержать шлюпка, поэтому для подстраховки они заполнялись лишь наполовину, и в результате в них оказалось свободными ещё 474 посадочных места!!!


Наиболее близкие к «Титанику» суда. Цифры указывают кратчайшее расстояние в километрах. Автор: Maxrossomachin.


Банально, но факт: на судне, являвшемся образцом океанской роскоши, по причинам, которые до сих пор никто не может объяснить, не оказалось красных сигнальных ракет! Традиционно красные сигнальные ракеты служат сигналом SOS. Капитан любого судна, увидевший в море подобный сигнал, обязан срочно прибыть на место происшествия и оказать всю необходимую помощь терпящему бедствие судну.

В ту роковую ночь как минимум два находившихся поблизости судна видели сигнал бедствия с «Титаника». Но поскольку это были белые ракеты, обозначающие «внимание», капитан судна «Калифорниэн», которое находилось всего в 26 милях от «Титаника», примерно в двух часах пути от тонущего лайнера, и по своим параметрам могло оказать реальную помощь «Титанику», при виде белых сигнальных ракет подумал, что на пароходе просто развлекаются, пуская фейерверк. Напомним, что судно «Карпатия», которое провело основную спасательную операцию, прибыло на место спустя четыре часа после катастрофы (тонул «Титаник» 2 часа 40 минут), и смогло забрать лишь спасшихся на шлюпках пассажиров. Получается, что если бы на «Титанике» оказались красные сигнальные ракеты, то чисто теоретически жертв можно было бы вообще избежать…

Однако главные тайны крушения открылись лишь спустя сто лет после ставшего печально знаменитым кораблекрушения…

«Титаник» век спустя: расследование продолжается…

После гибели «Титаника» прошло больше 100 лет, но тайны этого лайнера до сих пор нет-нет да и поднимаются на поверхность из его водной могилы и становятся достоянием общественности.

Сенсационные документы были обнародованы в преддверии аукциона памятных вещей с «Титаника» 2012 года. Среди прочих предметов неожиданно нашлись записи, сделанные инспектором безопасности Британской морской торговой палаты Морисом Кларком. Этот человек проверял оборудование «Титаника» за пять часов до отплытия. По его словам, на корабле было на 50 % меньше спасательных шлюпок, чем нужно.

Кларк сокрушается в записях, что не может рассказать о своем заключении, иначе может лишиться работы. «Я бы удвоил количество шлюпок с 20 до 40, – писал Кларк. – Это позволит переправить людей на другое судно и избежать паники, чтобы спасти 1767 человек, находящихся на борту, в случае чрезвычайной ситуации».

Дело в том, что владелец «Титаника» – компания «White Star Line» – в лице все того же Джозефа Брюса Исмея оказала давление на непосредственное начальство Кларка, и в итоге то дало разрешение к отплытию. Таким образом, британское ведомство было в курсе того, что 10 апреля 1912 г. лайнер отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк с недостаточным количеством спасательного оборудования. Чем это закончилось, мы знаем.

Впоследствии, в ходе официального расследования гибели «Титаника», инспектор спрятал свои записи, и когда у него спросили, в надлежащем ли порядке находился лайнер перед выходом в море, он ответил: «Да, безусловно».

Правда стала достоянием общественности, когда владельцы документа – адвокаты Генри и Эндрю Олдриджи из английского графства Уилтшир – решили выставить на аукцион «самый спорный документ, относящийся к «Титанику»».

«Это явное свидетельство того, что компания «White Star Line» обладала достаточным влиянием, чтобы заткнуть рот государственному служащему, – поделился с журналистами Эндрю Олдридж. – Этот документ мог стать веским доводом, чтобы предъявить обвинения в непредумышленном убийстве как руководителю «Уайт Стар Лайн», так и владельцам «Титаника»[13].

Впоследствии выяснилось, что роль топ-менеджера пароходной компании Джозефа Брюса Исмея в случившейся трагедии столь велика, что на ней просто необходимо остановиться и обрисовать её подробнее…


Джозеф Брюс Исмей, около 1912 года


В 1907 году, за пять лет до вышеописанных событий, директор-распорядитель пароходной компании «Уайт Стар Лайн» Джозеф Брюс Исмей обедал в особняке председателя ирландской судоверфи «Харланд энд Вольф» Лорда Пирри[14]. В ходе трапезы энергичный, амбициозный и успешный предприниматель поделился с коллегами и инвесторами своими соображениями о том, как возможно стремительно растущей под его началом компании не просто догнать и перегнать своих конкурентов, но и фактически создать монополию на перспективном рынке североатлантических перевозок.

Основной задачей «Уайт Стар Лайн» в Белфасте, как было указано ранее, Исмей видел постройку серии таких пароходов, которые «затмят» собою «Лузитанию» и «Мавританию» – самые крупные и быстроходные суда своего времени, которые были творением их главного конкурента, британской судоходной трансатлантической компании «Cimard Line».

Директор-распорядитель мечтал о том, чтобы его корабли были не только быстрыми, но ещё имели огромную мощность и беспрецедентную роскошь в истории океанских лайнеров. Последняя особенность служила главным аргументом для привлечения богатых, знаменитых и преуспевающих людей.

Подобные масштабы амбиций требовали соответствующих гигантских финансовых затрат. И Исмей, будучи не в состоянии отступиться от своих амбициозных планов, начал искать любые возможности для экономии. В итоге именно он, для размещения роскошных апартаментов и салонов, приказал уменьшить количество спасательных шлюпок на судах серии «Олим-пик» с первоначально запланированных в проекте 48 до 20. Так же «случайно» дорогие стальные заклепки листов корпуса оказались заменены на более дешевые железные, а в капитанской рубке не оказалось полного комплекта сигнальных ракет. Некоторые члены экипажа были взяты на «Титаник» всего за несколько часов до отплытия, можно сказать, практически с улицы, и, соответственно, не успели даже приблизительно ознакомиться с особенностями лайнера. Список роковых экономии можно долго продолжать…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф"

Книги похожие на "От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Попета

А. Попета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Попета - От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф"

Отзывы читателей о книге "От «Титаника» до «Фукусимы». Алгоритмы техногенных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.