» » » » Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 4


Авторские права

Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 4

Здесь можно купить и скачать "Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентИздать Книгуfb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Занимательная история. Выпуск 4
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занимательная история. Выпуск 4"

Описание и краткое содержание "Занимательная история. Выпуск 4" читать бесплатно онлайн.



Темы четвёртого эссе – аксиоматика религии, о странной христианизации славян, летописная история князя Владимира и фильм «Викинг», Москва как религиозная аномалия, три источника и три составных части псевдохристианства, глупофилия споткнулась о Ницше, Гражданская война Север – Юг в России, райский ад мышиного счастья и, как и всегда, приводятся школьные упражнения в генерации прорывных идей.






Ну ничего нового! Не правда ли? За тысячу лет не изменилось ни-че-го!

Тогда на каком основании лейб-историки говорят, что нравы предков сильно отличались от наших? Да полно те-с!

Отличия, на мой взгляд, состоят только в фантиках, в которые упакованы сейчас и тогда нормы морали людей. Поэтому я не вижу никаких оснований, по которым мои оценки действий пращуров с современных позиций не могут признаваться корректными. Нормы морали и традиции – это разные понятия.

При этом, и возвращаясь к парадигме от П.Ф. Каптерева, остаётся совершенно непонятным, почему историки современной России, не состоящие в штате РПЦ, продолжают слепо идти на поводу у РПЦ и принявших её исторические парадигмы дворян XIX в.? Почему в век компьютеров и океанов археологических открытий им так легко удалось продавить методику преподавания древней истории страны в школах с историческими штампами аж времён первых Романовых? – Это чудовищно!

Не найдя вразумительного ответа на эти вопросы, я посчитал себя вправе называть лейб-историками всех специалистов в области «вакуумной акустики», т. е. всех кнехтов, состоящих на коште Кремля и РПЦ. Хотя и осознаю, что среди чёрных ворон всегда найдётся хотя бы одна белая, или хотя бы белая на одно крыло, за которой в Иране погнался Велимир Хлебников, прозванный там Русским дервишем.

Не знаю как кто, но я уже давно усвоил максиму Джорджа Сантаяны – «Кто не помнит прошедшего, тот обречён его повторять», – и не имею никакого желания гнаться за потоком воды чтобы ступить опять в ту же воду. Но как поймать ворону, что наполовину негатив, чтобы не всё казалось чёрным? Попробую.

Предупреждение

Все приводимые далее доказательства русских теорем вряд ли будут понятны без освоения предлагаемой аксиоматики.

Но поскольку я родился и живу в России, в стране, страдающей периодическими приступами нигилизма, и где, соответственно, никто и никогда не читает инструкций, анархистски презирая вообще какие-либо назидания извне, то помещать полезные для дальнейшего чтения сведения в начало книги я посчитал занятием бессмысленным и загнал их в «подвал».

Реликтовым на Руси людям, таки читающих руководства, я советую продолжить чтение этого эссе с последнего раздела «Прелюдия на финише № 1. Генезис»; для особо дотошных предназначен последний раздел «Прелюдия на финише № 2. Исход». И только после прочтения последних двух глав стоит перевернуть эту страницу.

Славяне в хвосте процесса христианизации. Почему?

Учение Христа, или, точнее, то, что принято считать Его учением, пришло в Испанию стараниями апостола Павла, в Африке, как говорят, уже в 215 году епископ Агриппин созвал христианский собор, в Галлии и в Италии с Евангелиями народ познакомился ещё при живых апостолах; совсем немного припозднились лишь «дикая» Германия, Англия и Дания.

А что же жители Восточной Европы, славяне? Каков был общеславянский фон, на котором протекал процесс христианизации Руси, и почему восточные славяне (как и венгры) так сурово, аж на тысячу лет замешкались с переходом в новую веру против стран Западной Европы и даже Африки? Почему Рюрик – не самый последний представитель скандинавов, принявших христианство усилиями «Апостола севера» Ансгара ещё в 830 году – «почему-то» новую веру с собой на Русь не принёс? Как и не привнесли её в души славян и толпы варяг-викингов, столетиями сновавших по территории Руси в Грецию и обратно. Никогда не задавали себе таких вопросов?


Вопросы к учителю. Сходу

За тысячу лет, прошедших со дня смерти Иешуа Га-Ноцри, можно было пешком и неспешно обогнуть экватор аж 200 раз; за 365 тысяч дней Земля успела покрыть в Космосе расстояние, превышающее расстояние до Солнца в 6324 раза, а её жители из X в. деревянной сохи за те же 365 тысяч суток вошли в век нанотехнологий. Но за этот же отрезок времени христианство до Руси так и не достучалось!

Однако странно: иудаизм в низовья Волги просочился ещё в VII в., организовав там свой агрессивный форпост (Хазарию), заодно понаставив кучу синагог в Крыму; ислам на территорию Среднего и Нижнего Поволжья спустя всего лишь век от своего создания проник вообще без проблем, утвердившись в огромной Булгарии, а вот христианство сумело лишь в Крыму занять круговую оборону, да и то лишь в крепости Корсунь, до России так и не добравшись. Почему среди всех первых апостолов только пришедшим в Италию удалось организовать кружки культовых действий, хоть, как говорят, и подпольно, и где св. Пётр стал первым Папой Римским уже в 43 году от РХ, но отнюдь не подпольно? Как такое могло случиться?

Вывод один: получается, что Русь в течение аж одной тысячи лет просто потребности в этой религии не испытывала! Не так ли? А если так, то почему христианство стало востребовано на Руси вдруг и сразу, в том числе и в полном игнорировании закона сохранения целостности общества, аксиомы Достоевского – Ницше? Почему «эффективные управляющие», якобы импортированные из Швеции, быв истинными католиками, аж полтора века целью христианизации Руси не задавались, но в X в. вдруг взбодрились, и на территории Гардарики – Древней Руси, страны огромной площади с многомиллионным населением – мечом и крестом заместили язычество христианством чуть ли не за пару-тройку лет?

* * *

Каковы же задокументированные успехи Рима и Царьграда по организации религиозного переворота в славянском мире? Вот лишь несколько свидетельств об этих успехах, достигнутых, разумеется, не убеждением, но всегда либо грубой силой, либо шантажом и подлостью, и только спустя почти тысячу лет после Евангельских событий.


Галл Аноним

Польша

А Мешко, достигнув княжеской власти (около 960 г. – Прим. пер.), начал укреплять свои духовные и физические силы и стал чаще нападать на народы, живущие вокруг. Он всё ещё находился в столь великом заблуждении язычества, что по обычаю того времени имел семь жён.

Наконец, он потребовал себе в жёны правоверную христианку из Чехии (Bohemia) по имени Дубровка. Но она отказалась выйти за него замуж, – пока он не откажется от своего порочного обычая и не пообещает ей стать христианином. Когда же он объявил, что намерен отказаться от обычаев язычества и принять священное учение христианской веры, она въехала в Польшу с большим штатом светской и духовной свиты, но, однако, не сочеталась с ним браком до тех пор, пока он, постепенно и тщательно наблюдая за обычаями христианской религии и за деятельностью священного клира, не отказался от заблуждений язычества и не склонился к лону матери-церкви (в 966 г. – Прим. пер. По версии Барониуша – в 965 г. – А.Г.).


Гельмольд из Любека, †1177

(Западные славяне на землях Померании и о. Рюген)

Завершив надлежащим образом [эти] дела в Дании (её христианизацию. – А.Г.), доблестный король Оттон (†973) обратил [своё] войско на усмирение восставших славян (Лужицких сербов и бодричей), и их, которых отец его некогда покорил в одной [только] битве, он теперь со столь великой суровостью обуздал, что они ради сохранения жизни и отечества охотно обещали победителю и дань платить и обратиться в христианство (939 г.). И весь [этот] языческий народ был окрещён. Тогда впервые были основаны церкви в Славянии.


Козьма Пражский

Гостивит был отцом Борживоя, а тот – первым князем, который был крещён достопочтенным Мефодием (†885), епископом моравским, во времена императора Арнульфа (немецкий король и римский император, 887–899. – А.Г.) и Святополка, короля Моравии (моравский князь, 871–894).

В лето от Рождества Христова 894. Был крещён Борживой, первый князь святой христианской веры. В том же году Святополк, как в просторечье его называют – король Моравии, исчез среди своего войска и больше нигде не показывался. Однако он поистине пришёл в себя, когда понял, что поступил несправедливо, подняв оружие против своего господина и кума – императора Арнульфа, как бы забыв об оказанном ему тем благодеянии, ибо [Арнульф] покорил для него не только Чехию, но и другие области до реки Одры, и оттуда в сторону Венгрии, вплоть до реки Грон (в Словакии). В раскаянии [Святополк] вскочил на коня и под покровом ночи, никем не узнанный, проехав через свой лагерь, бежал туда, где некогда три еремита (монаха-отшельника) с его помощью построили церковь на склоне горы Зобер, среди большого и неприступного для людей леса. Прибыв сюда, [Святополк] в укрытом месте, в лесу, убил коня, а свой меч закопал в землю; с наступлением рассвета он явился к отшельникам, и те не узнали его, потому что он был пострижен и одет подобно еремитам. И в течение всего времени, пока Святополк жил здесь, он оставался неузнанным. Лишь почувствовав приближение смерти, [он] открыл монахам своё имя и вскоре умер. Королевством короткое время владели его сыновья. Однако их правление было менее счастливым. Часть королевства была захвачена венграми, часть восточными тевтонцами, часть совершенно опустошили поляки [Чешская хроника].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занимательная история. Выпуск 4"

Книги похожие на "Занимательная история. Выпуск 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Гоголев

Андрей Гоголев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 4"

Отзывы читателей о книге "Занимательная история. Выпуск 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.