Дмитрий Базанов - В темной комнате
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "В темной комнате"
Описание и краткое содержание "В темной комнате" читать бесплатно онлайн.
Есть очень хорошая английская пословица – если вы слышите за окном стук копыт, это могут быть зебры. Но скорее всего, это – лошади. Человек устроен так, что заслышав «стук копыт», он понимает его так, как подсказывают его опыт, жизненные установки, образование, воспитание. К сожалению, порой этот «фильтр восприятия» настолько засорен, что по нашей несчастной Земле бродят уже огромные стада всевозможных «зебр».
В темной комнате
Дмитрий Базанов
© Дмитрий Базанов, 2017
ISBN 978-5-4485-3463-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Черная кошка в темной комнате
Закатное солнце заливало просторный кабинет Ткачевского золотом и благородной бронзой. Теплый ветерок, налетавший из распахнутого настежь окна, чуть шевелил тканевые полоски жалюзи, закрывавших оконный проем примерно на треть. В шаткой, разделенной на полосы тени, возле рабочего стола, на котором стоял открытый ноутбук, сидели двое – сам Ткачевский, маститый ученый, в сильных очках в старомодной оправе, немолодой, с брюшком, блестящей потной лысиной и окладистой черной бородой, и уфолог Ветров – парень едва за тридцать, спортивного телосложения, забравший длинные волосы в хвост почти до середины спины.
– Значит, говоришь, общался? – Спросил Ткачевский. В его глуховатом голосе сквозило недоверие.
– Да. Долго я за ним гонялся, все никак не мог записать. Знаешь, шумит-шумит, а только микрофон включу, как перестанет. Хозяйку замучил совсем, даже неудобно…
– Ну-ну… Значит, молчал, а тут вдруг вышел на контакт?
– Вот именно! Да ты послушай запись.
Ветров щелкнул клавишей мышки.
Из колонок ноутбука послышался его, Ветрова, усталый голос.
– Эксперимент номер пятьдесят шесть, запись… номер девять. Запись начата в семь тридцать семь вечера, по адресу: Москва, Можайское шоссе двадцать два, квартира четырнадцать, в присутствии хозяйки квартиры Илларионовой Людмилы Анатольевны. Не беспокойтесь, Людмила Анатольевна, на сегодня это последняя запись… Итак, эксперимент пятьдесят шесть, запись девять. Попытка вызвать на голосовой контакт феномен «полтергейст». Запись производится в нормальных условиях, шумовая нагрузка в пределах допустимых значений… Начинаю эксперимент. Здравствуйте! Слышите ли вы меня?
Тишина.
– Слышите меня?
Тишина.
– Если вы меня слышите, дайте, пожалуйста, знать.
На записи послышался приглушенный звук удара или падения.
– В кухне… – Раздался женский голос.
– Хозяйка. – Очень тихо, одними губами сказал Ветров, отвечая на вопросительный взгляд Ткачевского.
– Переходим на кухню. На кухне что-то упало. – Вновь голос Ветрова.
Шаги.
– Здравствуйте! Вы здесь? – Ветров на записи теперь явно волновался.
Тишина.
– Если вы здесь, дайте нам знать.
– Бум!
– Мы слышим сильный удар в стену… Рядом со мной. Справа, примерно на уровне груди, полтора метра от пола. Очевидно, феномен отвечает нам. Скажите… Вы готовы идти на контакт?
Тишина.
– Готовы поговорить с нами?
– Бум!
– Снова удар в стену примерно в той же точке.
Послышался какой-то шорох.
– Я сажусь за стол. – Пояснил Ветров Ткачевскому. – Сейчас начнется самое интересное.
– Давайте договоримся… – Продолжал Ветров на записи. – Один удар будет означать «да», два удара – «нет». Вы меня поняли?
Тишина.
– Вы меня поняли?
– Бум!
– На этот раз удар о потолок прямо надо мной. Высота потолка… Два семьдесят? Да, два семьдесят. Так… – Ветров явно замер в нерешительности, не зная, какой вопрос задать. – Так… Вы… Вы… Вы добрый?
– Да.
– Вы из нашего мира?
– Нет.
– Вы… призрак?
– Нет.
– Вы барабашка?
– Нет.
Короткая пауза.
– Вы инопланетянин?
– Да.
В наступившей внезапно тишине было слышно, как Ветров шумно пьет воду.
– Скажите… Вы пришелец? Земля – ваша родная планета?
– Нет.
– Мы можем вас увидеть?
– Нет.
– У вас есть физическое тело?
– Да. Нет.
– Мы можем вас увидеть?
– Нет.
– Вы этого не хотите?
Тишина.
– Вы не хотите, чтобы вас увидели?
– Нет.
– Ваша планета похожа на Землю?
– Нет.
– Вы с хорошими намерениями прибыли на Землю?
– Да.
– Вы прибыли с намерением изучать Землю?
Тишина.
– Вы прибыли на планету Земля с намерением ее изучать?
– Да. Нет. Да.
– Вы прилетели на Землю на космическом корабле?
Тишина.
– Вы прилетели на Землю…
На записи раздался страшный грохот и шум льющейся воды.
– Ах, черт! Кран вырвало! Из раковины на кухне самопроизвольно был вырван кран и из трубы хлещет вода! Эксперимент пятьдесят шесть закончен, запись прекращается в… семь пятьдесят одну вечера. – Скороговоркой закончил Ветров.
Ткачевский сидел, откинувшись на спинку кресла, скрестив руки на груди, и внимательно смотрел поверх очков на Ветрова. В этой позе он был чем-то похож на доброго, но строгого пожилого отца семейства, готовящегося отчитать своего отпрыска за некую шалость.
– Что скажешь? – Ветров сиял, как будто не замечая позы Ткачевского. – Это тебе не тухлый ФЭГ, электронный голос, белый шум всякий. Прямой контакт! Прямой!
Он закурил большими нервными затяжками, пуская дым в открытое окно.
– Ну, допустим, вступил ты в контакт с этим феноменом. Кто он там: призрак, барабашка, снежный человек, инопланетянин… Допустим даже, попался тебе натуральный инопланетянин из какой-нибудь системы Тау Кита. Или еще откуда-нибудь… Чего ты этим добился?
– То есть?
– Ну, какова ценность твоего контакта. Что тебе удалось узнать? Объективно?
– Ты же только что все слышал. Он отвечал на вопросы…
– Которые ты сам ему задавал. Он отвечал на твои вопросы.
– Ты хочешь сказать…
– Я хочу сказать, что твоя запись-это не запись контакта с кем-то или чем-то. Это запись задаваемых человеком непонятно кому или чему вопросов, и реакции этого непонятно кого или чего на эти вопросы. Совершенно неясная реакция, между прочим.
Сигарета Ветрова потухла, и он крутил ее в пальцах, роняя пепел прямо на пол.
– Смотри. – Ткачевский неожиданно легко для человека его телосложения поднялся с кресла и заходил по кабинету. – Инициатива диалога исходила от тебя. Соответственно, предлагать вопросы мог только ты, и ты их предлагал, исходя из своих представлений, предпочтений, личных симпатий, если хочешь.
– Но ведь он же отвечал утвердительно!
– Потому что ты сам назначил: один удар – «да», два удара – «нет». Ты сам определил, что верно, а что ложно.
– Стоп-стоп-стоп. – Ветров попытался взъерошить руками волосы, вспомнил, что до сих пор держит меж пальцев потухшую сигарету, и выкинул ее прямо в окно. – Что-то у меня в голове не укладывается… Ты хочешь сказать, что он, чем бы он ни был, меня не понял?
– У тебя нет доказательств обратного.
– Но ты ведь сам слышал, как он отвечал «да»!
Ткачевский подошел к окну и несколько минут глядел в вечернее небо.
Повисла пауза.
– Значит так. – Сказал он. – Ты столкнулся с кем-то или чем-то, о чем не имеешь представления. Даже совсем не имеешь. Абсолютно. Как если бы туземец племени тумбо-юмбо вдруг набрел в джунглях на работающую микроволновку. Далее, ты решил вступить с этим не известным и не понятным тебе явлением в коммуникацию, то есть в обмен информацией. Для этого, в качестве общей системы символов, использовал придуманную тобой же интерпретацию производимых им шумов. Не зная, понимает ли это явление тебя, ты начал задавать ему опять же придуманные тобой вопросы, и на основе его стуков сделал для себя некие выводы. Вот, собственно, и все. Так что ловил ты, дружище, в темной комнате черную кошку, которой там не было.
Ветров снова закурил, оперевшись локтями о подоконник. В этой позе, сгорбленный, он выглядел очень усталым и несчастным.
Ткачевский ободряюще похлопал его по плечу.
А ласковое летнее солнце между тем садилось за город, за изломанную крышами домов линию горизонта. Высоко в вечернем небе носились ласточки.
Было тепло.
Общество плоской Земли
Ученый Ткачевский с удовольствием откинулся на спинку кресла и задумчиво смотрел, как за окном лениво кружатся крупные снежинки. На столе перед ним так же лениво дымилась чашечка свежесваренного кофе. Ранние зимние сумерки уже прокрались в кухню, попрятались по углам и ждали только подходящего момента, чтобы полностью завладеть помещением. Ткачевский, в свою очередь, караулил момент, когда надо будет включать свет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В темной комнате"
Книги похожие на "В темной комнате" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Базанов - В темной комнате"
Отзывы читателей о книге "В темной комнате", комментарии и мнения людей о произведении.