Терентiй Травнiкъ - Больше всего на свете. Философские размышления
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Больше всего на свете. Философские размышления"
Описание и краткое содержание "Больше всего на свете. Философские размышления" читать бесплатно онлайн.
Представляем собрание философских размышлений Т. Травника. Жанр эссе позволяет автору делиться с читателями своими мыслями на разные жизненные темы. Его глубоким размышлениям свойственны непринужденность и естественность, характерные для обычного человеческого общения. Нередко, читая эссе Травника, создается впечатление, что он обсуждает ту или иную тему, затронувшую его, именно с тобой. В ходе рассуждения ставя вопросы перед самим собой, он тем самым приглашает к раздумью и своего читателя.
Уверен, что не при какой усталости, а тем более болезни, вы не ощутите во всей полноте этой простой радости от жизни. Не ощутите, как если осознанно не посветите ей своего свободного времени. А по сему, радуйтесь ей при любом удобном случае, а не только выходными днями или краткосрочными отпусками. Научитесь всякому недеянию, находясь именно в хорошем состоянии и души, и тела. Если кто-то из вас хочет что-то понять в себе, в жизни, хочет вознести молитвы благодарности Господу, а не вздохи вечных просьб и стенаний, возблагодарить жизнь и почувствовать подлинный вкус радости, то стоит так и поступать и не спешить хвататься за готовки, уборки, стирки, бумаги и телефоны всякий раз, как только отлегло или отпустило.
Не пропустите в вашей жизни самое главное – свою жизнь, есть в ней и такая.
2017Идеже бо есть сокровище ваше, ту будетъ и сердце ваше
Никогда не замечали, что с годами наш, такой непостоянный в мелочах, характер, меняется, и к старости чаще всего далеко не в лучшую сторону. «Злая старуха и старик», увы, но не всегда сказочные герои, а реально существующие в жизни люди. И все же почему… Почему одни к старости обретают вид благообразности и исполняются мудрым и глубоким состоянием души, а другие становятся, буквально, несносными, живущими с постоянным потоком осуждения, язвительности, обидчивости, несговорчивости и упрямства? Как-то один мудрый человек, отвечая на мой вопрос, сказал мне, что в старости человек становится таким же, каким он был в раннем-раннем детстве, но только с отрицательным налетом на всех своих главных качествах. Иными словами, в детстве был тихим, а в старости стал замкнутым, в детстве подвижным, а в старости стал дерганым и суетливым, был послушным, а стал плаксивым и занудным, был бережливым, а стал настоящей скрягой и т. д. Не знаю, как-то не уверен в этом выводе, надо бы понаблюдать.
Что по мне, то я думаю, что на особенности характера в пожилом возрасте влияет вся прожитая жизнь со всеми её обстоятельствами, когда-то водруженная на те фундаментальные опоры поведения и морали, что были вбиты в нас в детстве и юности. ак правило, во взрослую жизнь мы входим с целым набором хороших и плохих качеств и то, насколько умело мы в течение всей жизни избавлялись от дурного, другими словами работали над собой, в конечном счете и покажет наша старость.
Запас сил и здоровья среднего возраста прочно обволакивает нас, создавая в нас с вами некий запас эмоциональной прочности, который и не дает, правда не всегда, вылезать плохому наружу. Но стоит начать дряхлеть, даже под воздействием вредных привычек, как все дурное полезет сразу наружу. Иногда его так много, что люди буквально превращаются в злых сказочных персонажей, которых бояться дети и остерегаются взрослые. Скверным характером меняется и внешность, особенно лицо. Внутренняя дурнота как бы изнутри вылепляет себя из вашего лица, создавая новый свой-ваш портрет, на котором запечатлевает всякое движение вашей же озлобленной души. Каждая морщинка соответствует чему-то тяжкому в душе. Видя это неестественное старение, появляется естественное желание омолодиться, а душе очиститься, но вместо благих мыслей души и дел, кои и творят чудеса со внешностью, в ход идут пластические операции, не иначе, как черная медицина. Тогда дурное, не имея выхода наружу, скрытое искусной рукой врача, уходит внутрь и начинает ещё больше уродовать облик нашей души, подчас доводя и без того измученного человека почти до крайнего состояния. Тогда Бог лишает человека разума и памяти. Основной причиной старческого слабоумия и является скопившаяся за жизнь внутренняя дурь, не получившая выхода наружу и не переработанная благими настроениями и стремлениями. От скверны надо избавляться смолоду, дабы сварливой своей старостью не перечеркнуть все заслуги ранней жизни. Что касается пластической хирургии, то это, безусловно, благо, но дана она, дабы приблизить к образу, задуманному Богом, лицо человека, пострадавшего в беде, а никак не «замазывание» запечатленных на нем пороков прошлого. Встречалось мне, когда к старости люди становились и лучше, и спокойнее, и добрее, становились мудрыми, и это несмотря на целый букет немощей, навалившихся на них. Так поговоришь с ними, поспрашиваешь у них о жизни, да и выясняешь, что все трудности они старались преодолевать достойно, но что главное, так это то, что они, будучи ещё в силах, постепенно выкорчевывали из души своей все самодурство, все, что мы называем скверной, а не потворствовали этому. Просто работали над собой, вот и воссияли к концу жизни достойным светом мудрости духовной. Встреча с таким человеком – праздник, но, увы, это редкость.
Как бы то ни было, но пожилого человека надо и уважать, да и терпеть, и никак иначе. Не знаем, какими сами будет на склоне лет. Поэтому своевременная и постоянная работа над собой крайне важная составляющая жизни. Думаю, что именно это и подразумевал Христос, говоря о стяжании небесных сокровищ при жизни. Не так ли? Разве не подлинное богатство души, подлинные её сокровища доброта, терпение, радушность, благородство, так великолепно цветущие именно в пожилом возрасте.
2017Золотое сечение молчания
Высшую степень смирения человека означают слова «на всё воля Божия». Так недосягаемо глубок смысл сказанного и так, подчас, легко человек это произносит.
Есть у меня знакомый – крикун и спорщик необычайный. Когда же в начатом им споре его покидают силы, то он, сдаваясь, и произносит «на всё воля Божия». В его случае это действительно так и, глядя на него, уставшего и поникшего главой, в это верится. Видимо он это говорит с какой-то неподдельной правдой, а потому и радостно от услышанного.
Чаще же бывает, что человек, говоря эти слова, как бы на время себя присмиряет, готовясь в уме к ещё большему рывку в брани с обстоятельствами, и тогда, сказанное им, не более, чем форма речи, мол, так-то оно так, но мне бы хотелось все-таки, чтобы было иначе. Такой человек после вынужденной паузы начинает своевольничать заново, забыв, что на всё, как он сам, кстати, и говорил, воля Божия. Таких примеров в жизни немало, но речь я поведу не об этом, а скорее о проблеме неточности сказанного.
Есть такое понятие в компьютерной жизни, вернее в интернете, как «поисковик». Его задача искать информацию по введенному в него слову или фразе, соответственно, чем точнее мы формулируем свой запрос, тем точнее и полнее результаты поиска. Поисковик работает жестко, коли сделали ошибку, так он и напишет «ничего не найдено».
В жизни чем-то похоже, но только всё гораздо глубже, серьезнее и фатальнее. В интернете много проще, видимо потому, что создавалось искусственное мышление по подобию человеческого.
Важно понять, что всякое сказанное нами сразу идет в систему поиска, только идет этот запрос не на территорию жестких дисков, а сразу в нашу душу. Соответственно, что запускает процесс поиска, активизируются все системы и тела, и души. Полученный ответ должен быть принят, осознан и возыметь соответствующее продолжение. Поскольку ничего с нашей стороны чаще всего не следует, то команда воспринимается, как ложная, но путь, образованный спайками между рецепторами в организме, сохраняется. Чем больше тех возгласов, за которыми нет никакого ответного действия, тем больше нарастает конфликт между причиной и следствиями, нарушая возможности этого механизма.
Впоследствии может начать возникать не только слабая реакция на запрос, но и ошибочная. Похоже формируются многие неврозы в нашем организме. Именно об этом предупреждают нас слова о не упоминании имени Божьего всуе. Не то, что Господь не откликнется, такого не бывает, но просто наша душа Его ответа не расслышит. Поэтому Господь и говорит нам, что за каждое праздное слово наше с нас взыщется. Как? Очень просто. Помните притчу о мальчике и волках, когда мальчик, пасущий овец, все время бегал в деревню и обманывал, мол, волки пришли, и все бежали за ним помогать. Но случилось, что волки и впрямь, пришли, но на зов мальчишки никто и с места не встал. Не поверили, так и съели волки всё стадо.
Это и есть празднословие.
Каждое наше слово ни о чем полирует поверхность души, душа становится «глянцевой» и, получая ответ на нашу молитву к Богу, отражает и не пропускает к нам. Ситуация может стать почти безысходной, так что лучше быть повнимательнее. К тому же слово, как говорится, не воробей – вылетело и не поймаешь. А если это праздное словцо вылетело, то совсем не дело. Поэтому, если вас Небо не слышит, то уж не обессудьте, сами, как говорится, языком праздным и накликали. Лучше жить по принципу: «сказано-сделано», но не «сказано-сказано», а не получается, тогда просто не обещайте, точнее не празднословьте.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Больше всего на свете. Философские размышления"
Книги похожие на "Больше всего на свете. Философские размышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Терентiй Травнiкъ - Больше всего на свете. Философские размышления"
Отзывы читателей о книге "Больше всего на свете. Философские размышления", комментарии и мнения людей о произведении.