» » » » Джаарбеков Маратович - Налоговый бенчмаркинг


Авторские права

Джаарбеков Маратович - Налоговый бенчмаркинг

Здесь можно купить и скачать "Джаарбеков Маратович - Налоговый бенчмаркинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентSelfpub.ru (неискл)d319f93f-9ce5-11e6-8a91-0cc47a545a1e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Налоговый бенчмаркинг
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговый бенчмаркинг"

Описание и краткое содержание "Налоговый бенчмаркинг" читать бесплатно онлайн.



В книге описана методика налогового бенчмаркинга, позволяющая анализировать основные финансовые показатели налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налогов, сравнивать их со среднеотраслевыми значениями, другими налогоплательщиками. Налоговый бенчмаркинг включает и ключевые показатели деятельности налогоплательщика, которые анализирует налоговая служба и использует при проведении налоговых проверок. Применение налогового бенчмаркинга позволяет выявить пути налоговой оптимизации, налоговые риски и значимые ошибки. Книга «Налоговый бенчмаркинг» входит в серию книг «Налоговая оптимизация» известного эксперта по налогообложению Джаарбекова Станислава.






Налоговый бенчмаркинг

Бенчмаркином называют сравнение показателей ключевых бизнес-процессов компании, с аналогичными показателями конкурентов. Как правило, для сравнения выбирают лучшие компании отрасли.

Этот подход может быть применен и к налоговым вопросам компании. Так, сравнение своих основных налоговых и финансовых показателей с аналогичными показателями конкурентов, среднеотраслевыми значениями чрезвычайно полезно. Это позволяет выявить недостатки и внутренние резервы налогового учета, понять, что и как делают конкуренты.

Налоговые органы применяют риск-ориентированный подход и также анализируют основные показатели компании и если они существенно отличаются от среднеотраслевых значений, то налоговики могут провести выездную налоговую проверку такой компании.

В этой книге мы рассмотрим показатели, которые можно использовать для налогового бенчмаркинга, источники информации, содержащие, в том числе, и среднеотраслевые значения таких показателей, а также практические вопросы организации такой работы в компании.

Налоговый бенчмаркинг может быть организован как регулярно повторяемая серия шагов (процедур). На мой взгляд, проводить налоговый бенчмаркинг следует в среднем один раз в год.

По результатам налогового бенчмаркинга появляются идеи, связанные с налоговым планированием, снижению выявленных налоговых рисков. Эти идеи реализуются в течение года, а затем процедура повторяется.

Такой подход позволяет организовать регулярное измерение ключевых показателей компании, связанных с налогообложением, выявлять налоговые резервы и налоговые риски, с минимальными затратами и на регулярной основе.

Методика налогового бенчмаркинга

Налоговый бенчмаркинг состоит из серии шагов. Результат каждого шага анализируется. По результатам всех процедур составляется отчет, в котором указываются проведенные процедуры, выявленные результаты, рекомендации по улучшению налоговых бизнес-процессов, рекомендуемые мероприятия налогового планирования, предложения по снижению налоговых рисков.

Одна из целей налогового бенчмаркинга – снизить налоговые риски, в том числе и риски внеплановых выездных налоговых проверок. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ была утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (приложение 1). Этим документом определены Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (п. 4 Приложения 1). ФНС РФ определила 12 таких критериев:

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Среди указанных критериев ФНС РФ использует налоговую нагрузку (критерий 1), рентабельность (критерий 11). Эти показатели ФНС РФ ежегодно определяет по отраслям и доводит до всеобщего сведения в срок до 5 мая (п. 6 Приказа ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).

Эти данные могут использоваться для проведения бенчмаркинга.

В приложении 2 вышеуказанные 12 критериев описаны более подробно.

Ознакомиться с текстом документа можно перейдя по ссылке на сайт ФНС РФ:

[битая ссылка] https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/

Шаг 1. Налоговая нагрузка

Прежде всего, нужно оценить уровень налоговой нагрузки налогоплательщика. Такая оценка позволит определить, много, мало или оптимально налогоплательщик уплачивает налогов (в сравнении с аналогичными налогоплательщиками).

Этот показатель анализирует налоговая служба и сравнивает его со среднеотраслевыми значениями. Если выяснится, что Ваша налоговая нагрузка существенно ниже среднеотраслевой, то налоговый орган может для начала запросить у Вас пояснения или же провести выездную налоговую проверку.

Поэтому настоятельно рекомендую ежегодно рассчитывать и анализировать этот показатель.

Федеральная налоговая служба России на основании налоговых деклараций и бухгалтерских отчетов рассчитывает и публикует Налоговую нагрузку по видам экономической деятельности (Приложение 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок").

Налоговую нагрузку ФНС РФ рассчитывает как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).


Налоговая нагрузка (НН) определяется по формуле:

НН = Н : Д * 100%.

где,

НН – Налоговая нагрузка (в %)

Н – сумма налогов, начисленных за период расчета.

Д – Доходы по данным бухгалтерского учета без НДС и акцизов. Включаются все доходы (доходы от реализации и прочие доходы).


Пример

Доходы организации составили за год 100 млн. рублей. Совокупные налоговые платежи за год составили – 10 млн. рублей.

Налоговая нагрузка 10% (10 млн. : 100 млн.).


Особенности налоговой нагрузки

1) Налоговая нагрузка рассчитывается без учета сумм налогов, удержанных организацией как налоговым агентом (так как налогоплательщиком этих налогов является другое лицо).

Пример

Организация арендует помещение у органа власти и, как налоговый агент, уплачивает с стоимости аренды НДС. Сумма такого НДС не включается в расчет налоговой нагрузки (указывается в Приложении 2 к Налоговой декларации по НДС).


Но НДФЛ, который уплачивается налогоплательщиком, как налоговым агентом, включается в расчет налоговой нагрузки (например, НДФЛ, уплачиваемый при выплате заработной платы работнику). Это связано с тем, что ФНС РФ включает такой НДФЛ в свой расчет налоговой нагрузки (см. далее).


2) Налоговая нагрузка рассчитывается с НДФЛ (налогом на доходы физических лиц)

НДФЛ с заработной платы сотрудников и подрядчиков уплачивается налогоплательщиками как налоговыми агентами и по логике этот налог в расчет включаться не должен.

Но, ФНС РФ включает НДФЛ в расчет налоговой нагрузки. В примечании к Приложению № 3 к Приказу ФНС России от 30.05.07 №ММ-3-06/333@, под знаком * указано – "Расчет произведен с учетом поступлений по налогу на доходы физических лиц."


3) В расчете налоговой нагрузки не участвуют суммы страховых взносов.

Страховые взносы не учитываются, так как приведенные в Приложении 3 данные налоговой нагрузки по отраслям приводятся без учета этих взносов (об этом указано в примечании к документу).

С 2017 года страховые взносы включены в НК РФ и их администрирует ФНС РФ. Возможно, что из-за этого страховые взносы включат в расчет налоговой нагрузки. Но для этого должны быть изменения в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

К примеру, до 2007 года, когда был аналогичный страховым взносам налог Единый социальный налог (ЕСН), сумма ЕСН включалась в расчет налоговой нагрузки. Но в связи с выделением страховых взносов из НК РФ (в период с 2007 по 2016 гг.) страховые взносы исключили из расчета налоговой нагрузки.

В то же время, для управленческих целей, страховые взносы можно включать в расчет налоговой нагрузки, рассчитывая налоговую нагрузку со страховыми взносами и без (налоговая нагрузка со страховыми взносами может быть полезна для мониторинга сумм налоговых выплат с оплаты труда).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговый бенчмаркинг"

Книги похожие на "Налоговый бенчмаркинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джаарбеков Маратович

Джаарбеков Маратович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джаарбеков Маратович - Налоговый бенчмаркинг"

Отзывы читателей о книге "Налоговый бенчмаркинг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.