» » » » Елена Офман - Трудовое право. Том I. Часть общая


Авторские права

Елена Офман - Трудовое право. Том I. Часть общая

Здесь можно купить и скачать "Елена Офман - Трудовое право. Том I. Часть общая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Офман - Трудовое право. Том I. Часть общая
Рейтинг:
Название:
Трудовое право. Том I. Часть общая
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-42-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое право. Том I. Часть общая"

Описание и краткое содержание "Трудовое право. Том I. Часть общая" читать бесплатно онлайн.



Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция для студентов очной и заочной формы обучения.

Учебник предназначен для студентов, аспирантов, научных сотрудников юридических учебных заведений высшего образования, а также для всех, кто интересуется проблемами трудового права.






6. В области охраны труда они обладают правом осуществления контроля за состоянием охраны труда и окружающей среды; вправе беспрепятственно посещать организации независимо от формы собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза, участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве, защищать права и интересы членов профсоюзов по вопросам условий труда и безопасности на производстве, возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве, а также по другим вопросам охраны труда и окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;

7. Профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав.

Согласно Федеральному закону от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» под объединением работодателей понимается социально ориентированная некоммерческая организация, образованная в организационно-правовой форме ассоциации (союза) на добровольном членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) и (или) объединений работодателей (ст. 3). Работодатели в целях представительства и защиты своих прав и охраняемых законом интересов без предварительного решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей, а также вступать в объединения работодателей в порядке, установленном уставами объединений работодателей (ст. 2).

Принцип «социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений» раскрывается в ТК РФ (раздел II «Социальное партнерство в сфере труда»). Под социальным партнерством в сфере труда понимается система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК РФ). Статья 24 кодекса развивает указанный принцип путем установления основных (внутриотраслевых) принципов социального партнерства: равноправие сторон; уважение и учет интересов сторон; заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; добровольность принятия сторонами на себя обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»[72] определено, что одним из основных приоритетов социальной и экономической политики РФ является распространение механизмов социального партнерства, обеспечение сбалансированности заработной платы и производительности труда; развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций.

Договорное регулирование трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений проявляется в том, что в актах социального партнерства (коллективный договор, соглашение) могут быть рассмотрены самые разнообразные вопросы, например: начисление отстраненному работнику заработной платы на период отстранения (ст. 73); предложение вакансий в другой местности при изменении определенных условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (ст. 74), при расторжении трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) и п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации); определение большей продолжительности рабочего времени (до 40 часов в неделю) работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3-й или 4-й степени или опасным условиям труда, а также установление денежной компенсации (ее размер и условия) (ст. 92); установление перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101); увеличение учетного периода (до одного года) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если по причинам сезонного и (или) технологического характера установленная законом продолжительность рабочего времени (три месяца) не может быть соблюдена (ст. 104); установление продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам (ст. 117); определение порядка индексации заработной платы (ст. 134); установление системы оплаты труда (ст. 135); определение места и сроков выплаты заработной платы, в том числе в не денежной форме (ст. 136); установление конкретных размеров оплаты за сверхурочную работу (ст. 152), за работу в выходной или нерабочий праздничный день (ст. 153), за работу в ночное время (ст. 154); предусмотрение льготного порядка выплат работникам, не участвующим в забастовке (ст. 414), и др.

Принцип «установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением» обусловлен целями и задачами трудового законодательства (ст. 1 ТК РФ). Согласно ТК РФ в равной мере защищаются трудовые прав и свободы как работников, так и работодателей.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» под государственным контролем (надзором) понимает деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (ст. 2).

Государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 01 сентября 2012 г. № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»). Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (ст. 353 ТК РФ). Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов РФ. Подобные законы приняты в Республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва, в Удмуртской Республике, Хакасии; в Забайкальском, Красноярском, Приморском, Хабаровском краях; в Амурской, Архангельской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской, Новгородской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Тверской, Ульяновской, Ярославской областях, Еврейской автономной области, в Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое право. Том I. Часть общая"

Книги похожие на "Трудовое право. Том I. Часть общая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Офман

Елена Офман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Офман - Трудовое право. Том I. Часть общая"

Отзывы читателей о книге "Трудовое право. Том I. Часть общая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.