» » » Дарлин Свитленд - Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека


Авторские права

Дарлин Свитленд - Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека

Здесь можно купить и скачать "Дарлин Свитленд - Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарлин Свитленд - Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека
Рейтинг:
Название:
Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9614-4814-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека"

Описание и краткое содержание "Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека" читать бесплатно онлайн.



Современные дети приучены получать всё и сразу, обожают гаджеты, не умеют нормально общаться, нетерпеливы и безынициативны. А современные родители хотят для детей всего самого лучшего и часто имеют завышенные ожидания. Как не утратить чувство реальности и доверие ребенка в погоне за его светлым будущим? Опытные психологи Дарлин Свитленд и Рон Столберг рассказывают, как вырастить целеустремленного и успешного человека и стать ребенку лучшим другом.






Мы написали эту книгу, чтобы помочь родителям понять, почему нынешние дети и подростки испытывают сложности при переходе к взрослой жизни. Мы хотим обратить ваше внимание на те ценные возможности, которые ежедневно упускаются из-за того, что молодежь при решении проблем полагается преимущественно на технологии или на родителей. Иначе говоря, мы делаем акцент на тех «обучающих ситуациях», которые необходимы для социального, эмоционального и неврологического развития ребенка. Мы написали эту книгу не для того, чтобы выразить свое разочарование поведением современных родителей, но из чувства сопереживания, ведь мы сами – родители и тоже воспитываем детей. Мы сталкиваемся с теми же сложностями и (невольно) испытываем соблазн потакать молодежи, не привыкшей ждать. Мы хотим поддержать родителей, которые стремятся вырастить уверенного в себе ребенка, внимательного и честного по отношению к своему окружению, и в этой книге мы поделимся идеями о том, как дать детям всех возрастов те знания, которые помогут им вести ответственную и полноценную взрослую жизнь, и расскажем о соответствующих стратегиях. Мы научим родителей распознавать ловушки, в которых легко оказаться, воспитывая представителя современного поколения.

Что мы имеем в виду, когда говорим об упущенных возможностях? В социальном смысле нынешние дети упускают шанс взаимодействия с другими, что способствовало бы формированию позитивных межличностных отношений. В эмоциональном плане они лишаются возможности обзавестись уверенностью в своих способностях и навыками, помогающими справляться с непредвиденными трудностями. С точки зрения неврологии таким детям гораздо сложнее развить в себе умение что-либо планировать, организовывать, преодолевать препятствия и принимать решения. В этой книге мы рассказываем о том, как потеря возможностей связана с воспитанием, образованием и технологиями. Помимо этого, мы делимся своим опытом и знаниями, полученными в процессе работы с семьями и в ходе бесед с руководителями учебных заведений, преподавателями, тренерами и родителями. Мы включили сюда и отобранные нами эпизоды из собственной врачебной практики, в которых нашли отражение общие тенденции. Мы приводим их еще и потому, что с ними будет полезно ознакомиться многим читателям.

В главе 1 мы научим родителей распознавать и обходить ловушки, в которые так легко угодить в наше время. В главе 2 покажем, какое влияние оказывает на детей родительское вмешательство и как оно препятствует развитию у них самостоятельности. Далее, в главе 3 поговорим о стремлении защитить своего ребенка от ошибок и о том, как в детях формируется зависимость от родителей. Для развития очень важно сталкиваться с трудностями и находить возможности их преодоления. Важным урокам на тему развития ребенка посвящена глава 4. Глава 5 рассказывает о том, как отсутствие опыта совершения ошибок и преодоления трудностей влияет на развитие мозга ребенка и на возможность выработки навыков планирования, преодоления сложностей и принятия решений. В системе ценностей большинства семей образование стоит на первом месте, и родители полны решимости использовать любую возможность, позволяющую их детям вырваться вперед. Глава 6 посвящена тому, как поддерживать и направлять детей и не попасть при этом в ловушку, становясь помехой на пути формирования самостоятельности у своих детей. В главах 7 и 8 можно найти советы по продуктивному и разумному использованию современных технологий: смартфонов, видеоигр, социальных медиа и интернета. Преимущества занятий спортом обсуждаются в главе 9. В главе 10 мы проанализируем, почему нынешнее поколение детей так подвержено разным зависимостям, и посоветуем, что в связи с этим нужно делать. В главе 11 расскажем родителям современных молодых людей, что необходимо предпринять, если их дети не умеют ждать. В главе 12 покажем, как сами родители – зачастую неосознанно – формируют у детей привычку немедленно получать желаемое. В главе 13 обобщим основные уроки, которые, как мы надеемся, читатель сможет усвоить. И, наконец, в каждой главе мы предложим родителям советы, следуя которым, они смогут успешно справиться с трудностями и не попасть в ловушку.

Примечание. Вся личная информация (включая имена), упоминаемая нами на страницах этой книги, изменена в интересах наших коллег и клиентов.

Глава 1

Ловушки для родителей

А вы уже на крючке?


В начальной школе третий класс проводит день открытых дверей. В течение двух предыдущих недель ученики трудились над проектом, посвященным планетам Солнечной системы, делали плакаты. Подавляющее большинство плакатов было создано с помощью компьютера, с применением соответствующей графики, таблиц, аккуратно напечатанных и отформатированных заголовков и описаний. И только на одной доске висят рисунки, сделанные и аккуратно подписанные от руки. Все работы соответствуют уровню третьего класса. Те, что выполнены на компьютере, смотрятся аккуратно и интересно, но очевидно, что для того, чтобы нарисовать плакат вручную, потребовалось больше интеллектуальных усилий, больше старания, а также навыки планирования и организации деятельности. К тому же, как вы думаете, в каком случае ребенок лучше запомнит, как выглядит планета: если распечатает фотографию из интернета или если сам потрудится над ее изображением? Однако же в тот день родители ребенка, который нарисовал плакат от руки, поделились с учителем опасениями, что их дитя недотягивает до остальных.

Доктор Дарлин Свитленд и доктор Рон Столберг

Мы, родители, всегда желаем нашим детям самого лучшего. Мы хотим вести их, поддерживать и инструктировать, чтобы они стали заботливыми и уверенными в себе взрослыми. И в то же время родители понимают, что «реальный мир жесток» и что у их детей должны быть преимущества перед другими, чтобы они были конкурентоспособными в колледже и на рынке труда. Прочтите еще раз это предложение, а затем спросите себя, верно оно или ложно лично для вас.

Реальный мир жесток, и у моего ребенка должны быть преимущества перед другими, чтобы он был конкурентоспособным в колледже и на рынке труда.

Это ловушка для родителей. Ловушка – это ситуация, в которой родители стремятся решить проблемы своего ребенка или уберечь его от чего-то, тем самым препятствуя его взрослению. В нашей практике было много случаев, когда родители проявляли чрезмерную активность, помогая ребенку справиться с проблемной ситуацией. Разумеется, и отец, и мать хотят помочь своему ребенку всеми возможными способами. Но принципиально важно, ведете ли вы ребенка за собой или помогаете ему выработать в себе навыки, которые сделают из него лидера. Когда родители делают все за детей, те теряют шанс научиться действовать самостоятельно, из-за чего они в итоге будут проигрывать всем остальным. И напротив, если родители помогают детям развить в себе умения, необходимые для самостоятельного достижения лидерских позиций, во взрослой жизни эти дети всегда будут впереди. Поддаваясь давлению со стороны своих чад, родители часто попадаются в ловушку и начинают скорее обеспечивать, чем помогать.

Приходилось ли вам оказываться в подобной ситуации? Отметьте, верны или ложны следующие утверждения:

• Когда ребенок просит поесть, я отвлекаюсь от своих дел и кормлю его.

• В моменты вынужденного ожидания мой ребенок берется за электронное устройство.

• Если мой ребенок забудет в школе книгу, необходимую для выполнения домашней работы, я отвезу его за ней на машине.

• Если все мои друзья купят своим детям мобильный телефон последней модели, я своему ребенку тоже его куплю.

• Накануне сдачи проекта, заданного в школе, я в спешке собираю все необходимое, потому что мой ребенок откладывает выполнение задания на самый последний момент.

• Мой ребенок помогает по дому реже двух раз в день.

• У моего ребенка очень мало свободного времени в течение учебной недели из-за большого количества внеклассных занятий.

• У нас дома часто включен телевизор, потому что он занимает моего ребенка.

• Я получаю от ребенка ежедневно по два-три СМС-сообщения с различными вопросами (даже в часы школьных занятий).

• Если мы с ребенком отправляемся в магазин, я покупаю ему что-нибудь в качестве награды за то, что он согласился пойти со мной без истерик.

• Если мой ребенок добирается до условленного места встречи и не находит меня там, он отправляет мне СМС, спрашивая, где я.


Если какое-либо из вышеприведенных утверждений оказалось верным, вероятно, вы склонны попадать в ловушки.

В них так просто оказаться! Заманчивость этих ловушек в том, что родители всегда желают лучшего для своих детей и зачастую считают, что должны «помогать» им. Но во всех предыдущих примерах ребенок не получал ни помощи, ни защиты, ни важного урока, за него просто решали его проблемы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека"

Книги похожие на "Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарлин Свитленд

Дарлин Свитленд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарлин Свитленд - Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека"

Отзывы читателей о книге "Научите ребенка думать: Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.