» » » » Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия


Авторские права

Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентЗнак5c23fe66-8135-102c-b982-edc40df1930e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия
Рейтинг:
Название:
Сто проповедей митрополита Корнилия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-94457-263-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Описание и краткое содержание "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать бесплатно онлайн.



Благочестивому читателю представлен сборник нравоучительного характера «Сто проповедей митрополита Корнилия». Эта книга содержит 100 проповедей предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова), произнесенных в 2009–2011 годах в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском в г. Москва.

Первая часть проповедей подготовлена с учетом триодных праздников и воскресных евангельских чтений. Вторая часть посвящена двунадесятым и другим крупным праздникам. Третья часть проповедей посвящена церковным таинствам, чинопоследованиям и может использоваться при их совершении.

Обращаясь к читателям, автор указывает: «Ныне существует самая настоятельная потребность в проповеди слова Божия, так как уровень духовной просвещённости и нравственности общества оставляют желать много лучшего. Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъе́ма духа русского народа!

Пастырь сегодня призван дать ответы на вопросы, возникающие в духовном поиске подлинных ценностей жизни, осветить самый широкий спектр вопросов, связанных с верой и жизнью христианина».

Второе издание данной книги осуществлено издательством «Языки славянской культуры». Издание предназначено как для священнослужителей, так и для всех остальных интересующихся вопросами нравственного богословия, риторики и проповеди.






Неделя 7-я по Пятидесятнице


11.07.2010 г.

Мф. зач. 33, гл. 9, 28-35


Дорогие братие и сестры!

Какое драгоценное сокровище – искренняя, тёплая, умиленная молитва ко Господу. В ней мы приносим Господу наши печали, нашу благодарность и просьбы. Господь по искренней молитве, которая совершается с верой и покаянием, посылает нам Свои безчисленные блага и чудеса, свидетельствующие о Его могуществе и силе. По вере нашей и милости Божией переставляются горы – не горы земные, хотя и они повинуются верующим, но горы наших грехов, скорбей и прилогов вражиих; врачуются наши немощи душевные и телесные, побеждаются страсти и грехи, даруются нравственные силы совершать дела правды.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали об исцелении Исусом Христом двух слепцов и немого. Когда Исус шел, за Ним следовали неотступно двое слепых} кричавших: помилуй нас, Исусе, Сыне Давыдов! – так повествует нам евангелист Матфей. – Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Исус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: да, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их (Мф. 9, 28–30).

Почему, когда слепые просили Господа, их молитва была услышана? Чтобы это понять, посмотрим, как они просили. В начале они обратились ко Христу: Исусе, Сыне Давыдов. Назвать кого-то в Галилее в то время Сыном Давыдовым было делом небезопасным. Нужно было быть очень смелым, чтобы исповедовать тогда Исуса Сыном Давыда, потому что это фарисеями и книжниками понималось как признание Его Мессией-Спасителем. Но вера, которая умудряет слепца, была так сильна, что они, будучи слепыми, признали: это человек не простой, Он воистину Сын Божий; и поэтому Господь исцелил именно этих слепых, хотя, конечно, вокруг было немало и других недужных.

Часто в храм мы приходим с какой-то нуждой и очень хотим, чтобы наше прошение к Господу исполнилось. Чтобы исполнилась наша молитва, мы должны с твердой верой неотступно просить об этом Господа. Плоды нашей молитвы мы порой оцениваем поспешно и неправильно. Внимательно вникая в то, чему учит нас сегодняшнее Евангелие, постараемся понять, что нам надо делать, чтобы исполнилась наша молитва.

Два евангельских слепых просили у Господа о телесном прозрении, то есть о том, что мы так часто просим у Господа – о здравии. Слепота – страшное состояние, это тяжелый крест – Божия света не видеть. Слепой лишен всех благ, которые имеет человек зрячий, общаясь с внешним миром. В то время в Израиле было много слепых, но Господь исцелил именно этих, потому что видел, как твердо и несомненно веровали они в то, что Он их исцелит, как просили неотступно, шли вослед Господа, умоляли Его до тех пор, пока Он не счёл, что они достойны чуда, и исцелил их. Сказано: когда Он пришел в дом, то слепцы приступили к Нему с просьбой об исцелении. Исус спросил их, веруют ли они, что Он может их исцелить. Получив утвердительный ответ, Господь коснулся очей их, и они отверзлись, при этом Он сказал им: Смотрите, чтобы никто не узнал о чуде. Только они вышли, как к Исусу привели немого, одержимого бесом. Сам этот немой не мог просить об исцелении, потому что бес связал ему язык. Поэтому Господь не спрашивал его о вере, но, несомненно, прозревая ее в душе немого, повелел выйти бесу, и к немому возвратилась способность говорить.

Как часто мы бываем расслаблены в духовной жизни. И бывает так, что, если человеку что-то скоро дается по его молитвенной просьбе, то он успокаивается, вера его ослабевает. Когда человек пресыщен земными благами, когда все хорошо, то порой он от благополучия забывает Бога. И Господь, зная нашу человеческую сущность, поврежденную грехом – неблагодарность и недобросовестность, маловерие и себялюбие – вразумляет и наказывает нас, попуская беды и болезни, то есть учит. Говорят: «Бог наказал», – то есть дал наказ, научение для нашего вразумления, чтобы мы постоянно устремлялись к Нему.

Как часто человек, погрязший в суете, в своих земных делах, думает, что это и есть настоящая жизнь, а Господь хочет призвать нас к другой жизни – духовной, молитвенной. И вот во время испытаний, попускаемых нам Господом, мы сначала молимся от горя и скорби, но потом, увидев плоды молитвы, порой начинаем молиться от радости, любви и благодарности к Богу. Хотя часто, получив просимое от Бога, мы забываем о прошедших страданиях, начинаем жить опять плотской греховной жизнью. А Господь призывает нас просить большего и главного – зрения духовного, ведущего в Царствие Небесное. Поэтому Он терпеливо ждёт того времени, когда наши просьбы о земном перейдут в просьбы о духовном, когда мы укрепимся духом настолько, что будем нашу земную жизнь вменять ни во что по сравнению с сокровищами духовными. Господь по Своей милости и премудрости через скорби и болезни возводит нас, так любящих свою плоть и земные утехи, на высоту небесную. Чтобы исполнилась наша молитва, надо просить у Господа не земных благ, а небесных, духовных, благодаря Его за радости и скорби, посылаемые нам для спасения.

Чтобы обнаружить твердую веру слепцов, Господь, как бы не ведая, спрашивал их, веруют ли они в то, что Он может их исцелить. Они отвечали: Ей, Господи! Тогда Господь сказал, что для верующего нет ничего невозможного: По вере вашей да будет вам. Следовательно, непременное условие, при котором Господь исполняет наши молитвы – это твердая непоколебимая и глубокая вера.

Эти два слепца не были еще просвещены святым крещением, однако неотступно следовали за Христом, ища у Него милости в своей нужде. Мы же, просвещенные святым крещением, имея и здравые очи телесные, порой идем не за Христом, показавшим нам пример кротости, воздержания и чистоты, а следуем за Его противником, то есть дьяволом, угождая своей плоти, предаваясь пьянству, распутству, злословию, зависти… Пример слепцов, неотступно шедших за Христом, наставляет нас – в нашей жизни необходимо всегда следовать только за Господом в смирении, чистоте и незлобии, и тогда Он исполнит наши молитвы, просветит наши душевные очи, чтобы мы узрели Творца в Его творениях на земле, а затем и в Царствии Божием.

Когда Господь исцелил слепых, то Он им велел молчать о совершенном чуде. Почему Господь повелел хранить такое молчание? Тайна чуда должна приносить плоды благодарности и смирения: благодарности за то, что Сам Господь в чуде приблизился к нам, и смирения от нашего недостоинства в этом приближении Божественной любви. И если мы, когда Господь по нашей к Нему молитве дарует чудо, не будем иметь смирения и благоговения, а будем с гордостью говорить окружающим о дарах Божиих, думая: «Со мной это случилось, тогда как со многими другими этого не бывает», то постепенно тщеславие будет отравлять нашу душу. Получив то, что дарует нам Господь по Своей милости, мы часто забываем, что там, где умножился грех, именно там, где больше всего нужна помощь, где человек не справляется сам, именно там с особой силой действует всесильная Божественная благодать. Мы забываем, что Господь вступает в нашу жизнь с чудом, потому что мы порой так грешны и немощны, так безсильны и безвольны. Нам надо быть осторожными, прославляя Господа за Его чудеса, чтобы по нашей немощи и духовной слепоте не присвоить себе Его славу, не разрушить в себе смирения, в котором мы должны воспевать Его чудеса: Кто Бог велии, яко Бог наш? Ты еси Бог творяи чудеса! (Пс. 76). И если Господь сотворил чудо над нами, то мы прежде всего делами должны прославлять Его по всей земле, отдав Ему всю нашу жизнь, живя по Его законам, но никак не присваивая себе действие Его чудес. Чтобы исполнилась наша молитва, мы должны научиться молчать о милости Господа, в смирении почитать себя недостойными Его благ и чудес.

Итак, братие и сестры, наш христианский долг, видя милость Господа нашего Исуса Христа, благодарить Его делом и словом. Он, придя на землю, смиренно ходил по городам и селениям, проповедуя Евангелие, исцеляя всякую болезнь и немощь в людях, избавляя их от грехов и страстей, призывая служить друг другу, как сказал апостол: Должны мы, сильные, немощи немощных носить, и не себе угождать, ибо Христос не Себе угождал (Рим. 15, 1).

Будем неотступно просить Господа о даровании нам прозрения духовного, об избавлении нас от рабства греха, будем просить Царствия вечного, нетленного Царства правды, благодарения, мира, любви и безконечного блаженства, и Господь по вере нашей просветит наши очи душевные. Будем искать прежде Царства Небесного, а остальное всё, по милости Божией, приложится нам, о Христе Исусе Господе нашем, ему же слава со Отцем и Всесвятым Духом, ныне и при́сно, и во́ веки веко́м, аминь!

Неделя 8-я по Пятидесятнице


02.08.2009 г.

Мф. зач. 58, гл. 14, 14-22


Дорогие братие и сестры!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Книги похожие на "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Корнилий (Титов)

Митрополит Корнилий (Титов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия"

Отзывы читателей о книге "Сто проповедей митрополита Корнилия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.