Алексей Кобелев - Пасторство наизнанку. Только для служителей
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Пасторство наизнанку. Только для служителей"
Описание и краткое содержание "Пасторство наизнанку. Только для служителей" читать бесплатно онлайн.
Сборник статей предназначен для русскоговорящих пасторов. Изначально статьи писались для использования внутри Объединения церквей Свердловской области РЦХВЕ. Объединенные в одном издании размышления автора об особенностях пасторства в России доступны более широкому кругу читателей. Часть авторских тезисов носит полемический характер. Автор не претендует на окончательную истинность изложенных в статьях утверждений, рассчитывая побудить читателя к самостоятельному осмыслению поднятых вопросов.
Пасторство наизнанку
Только для служителей
Алексей Валентинович Кобелев
© Алексей Валентинович Кобелев, 2017
ISBN 978-5-4485-2533-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Об авторе
Кобелев Алексей Валентинович является служителем евангельской церкви с 2003 года. В настоящее время несёт служение старшего пастора «Асбестовской городской церкви «Любовь Христа» ХВЕ и старшего пресвитера «Объединения церквей Свердловской области» РЦХВЕ. Счастлив в браке, вместе с супругой Надеждой воспитывает пятерых детей.
Об издании
Этот сборник статей предназначен для профессионального сообщества пасторов России. Изначально статьи писались для использования внутри Объединения церквей Свердловской области РЦХВЕ. Теперь объединенные в одном издании, размышления автора об особенностях пасторского служения в России станут доступными более широкому кругу заинтересованных читателей. Многие из авторских тезисов можно считать полемическими. Автор не претендует на окончательную истинность изложенных в статьях утверждений, но рассчитывает побудить читателя к самостоятельному осмыслению поднятых вопросов.
Предисловие
Последние двадцать пять лет новое поколение пастырей выполняет своё служение в странах, ранее составлявших советскую империю. До нас проповедовали Евангелие другие пастыри. Наши предшественники жили и созидали евангельские церкви в совершенно иных условиях. В большинстве случаев они действовали подпольно, за что платили довольно высокую цену: подвергались преследованиям, заключались в тюрьмы и лагеря, теряли близких и становились объектом для социально-экономического и психологического давления. Это была суровая, сложная, крайне болезненная эпоха для христианских церквей. Но последователи Христа создали весьма устойчивую систему общинной жизни, что позволило не только выстоять в годину искушений, но и моментально воспользоваться внезапно распахнувшимися вратами свободы. Служители тех лет научились весьма продуктивно действовать в соответствии с внутренними настройками гонимой церкви.
Но время изменилось. Прошумел ветер свободы, минули годы безудержного мистического ажиотажа, уходит в прошлое чудовищный провал в яму социальных бедствий и теперь нарастает безрелигиозное равнодушие постмодерна и всевластие «третьего рима». Наступил новый период церковной истории, позволивший сформироваться целому классу работников «плуга и посоха». В этом пасторском цеху существуют свои внутренние связи, устойчивые стереотипы, узнаваемые модели поведения, накоплен обширный опыт и сформирован профессиональный инструментарий. Несомненно и то, что современное пасторство перенесло ряд «вирусных заболеваний», из которых отдельные грозили сообществу обширной эпидемиологической катастрофой.
И, тем не менее, несмотря на неблагоприятный общественный климат и внутренние болезни роста, не менее 10 тысяч пасторов успешно несут служение в своих поместных церквях только в одной России. Абсолютно убеждён, для дальнейшего качественного и профессионального развития нам необходима честная рефлексия и здоровый самоанализ. Известная доля самокритики тоже не повредит. Просмотр собственного отражения в «зеркале» библейской истины является весьма душеполезным занятием.
Статьи этого сборники написаны в качестве попытки осмыслить особенности жизненного пути современного российского пастыря, обозначить несомненные достижении и «узкие» места в его специфическом деле, наметить высоты, которые нам предстоит покорить в ближайшем будущем. Я честно делюсь с вами, уважаемые читатели, своими наблюдениями, выводами, радостью, беспокойством и досадой, связанными с практической пасторской работой. При этом я вовсе не рассчитываю на полное совпадение ощущений и оценок с другими служителями. Напротив, буду считать свою цель достигнутой, если мне удастся спровоцировать конструктивную дискуссию внутри пасторского сообщества. Поднятые в статьях вопросы нам предстоит обсуждать ещё довольно долго, до тех пор, пока не наступит новая эпоха и другое поколение пасторов возьмется за плуг после нас. Надеюсь, мы сможем оставить им богатое наследство мудрых наставлений и полезного практического опыта.
Выбор названия сборника не случаен. Профессиональная деятельность любого рода имеет как внешнюю, видимую для стороннего наблюдателя, сторону, так и внутреннюю, раскрытую лишь для участников профессионального процесса. Эта внутренняя, изнаночная сторона не обязательно указывает на явления постыдные, вызывающее желание их спрятать и создать из них «коммерческую тайну». Изнанка – это профессиональное зазеркалье, специфический мир, включающий погружённых в него людей, их систему отношений, устойчивые идеологемы, профессиональные навыки, не нуждающиеся в истолковании штампы, эмоциональные реакции и т.д.; мир, раскрывающийся исключительно для причастного к процессу профессионала. У пастырей тоже есть такой мир. О особенностях этого мира и написана эта книга.
Признателен многим христианам, оставившим свои отзывы после публикации этих статей в социальных сетях. Это помогло в поиске верных и наиболее безопасных выражений, использованных в окончательном варианте текста. Выражаю благодарность Ивану Боричевскому за необходимый мотивационный толчок и моему старинному другу Анатолию Ермохину на неоценимую помощь в редактировании текста. Отдельные слова благодарности моей супруге Надежде, чуткой и нежной женщине, с истинно христианским терпением воспринимавшей мои творческие приливы длинными зимними вечерами.
25 апреля 2017, Асбест
Пастор vs специалист
Временами я немного завидую узким специалистам, тем, деятельность которых направлена на одно основное дело всей жизни. Это дело ограничено узкими рамками профессиональных обязанностей. К примеру, вся энергия медицинского работника тратится только на защиту здоровья пациентов. Преподаватель весь комплекс своих умений и талантов ежедневно использует исключительно для развития образовательного процесса. День за днём служитель фемиды разбирает судебные дела и выносит приговоры. Более того, даже внутри профессионального цеха специализация делится на ещё более узкие участки. Ортопед не лечит сердце, а гастроэнтеролог не принимает роды. В этой узкой направленности и заключается логика профессионального развития: оно реализуется благодаря рамочной концентрации жизненной энергии человека на отдельном секторе знания и деятельности. Только так возможно достижение высокого качества и филигранного мастерства, только таким образом возможен профессиональный рост. Человек, применяющий себя сразу во всём, либо скачущий из одной профессиональной области в другую, обречён остаться дилетантом или низкоквалифицированным сотрудником. Вряд ли он сделает серьёзную карьеру и достигнет экспертного уровня, вряд ли совершит технологический прорыв.
Безусловно, есть своя красота в спайке человека с профессией. Разум специалиста всецело поглощен любимым делом. Он прикипел к нему душой, практически сросся с ним плотью. Весь арсенал дарований и способностей положен на алтарь избранного ремесла. Умелец ежедневно упражняется в конкретном мастерстве, ему не нужно отвлекаться, не нужно разрываться в перипетиях многозадачного и разновекторного процесса. Он – человек одного дела.
С пасторством всё иначе. Особенность положения пастора в обществе предполагает соприкосновение с различными сферами жизни. В современной российской действительности пастор – это учитель и психотерапевт, оратор и богослов, семейный консультант и специалист в области социальных технологий, управленец и бухгалтер, немного строитель и немного юрист, нередко разбирающийся в вопросах здравоохранения и физкультуры. Вроде бы целью служителя является только духовное наставление и проповедь Евангелия. Но на деле наш пастор – служитель «широкой практики». Он на все руки мастер, он должен всё знать и всё уметь. Зачастую кроме него в общине некому помочь прихожанам в ситуациях, требующих компетентного вмешательства.
Конечно, я обобщаю. В многочисленных церквях внутри команды служителей уже существует «разделение труда». К этому располагает библейское учение о духовных дарах и пятигранном служении. В европейских церквях разграничение ответственности и специализация давно стали нормой. Но в небольших приходах России, коих в стране подавляющее большинство, пастор по-прежнему «и швец, и жнец, и на дуде игрец».
Пастор вынужден быть разносторонне развитым. К нему обращаются люди, с поломанной жизнью, похожей на абсурдное и дикое соревнование безумных злоключений. И пастор ремонтирует человеческую жизнь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пасторство наизнанку. Только для служителей"
Книги похожие на "Пасторство наизнанку. Только для служителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Кобелев - Пасторство наизнанку. Только для служителей"
Отзывы читателей о книге "Пасторство наизнанку. Только для служителей", комментарии и мнения людей о произведении.