Наталья Горская - Принцип айкидо

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Принцип айкидо"
Описание и краткое содержание "Принцип айкидо" читать бесплатно онлайн.
"Порою нужен сбой в системе, и шаг на ощупь в темноте. А иногда – побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто – те." Источник: Антонина Тодорова «Пусть было так»
Книга издается в авторской редакции
– А жена как же?
– Традиционно сушила ногти. Когда я подал на развод, эти ногти тянулись к моему горлу, жена шипела, какой я идиот, что посмел разрушить «такую замечательную семью». Даже не пожалела сломать об меня парочку ногтей. Я не обижался, а даже жалел, что теперь ей придётся расстаться с ногтями, на которые угрохана куча времени и денег, и пойти работать. Смотрел на неё и видел себя, каким сам был недавно: беспечным, самодовольным, спящим на ходу. Я вообще жёнам своим очень благодарен: они меня разбудили и помогли узнать самого себя. Конечно, это жестоко по отношению к детям, которые появились, пока мы мучили друг друга, можно было бы познанием себя как-то иначе заняться, но люди не хотят себя узнавать. Пока жизнь не врежет. Развод не делает людей лучше: кто-то тебя воспитал, кого-то ты научил отношениям, потом поменялись партнёрами, вот и всё. Новые партнёры часто недоумевают, как «эта сволочь» могла бросить такую замечательную женщину. А просто она стала совсем другой благодаря твоим урокам. Ко мне иногда тоже липнут соплячки, как правило из неблагополучных семей, где нет отца нормального, видят во мне этого отца и супермена, не понимают, как такого крутого засранца две жены бросили. А я на них смотрю и думаю: видела бы ты меня в твои годы, каким я был слабаком и занудой. Развод даёт понять, что тебя могут конкретно послать, что не такой уж ты и подарок, надо характер свой поганый пересмотреть, а не орать, что тебя «ВСЕ должны любить таким, какой ты есть». Ты найди сначала в себе того, какой ты есть, а то кем себя только ни считаем, но окружающие-то видят только кучку дерьма. Как тебя любить другим, если сам себе противен? Дожил до возраста Христа, а даже не любил никого толком, только держался за отношения, чтобы быть как все.
– Ты никого не любил?
– А ты?
– Не знаю. В восемнадцать лет замуж вышла и даже не задумывалась об этом.
– Наверно, потому что рожать надо было?
– Ага.
– Я тоже так женился первый раз. И все девять лет брака недоумевал, почему все вокруг не восхищаются моим благородством, такой был придурок.
– Ну и что, у меня многие подруги по огромной любви замуж вышли, а потом развелись, потому что мужик начинал пить и бить, как бы под него ни прогибались.
– Потому и бьют, чтобы не прогибалась. Такие мужики только на словах требуют, чтобы жена поддакивала, при этом сами ей постоянно перечат. На самом деле «тихоней» и «тиранов» не существует – это абсолютно одинаковые конфликтные люди. Один во внешний мир свою агрессию направляет, а другой держит в себе, постоянно прокручивает во внутренних спорах с собой, которые невольно «прочитываются» близкими, и начинается война. Вот и вся схема популярных отношений, когда все удивляются, почему образцовая домохозяйка живёт с дураком и пьяницей, который орёт как командарм, а её не слышно. Или затюканный мужичок «терпит ради детишек» стерву и шлюху – он ничем её не лучше. Такие люди притягивают друг друга по закону всемирного тяготения того же Ньютона.
– Но почему люди так отвратительно живут? Очень устаёшь от этого! Даже не в своей жизни, а когда видишь чужие дрязги по соседству, в фильмах и передачах.
– А ты не смотри на чужую жизнь – лучше своей занимайся. Это священная обязанность каждого человека: заниматься своей жизнью. Иначе ею займутся другие, но совсем не так, как тебе хочется.
– Я и не хочу смотреть, но мой Коркин любит телик на полную громкость врубить, а там от одних анонсов уже плохо: школьники повесили на дыбу одноклассника, бабушка совратила внука, прадедушка влюбился в юную наркоманку и переписал на неё недвижимость, готы зажарили в духовке и съели свою подружку. Такое впечатление, что нормальных людей уже не осталось!
– Ну, конечно, на улицу выйдешь и только успевай ногами остывающие трупы отодвигать. Смотри больше на настоящую жизнь: кого там съели, где кто на дыбе болтается? Деятели искусства часто оправдываются, что они ничего не придумывают, их произведения только отображают то, что происходит в обществе. Якобы всё, что зритель видит на сцене или телеэкране, пришло туда из жизни, но это не так. В том-то и дело, что это чья-то фантазия, не вполне здоровая. Да, все люди испражняются, можно зациклиться на этом, показывать только про это и оправдываться, что всё очень жизненно. Да, всегда происходят убийства, аборты, ограбления, войны – можно из этих тем вообще не вылезать. Но приверженностью к теме автор не столько раскрывает её, сколько характеризует себя. Например, находят одну школьницу, которая родила в пятом классе, и начинают этот факт тиражировать по всем каналам, словно это не одна девочка, а по меньшей мере сотня. В результате через какое-то время их количество действительно увеличивается, потому что это становится нормой, о которой все говорят. Или всюду писали о парочке подростков-самоубийц, пока это не приняло форму массового психоза. Да, это имеет место быть в жизни: наркоманы, алкоголики, психопаты, извращенцы и прочий балласт. Они стали главными действующими лицами современных фильмов и передач, что не придерёшься: всё взято из жизни. Но в жизни много чего есть, там полно людей нормальных, адекватных – почему их не сделать героями СМИ? Можно показывать скот, а можно и людей – выбор за художником. И этот выбор показывает, кем является сам художник, к чему тяготеет. Эффект всюду один и тот же: люди просто тупо копируют то, что им показывает телевизор и пишут газеты. Или взять фильмы о войне или ментах – они и близко не отображают действительность. Такие фильмы могут удивить и порадовать только детей лет десяти, которые кроме «Спокойной ночи, малыши» ничего не видели. Их создателей ругать – всё равно, что у ребёнка конфету отбирать, настолько наивные. Они хотя бы вылезают за пределы своих элитных жилых комплексов с развитой инфраструктурой? По ходу они там безвылазно сидят, прячутся от жизни за широкой спиной консьержки, разве только до машины добегают, что отвезёт в Шереметьево, чтобы самолёт унёс ещё дальше. Современное русское кино про так называемых крутых мужиков – это пересказ старых американских видаков с молодым Ван Даммом. Крутят их в наглую, слегка подкорректировав с учётом отечественных реалий, и думают, что никто не догадается, хотя вся страна эти сюжеты наизусть знает. Ничего своего нет, повтор на повторе, словно мозги вообще не работают. Всюду одно и то же: некий крутой воин или боец в пьяной драке неудачно съездил кому-то по зубам, нечаянно выбил мозги, за что загремел на нары. Чего в нём крутого, если грамотно морду бить не умеет, авторы умалчивают. Сами не знают. Просто принято считать таких верзил крутыми, вот и не умничайте. Его девушка, хотя он сам уже как дедушка, не дождалась любимого с зоны – ушла к другой горе мускулов. Даже удивительно, как она их различает, и как они не спутают её с другими вертлявыми малолетками, которые тараторят одно и то же: «Набей морду этому козлу, получи бабки, и мы прикольно оторвёмся вместе». И вот вышедший из тюряги сиделец-страдалец навалял горе мускулов, к которой переметнулась его бывшая любовь. Находит себе новую подружку, такую же смазливую шлюшку, только лет на тридцать помоложе, и торжественно возвращается на ринг, чтобы и дальше заниматься любимым делом: эффектно бить морду другим полудуркам. Этим бойцовским дерьмом с элементами педофилии и тюремной романтики завалена вся вечерняя сетка вещания. И смотрят его преимущественно неудачники, увальни и лежебоки после работы, где не платят ни фига. Я сам только их и смотрел, когда в НИИ надоедало на казённом компьютере играть.
– А я люблю фильмы про любовь.
– Ай, это вообще какой-то госзаказ, про любовь эту. Чистый шантаж: полюбите меня хоть кто-нибудь, а потом уж и я кого осчастливлю. А его не полюбили. И что теперь, можно вообще не жить? Герои бесцветные, холодные, с обидой на морде «никто не ценит, не любит, не понимает, какие мы хорошие и правильные». Захомутать их проще простого: достаточно сказать, что он лучше всех. Лучше кого всех, кто эти «все»? Нормальным людям не нужно превосходство сразу надо всеми: это может нравиться только ущербным уродам с очень низким уровнем развития. Васе врут, что он лучше Пети, а Петю убеждают, что он лучше Васи, потом жёны и сожительницы ими меняются, благо, что герои ничем не отличаются, мыслят одинаково убого, живут одинаково хреново в одних и тех же халупах. Когда они начинают задумываться, почему так хреново, создатели доказывают: «Это бабы виноваты, что не ценят тебя, не любят, не хвалят, какой ты замечательный – почти за бесплатно работаешь и ничего не требуешь, кроме благодарности и тарелки супа». Если героиня начинает недоумевать, почему он всё время пьяный и злобный, ей объясняют, что она сама виновата, не любит его, не жалеет или делает это «как-то не так». Словно любовь – это такая работа, которую любой осилит, как мытьё посуды. И угрюмый пьяница превратится в прекрасного принца, будет носить её на руках, любить больше жизни и сделает самой счастливой. Эта тяга к превосходству там всюду прослеживается: лучше всех, больше жизни, самая счастливая. Что мне нравилось в моей второй жене: она никогда не говорила эти глупые слова, какой я замечательный, «лучше всех», что на работу сходил и зарплату не пропил. Но то кино, а как в реальности любить пьяного матерщинника? В обычной жизни всё заканчивается тем, что баба начинает квасить вместе с ним, и её убивают после совместного распития спиртных напитков. Эти фильмы учат, что для баб главное: пролезть замуж любой ценой за кого угодно. И получается идеальная прислуга для пьяниц и лохов. Дескать, это ж ей надо мужика кормить, обстирывать и на работу выпроваживать под песню, что он самый лучший. Чтобы он исправно отработал положенный срок на капиталиста или государство. После работы он плетётся домой опущенный, ограбленный, обманутый системой: жена виновата – совсем за мужиком не смотрит. У меня мать эти фильмы обожает, аж плачет. И некоторые зрители потом из собственной жизни делают такое же кино, лезут показывать его в ток-шоу, специально напоказ выставляют, потому что им зрители нужны, болельщики, как донор вампирам. Они уже на телевидение пробились, так что не такие и беспомощные. Многие журналисты и политики не могут лишнюю минуту эфира выхлопотать, а эти там всё оккупировали. Правильно, их смотреть и слушать не захочешь – они через анонсы прорвутся, из утюга вылезут. Когда люди добровольно выкладывают о себе всё самое сокровенное, они по любому конченные, поэтому не сочувствуй.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Принцип айкидо"
Книги похожие на "Принцип айкидо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Горская - Принцип айкидо"
Отзывы читателей о книге "Принцип айкидо", комментарии и мнения людей о произведении.