» » » » Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) - Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь


Авторские права

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) - Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь

Здесь можно купить и скачать " Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) - Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) - Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь
Рейтинг:
Название:
Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-93500-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь"

Описание и краткое содержание "Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – о самых важных моментах жизни человека, увиденных через призму вечности. Приближение к небу нашей жизни рождает много вопросов о нашем прошлом, настоящем и будущем.

Кто-то обходит эти вопросы, как бы не замечая. Кто-то задает их постоянно, себе и другим, в том числе священникам. Ответы важны как верующим, так и неверующим, потому что узнанное меняет людей и преображает их жизнь.






Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн

Небо нашей жизни

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви

Номер ИС Р17-705-0197

Текст подготовлен при участии Натальи Черных


© Попов С.Л, текст, 2017

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2017

Вместо предисловия

Есть время историческое, оно отсчитывается по важнейшим для человечества событиям. Есть время космическое, связанное с движением галактик и периодами обращения планет вокруг звезд. И есть личное время – его создает человек сам, по вехам своей памяти. Это личное время встречается с Божественной вечностью. Тогда человек ощущает себя как бы вне времени – на небе своей жизни.

Есть два подхода к жизни. Есть рациональный – и к жизни, и к Церкви, когда пытаешься все объяснить. Но если все известно, то вера-то и не нужна. С такими же мерками, рациональными, люди подходят и к Таинствам церковным. Они ищут себя в Церкви, они приходят туда, чтобы «подзарядиться». Они очень легковерны и быстро разочаровываются, в них нет твердости веры. Им постоянно нужно чудо. Такие были и во времена Христа, они ждали от Сына Божия постоянного чуда, знамения. Хотя Он говорил им, что не будет никакого знамения, кроме того, что Он будет распят и воскреснет и через это произойдет спасение. Рациональному уму важен внешний эффект. И чудеса ему нужны до бесконечности. Люди ждут чудес от Господа, как от факира, – «удовлетворенная потребность рождает новую потребность».

Но чудо-то в другом! Оно должно рождаться в душе человеческой от соприкосновения с таинственным, когда человек почувствовал, что стал чище и лучше.

Второй подход, когда человек ищет Бога в себе, в своей душе, потому что он – творение Божие. Таинство Евхаристии, как и любое Таинство, заключается в том, что под видимыми, внешне всем понятными действиями, дается душе верующего невидимая благодать. И если бы это можно было объяснить, то это были бы уже законы физики или психологии. А это – тайна соединения со Христом.

В христианстве есть две основные заповеди: «Возлюби Бога своего всем сердцем, всем разумением своим» и «Возлюби ближнего, как самого себя». Меня часто спрашивают, а что значит «возлюби ближнего, как самого себя» и что в себе мы должны любить? Конечно, не те страсти, которым мы в себе потакаем. Это будет эгоизм. Нельзя отделять эти две заповеди друг от друга. Человек должен научиться полюбить Бога в себе и увидеть эту любовь к Богу в ближнем. И именно за эту любовь к Богу возлюбить его. Тогда человек видит внутри себя небо. И в этом ответ на вопрос, зачем надо ходить в храм. Это как раз то место, где человек может пребывать в некой симфонии с другими людьми, которые чувствуют так же, как и он. Вместе с ним на небе его жизни поселяются и еще многие люди.

Приходящий в храм – как ребенок, его надо вести ко Христу. Любящий родитель не позволяет своему ребенку всего – это опасно. Так и в духовной жизни – она имеет свои законы, поэтому входящий в Дом Божий должен найти своего наставника. Люди приходят в храм в поисках такого человека, священника, чтобы проверить, не запутались ли они в дебрях самоанализа или ложной мистики.

О чем эта книга

Эта книга – о самых важных моментах жизни человека, увиденных через призму вечности. Тема отношения времени к вечности и вечности ко времени в любое время, в любой стране и при любом общественном строе рождает много вопросов. В настоящей книге – продолжение этой темы. Здесь есть и ответы на новые вопросы о вечности и времени. Кто-то их обходит, как бы не замечая. Кто-то задает эти вопросы постоянно – себе и священникам. Ответы важны как верующим, так и неверующим.

Местом, где встречаются личное время человека и Божественная вечность, является храм. Какое время течет в храме и чем оно отличается от времени вне храма? В этой книге много внимания уделено именно храму: что такое православный храм и как он устроен, почему его называют небом жизни.

Человек любит своих близких и родных. Семья – это и он сам, это его домашняя церковь. В этой книге есть ответы на вопросы об отношениях между людьми, и особенно – отношениях внутри семьи. В чем смысл христианского супружества – когда два человека решают вместе идти в вечность? Как родителям увидеть в ребенке Божественный замысел о нем?

Познавая себя, человек познает тот замысел, который был вложен в него Богом при рождении. Человек не своей волей приходит в этот мир. Его призывает Господь, и Господь просвещает человека. Он помогает понять, какое именно задание дано человеку в его жизни. Нужно узнать это задание и исполнить. Это очень трудно. Нужно решиться согласовывать свою волю с волей Божией. Предстоит борьба с самим собой. Человек внутри как бы разделен. Апостол Павел сказал: «Доброго, которого хочу – не делаю. А злое, которого не хочу – делаю». Очень важно вовремя распознать свои страсти – эти движения, которые отделяют от Бога. Если же Господь призвал человека на служение, то исполнять его следует в согласовании с Его волей. Однако все разговоры о Боге и Его воле так или иначе сводятся к разговору о Священном Писании.

Что такое чудо? Как распознать замысел Божий о себе? Может ли христианин считать, что у него есть судьба? Как соотносятся между собою судьба и вера? Как христианин относится к смерти? Как перенести смерть близкого человека? Будет разговор и об этом.

Насущные нужды прихожан, конечно, не остались без внимания. Каковы должны быть взаимоотношения между священником и верующими? Кого считать духовным отцом? Расскажу и о том, как важна молитва – церковная и домашняя. Ведь молитва – это разговор с Создателем. Как часто нужно молиться? Будет разговор и о месте молитвы в жизни христианина.

Как Церковь относится к внезапным болезням и исцелениям? Есть ли связь у Церкви с целительством? Может ли христианин служить в армии, ведь есть заповедь «не убий!»? Это лишь небольшая часть тех вопросов, на которые я попытался ответить.

Конечно, ответить подробно на все вопросы невозможно. Однако я обозначил наиболее важные из них, сгруппировал в разделы и предложил читателю. Пусть эта книга напоминает мозаику. Но из мозаики, обожженной в печи, создавались и создаются иконы. Эта книга тоже будет такой мозаикой – и немного иконой, сохранившей мерцание вечности. Ведь разговор пойдет о самых важных и насущных вещах. «Требник ветхий и простой» зачитан до дыр, но среди книг ему трудно подобрать замену.

Не заблудиться

Первые шаги

Душа человека тянется к своему Творцу. «Она, конечно, знает родительский дом: от Него и оттуда она пришла», – сказал один древний мудрец. Каждый человек вспоминает о матери и отце, где бы ни был, в течение всей своей жизни. У души человека есть свое отечество, и она тоже о нем вспоминает постоянно – чаще, чем человек вспоминает о матери и отце.

В течение жизни человек испытывает попеременно то ощущение защиты, то ощущение опасности. И он хочет находиться под защитой и избежать опасности. В каждом живет стремление спастись. Храм – это место, где человек находится под защитой. Храм распахивает нам окно мира иного, дает возможность приблизиться к Богу, к тайне жизни, тайне сотворения человека и получить спасение. Христос говорит: «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Поэтому сопричастность ко Христу – нашему Спасителю – является нам в Доме Божием, на земном небе.

Часто что-то мешает человеку сделать решительный шаг к своему Творцу. Иногда это ложный страх выглядеть невеждой. Стандарты светской жизни приучают нас к тому, что это неудобно. Когда человек чего-то не знает, то он начинает бояться, что вызовет своим поведением насмешку, осуждение или даже наказание. Иногда причиной может быть ощущение своей греховности и ложная боязнь наказания. В любом случае это продиктовано темными силами. Они плотно удерживают возле себя человека и не пускают его к Богу.

Бог заботится о человеке как любящий отец. Вспомним притчу о блудном сыне, которая рассказывает о том, что сын взял все наследство у своего отца, истратил его и довел себя до такого состояния, что жил и питался со свиньями. А потом встал и сказал себе: «У моего отца наемники избыточествуют хлебом, а я умираю от голода», и пошел к отцу. «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15, 20). Так и человек – он при рождении наделяется дарами. Бог Отец дает ему все его богатства – богатство души, веру, надежду, любовь, здоровье, способности, но человек все это транжирит. Потом он падает в такую греховную бездну, что живет подобно блудному сыну, как животное. И все-таки совесть, как голос Божий, начинает его обличать! Это очень неприятно и порой мучительно. Тогда человек начинает сам себе придумывать оправдания, причины, чтобы не идти в храм. А на самом-то деле он и не пытается туда идти. Если бы он вошел в храм с искренним желанием попросить у Бога прощения за то, что растратил все, что ему было дано, то ему бы было все прощено. Такой просьбой становится исповедь. Господь всех любит, и притча о блудном сыне говорит нам об этом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь"

Книги похожие на "Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов)

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) - Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь"

Отзывы читателей о книге "Небо нашей жизни. Бог, человек, церковь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.