Андрей Ахламов - Три дня на необитаемом острове
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Три дня на необитаемом острове"
Описание и краткое содержание "Три дня на необитаемом острове" читать бесплатно онлайн.
Девочка на школьном занятии получила задание от учительницы продумать вопрос, что бы ей более всего пригодилось, будь она на необитаемом острове. Рассказ о том, какие испытания ее ожидали на острове, и как помогли ей те предметы, которые она взяла с собой.
Три дня на необитаемом острове
Андрей Ахламов
© Андрей Ахламов, 2017
ISBN 978-5-4485-0899-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1. Школьное задание
Урок подходил к концу. Марья Ивановна закончила вытирать доску и повернулась к классу:
– А сейчас вы должны записать домашнее задание. Представьте себе, – продолжала она, – что мы с вами все вместе поехали в кругосветное путешествие.
В классе появилось оживление.
– Здорово! – послышались голоса мальчишек, – вот это да!
А Мишка Семечкин, всегда отпускающий всякие шуточки, не удержался и на этот раз. С последней парты раздался его звонкий голос:
– Когда выезжаем Марья Ивановна??!
Все засмеялись.
– Тише, тише! Я еще не закончила, – строго сказала учительница, слегка стукнув указкой по своему столу.
– А тебе Семечкин из-за твоей вечной несдержанности видимо придется следить за нашим путешествием дома у телевизора.
Класс снова прыснул от смеха.
– Итак, мы все вместе отправляемся в кругосветное путешествие. И где-то в Индийском океане наш корабль попадает в сильный шторм и …тонет.
Наташка Круглова, моя соседка по парте, от неожиданности даже подскочила на стуле, вытаращила глаза и, несколько раз посмотрев по сторонам, неистово заморгала. Все вопросительно посмотрели на учительницу, а Семечкин как всегда не сдержался и протянул:
– А мы??!
– Не беспокойтесь, – продолжала Марья Ивановна, – все останутся, живы и здоровы, а Семечкин сейчас выйдет к доске и покажет нам Индийский океан на карте.
Мишка, обиженно бормоча, подошел к карте:
– Что я не знаю, где Индийский океан?! Индийский океан находится возле Индии, а Индия, она находится известно где, – и Мишка ткнул указкой в Южную Африку.
Все снова засмеялись, а Семечки невозмутимо продолжал:
– А раз Индия находится здесь, то Индийский океан, – он очертил указкой дугу почти вокруг всей Африки, – находится возле нее, – закончил Мишка.
Все засмеялись. Учительница укоризненно посмотрела на него, взяла указку и показала Индийский океан, Индию и Африку.
– Ну, я почти правильно показал, – сказал Мишка, – от Африки до Индии рукой подать.
Иногда казалось, что Семечкин, даже зная правильный ответ на вопрос, специально отвечал неверно, чтобы лишний раз посмешить класс, да и просто покрасоваться. Уж очень он любил это делать.
– Садись Семечкин, – сказала учительница, – завтра первым будешь отвечать. Так вот, – продолжала она, – наш корабль потерпел крушение и каждого из вас по одному волны вынесут на необитаемый остров.
В классе воцарилась тишина. Все внимательно слушали учительницу. А у Наташки Кругловой от напряжения даже открылся рот.
– Вы должны подумать, хорошо подумать, какие три вещи вы бы взяли с собой с тонущего корабля, которые больше всего, по вашему мнению, могут пригодиться на острове, где каждый из вас будет совершенно один, – закончила она.
Неожиданно раздался звонок, и мы, собрав портфели, всей гурьбой побежали на улицу. Мы бежали, обгоняя друг друга, а мальчишки то и дело старались толкнуть девчонок в спину или дернуть за волосы. Мы защищались, как могли.
Во дворе все живо принялись обсуждать неожиданное задание. То и дело слышались вопросы:
– А ты, что будешь брать с собой??!. А ты??
У меня впереди еще было дополнительное задание по английскому и, попрощавшись с ребятами и стукнув Сашку из 5го «Б» портфелем за то, что он мне специально наступил на ногу, я пошла домой.
Нога сильно болела, но я почти не замечала боли, – все мои мысли были заняты вопросом, что же взять с собой на остров??! За спиной послышались шаги, кто-то быстро догонял меня.
– Стой Анька, подожди!
Я обернулась и увидела Семечкина. Мишка почти каждый день после уроков ходил в музыкальную школу. Там он учился играть на скрипке и, судя по его рассказам, ему это вовсе не доставляло удовольствия, но его родители были непреклонны.
– Тебе сегодня в «музыкалку»? – спросила я его, когда он догнал меня.
– Да, будь она неладна, – ответил он и, немного помолчав, спросил:
– Ну, что будем брать с собой?
– Если честно, – сказала я, – сама иду и думаю об этом, но пока не знаю. А ты??!
– Да это просто, – ответил он, – надо взять с собой ружьё, чтобы охотиться и обороняться, побольше еды и…, – он закатил глаза, – конечно мобильный телефон, чтобы звонить родителям и вызвать спасателей.
Я рассмеялась.
– А, что ты смеешься?! Самые полезные вещи! Впрочем, еду брать не обязательно, лучше взять спички и тогда я смогу подстрелить какого-нибудь зверя и зажарить его. А потом, отдохнув и накупавшись вдоволь, позвонить спасателям, – забирайте, мол, меня, я готов вернуться на Родину!
Я поняла, что Мишка был в своем репертуаре.
Вскоре мы подошли к моему подъезду.
– Ну, Анька пока. Только не вздумай взять с собой куклу, – она на острове бесполезная вещь, – хохоча от своей шутки, на прощание крикнул Семечкин и вприпрыжку побежал прочь.
Я, улыбаясь, смотрела ему вслед. Все-таки, несмотря на свои чудачества, он был не такой уж плохой мальчишка. С ним всегда было весело, иногда он защищал меня и не был таким грубым, как другие мальчишки.
Вечером, сделав уроки, я стала обдумывать задание учительницы. Невольно я вспомнила слова Мишки о том, что он взял бы на необитаемый остров.
– На первый взгляд, ружье, спички и телефон не такие уж плохие вещи, – думала я.
Но тут же напрашивался вопрос:
– А будут ли эти предметы пригодны к использованию после того, как я доберусь до острова? Ведь мне придется плыть, а это так сложно в штормовом море, не говоря уже о том, что они просто намокнут и вряд ли я смогу воспользоваться ими.
Мысли бежали одна за другой, почти не останавливаясь. В моем воображении проплывали всевозможные предметы от простого перочинного ножика, до большой палатки.
Неожиданно раздался телефонный звонок. Я вздрогнула и подняла трубку. На другом конце провода была Наташка Круглова:
– Ну, что Ань придумала, что брать будешь?
– Нет, – ответила я и вздохнула.
– Я тоже не знаю, – выпалила Наташка, – придется ждать маму. Ладно, пока!
Я повесила трубку. После разговора с Наташкой я решила посоветоваться с папой, который только что пришел с работы.
– Пап, нам сегодня задание задали в школе.
– Да, – ответил папа, перелистывая газету.
– И я хочу с тобой посоветоваться, как мне выполнить его.
– Какое задание? – спросил папа, откладывая газету.
Я объяснила суть задания.
– Хм, – произнес папа и нахмурил брови.
– А сама, что ты думаешь?!
– Даже не знаю, – ответила я, – все, что мне приходит на ум либо станет неисправным после долгого нахождения в воде, либо это настолько большое, что я не дотащу его до острова.
Папа задумался и через некоторое время произнес:
– А возьми-ка с собой бочонок с водой, увеличительное стекло и …зеркальце!
Я удивленно посмотрела на папу. Если с бочонком мне было все понятно, то с двумя другими предметами – совершенно ничего. Папа улыбнулся и объяснил:
– Все эти предметы будут годны к применению после долгого нахождения в воде, – это, во-первых. Во-вторых: на острове может не оказаться питьевой воды, а погода в это время может быть не дождливой, а без питья тебе долго не протянуть. Кстати, бочонок поможет тебе держаться на воде и сэкономить силы, пока ты будешь плыть к острову. В-третьих: с помощью увеличительного стекла ты сможешь без труда развести костер, а, следовательно, что-то поджарить и согреться ночью. Костер отпугнет хищников, если там они есть и его очень хорошо видно ночью, а значит, тебя могут быстрей найти.
– А зеркало??! – не выдержала я.
– Cтранно слышать такой вопрос от девочки! Тебе нужно будет поддерживать себя в порядке и иметь хороший внешний вид, чтобы не напугать диких зверей, – пошутил папа. Ну, а если серьезно, то зеркало понадобится тебе, чтобы подавать сигналы «солнечным зайчиком», когда тебя начнут искать. Понимаешь, «солнечного зайчика» очень хорошо видно и с корабля и даже с самолета, главное хорошо нацелиться зеркалом на них. Даже военные летчики имеют в своем аварийном запасе зеркальце, именно для этих целей. Конечно, неплохо бы взять с собой еще и ножик, но Марья Ивановна ограничила вас только тремя предметами, да и ножик можно заменить острым камнем. Ну, а теперь иди и хорошенько подумай над тем, что я тебе сказал. Если придумаешь, что-нибудь получше, – приходи, обсудим.
Папа снова уткнулся в газету, а я, поблагодарив его, пошла в свою комнату.
Я прилегла на диван и закрыла глаза. Тут же, в моем воображении стали появляться картинки бушующего океана, большого тонущего корабля, людей – в ужасе бегающих по палубе, что-то кричащих и размахивающих руками. Картинки, как елочные огни, вспыхивали одна за другой. Неожиданно они стали быстро крутиться, постепенно превращаясь в светящееся кольцо. Через мгновение это кольцо, вращаясь с немыслимой скоростью, провалилось куда-то вниз – в бездну тьмы!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Три дня на необитаемом острове"
Книги похожие на "Три дня на необитаемом острове" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Ахламов - Три дня на необитаемом острове"
Отзывы читателей о книге "Три дня на необитаемом острове", комментарии и мнения людей о произведении.