Натали (Наталья) Вуали (Белова) - Стихи от балерины, или Танцы на бумаге. Для взрослых. Часть 1
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Стихи от балерины, или Танцы на бумаге. Для взрослых. Часть 1"
Описание и краткое содержание "Стихи от балерины, или Танцы на бумаге. Для взрослых. Часть 1" читать бесплатно онлайн.
Хороший юмор – всегда в цене. А если юмор закручивает пируэты в компании здравого смысла – цены этому нет! Эта книга и есть ТАНЦУЮЩИЙ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Мудрая проза и дивные стихи. Блистательный дуэт и… удовольствие обеспечено!
Стихи от балерины, или Танцы на бумаге
Для взрослых. Часть 1
Натали (Наталья) Вуали (Белова)
Здравый смысл и чувство юмора —
одно и то же, только движутся они
на разных скоростях.
Чувство юмора и есть
танцующий здравый смысл.
Вильям ДжеймсИллюстратор Лариса Студинская
© Натали (Наталья) Вуали (Белова), 2017
© Лариса Студинская, иллюстрации, 2017
ISBN 978-5-4483-5749-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Дивертисмент в 7 частях с вариациями
Трубите марш!
Здесь, в сей момент
Представлю вам DIVERTISSЕMENT!
Entree!
Мой выход – праздник!
И ты – его участник!
Маэстро, музыку! Мой па д’аксьон1 начинается!
Программа концерта
Кабриоль (cabriolе) – скандальные истории. Какие? Те, которые…
Фуэте (fouette) – с грустными глазами.
Кадриль (quadrille) – задорная, на тему «Ой!».
Танго (tango) – с глянцем у камина.
Пируэты (pirouette) – в закулисье театральных интриг.
Гранд па (grand pas2), которое лечит.
Канкан (cаncan, café-chantant), который веселит.
Цветы на сцене. Овации в зале. Вот он – первый шаг навстречу действию. Я счастлива! Ура!
Часть первая. Кабриоли в стиле «Да!»
Как известно, балерина ногой убивает лошадь. Научно доказанный факт: сила удара в движении настолько велика, что на глаза лучше не попадаться, а на пути – не стоять. А еще лучше вспомнить любопытный факт из биографии Фанни Эльслер. Во время путешествия по океану знаменитая балерина застала в своей каюте матроса-грабителя. Трагедии могло бы и не быть. Но, увы… Один удар ногой – и огромный здоровяк лежал без чувств в россыпях жемчужного ожерелья. Фанни так любила драгоценности! Да… Такой «кабриоли» никто не ожидал.
Но не пугайтесь. Это всего лишь лирическое отступление. Танцуем дальше.
А вот и наша солистка. Она почему-то появилась в кепочке. Простим ей неистовую любовь к шляпкам. Открою секрет: шляпкой можно все прикрыть и отвлечь внимание. Но давайте по существу – давайте вспомним М. Жванецкого: «Мало знать себе цену, надо еще и пользоваться спросом».
Итак, вместо визитной карточки – АВТОПОРТРЕТ.
Автопортрет
(история жизни)
Длинные ноги, русая коса,
Модная кепка чуть на глаза.
Думал – модель, для меня не секрет…
Да, ноги есть, а мозгов разве нет?
Я ему – дело, ему я – проект,
Он весь в улыбке расплылся в ответ.
Старый козел вел себя неумно.
Душно ему, распахнул он окно…
Глазки блестят, а понять – не дано.
Я ему – дело, ему я – проект.
Дельный, талантливый, классный такой,
Вникни, прочти, не верти головой!
Но он ослеп и не видит ни зги:
Длинные ноги затмили мозги.
Выкину кепку, куплю я берет.
Так будет лучше? Похоже, что нет…
С годами я поняла, что ничего выкидывать не надо. А на вопрос, что такое наша жизнь, хорошо ответил поэт: «Жизнь такова, какова она есть, и больше ни какова». Да! Отсюда и кабриоли…
Кабриоли в стиле «Да».
Это что за ерунда?!
Реверанс – автопортрет…
Мы танцуем или нет?!
Конечно, танцуем. Ну, сколько можно разглядывать длинные ноги?!
Про любовь Иван-царевича
Загадка на букву Х
Родные напевы
Про долги и тетю Соню
Волк и ворона
Граф Орлов и князь Потемкин
Философия верности по Канту
Джейн Фонда
Клаудия Шифер
Удочки, лето и выходной
ТРИУМФАЛЬНЫЙ АККОРД, ЗАНАВЕС, АПЛОДИСМЕНТЫ!
И начнем мы с русских танцев. Как бы ни нравилась нам статуя Свободы, Родина-мать лучше. Как можно ее не любить?!
Как можно не любить А. П. Чехова, который сказал: «Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите на хвост кошки, у которой болят зубы, и ей станет легче». Увы, такова реальность. Антон Павлович, на минуточку, доктор. А так хочется окунуться в сказку, увидеть принца на белом коне и вытравить из нашей жизни все пятна разочарования и скуки. Сказка – ложь, мы знаем. Но любить сказку это не мешает: там есть намек! Ну как можно не влюбиться в Ивана-царевича, особенно если ты – лягушка?! Один умный человек сказал, что сказка – когда женишься на лягушке, а она оказывается царевной. А быль – когда наоборот. И, тем не менее, образ Ивана, будь он царевич или дурак, всегда волнует. Постараюсь передать свое волнение и вам.
Про любовь Ивана-царевича
Лягушка лупоглазая
По кочкам – скок, скакала.
У шустрой той лягушки
Стрела в боку торчала.
«О, бедная, несчастная! —
Заохали вокруг. —
Кто ранил так тебя, ква-ква,
За что, вот так и вдруг!?»
«Как зелены вы сами,
Такое и суждение.
Иван-царевич, дурочки,
Мне сделал предложение!»
Таким образом, одна из нас, лягушек, свою личную жизнь – на зависть всем – устроила. Оставим ее в покое, а наше незрелое «зеленое» мнение спрячем подальше. Займемся лучше спортом, а заодно я загадаю вам загадку.
Ну очень русская тема!
Загадка на букву Х
Хоккей с валидолом из Сочи смотрели.
Забросили все мы – не пили, не ели.
Сосед-первоклассник мешал нам слегка:
Загадку придумал на буквочку Х.
«Ну что ты, Ванюша, – испуг на лице, —
На Х начинается? Что на конце?
И краткое?!» Бабушку бросило в жар
Опять нам забили. Вот это удар!
А Ваня нас снова берет на испуг:
«Отгадку давайте, в том слове шесть букв».
Тут папа от счастья расцвел изнутри:
«Пацан – молодец! Я подумал, что три!»
Хоккей для России, как Родина-мать,
Давайте, ребята, пора забивать!
Фанаты бушуют, орут бунтари…
Слова раздаются, где букв – только три.
Народ, успокойся, будь честным, не ври.
Вся сила – в единстве, а тут… Посмотри,
Команда распалась, не склеится ей,
А слово «окей» слаще слова «хоккей».
Горячие финские парни, ура!
Накапай шесть капель… Не наша игра…
Кажется, растрепанные чувства болельщиков шестью каплями не ограничились. А что делает алкоголь с людьми, не понаслышке знает Сальвадор Дали: «Алкоголь вызывает кратковременное расширение сосудов и круга друзей». И тут начинаются задушевные беседы.
Родные напевы
Ты, Федя, в горящую избу войдешь?
Коня на скаку?..
«Нет, мне слабо…»
За что я тебя, друг сердечный, люблю —
За то, что ты, Федор, не баба!
Спорт – дело хорошее, но танцы сегодня никто не отменял. Это где там светятся окна? «Школа бальных танцев», – нам говорят и недвусмысленно намекают на «две шаги налево». И не мечтайте! Налево я и шагу ступить не дам. Только танцы! Разве что для разогрева на минуточку заглянем к тете Соне – в одесскую коммунальную квартиру.
Кто не видел балетов Якобсона, многое потерял, а его «Роден» завораживал, лишая дара речи. Свою бесконечную любовь к Мастеру передавала нам Лидия Соломоновна Дорфман, его поклонница и партнерша по сцене. Она преподавала историко-бытовой танец, а в свое время блистала на сцене Мариинки в балете «Конек-горбунок». Остроумная и ироничная, «наша Лида» любила при случае напомнить: «То не сказка, то не сон, что в „Коньке“ – балете русском – пляшут Дорфман, Якобсон».
Попробую и я сплясать свою миниатюру, оказавшись в толпе гостей на «Еврейской свадьбе» Леонида Якобсона. Смелее, смелее, шире круг! Напоминаю: «Семь со́рок» – это время прибытия поезда в Одессу! Энергия уже захлестывает, она выпрыгивает наружу и становится общей. Устоять на месте невозможно. Хава нагила! Что в переводе означает: ДАВАЙТЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ!
Про долги и тетю Соню
(в Одесской коммунальной квартире)
Наш Фима – не сосед, а змей.
Ну как с такой паскудой жить?!
Что Лёва должен сто рублей,
Никак не может он забыть!
За деньги Родину продаст.
Настанет время – проучу!
Скажу: «Долг Лёва не отдаст!»
И ночью в стену постучу.
А Лёве своему скажу,
Чтоб не ворочался ночами
И «долг», который должен мне,
Не прикрывал во сне очами.
Сто лет живи – и будешь сыт!
Спи, Лёва, пусть Ефим не спит.
Он – что, мне старое помянет?!
Семь раз отмерь, длинней не станет…
Что греха таить, в танцах всегда присутствует эротическое начало, и об этом написаны целые трактаты. Особенно преуспел здесь Древний Египет. От Израиля до Египта – рукой подать, если лететь на самолете. Но летать теперь стало как-то волнительно. Если бы земли внизу не было, тогда другое дело. А так… Даже крыльев за спиной нет. Тут любой вороне позавидуешь! Не полечу я к этим пирамидам. Все что надо, и в библиотеке найду. У нас, в Санкт-Петербурге, роскошные библиотеки. Открываю книгу и… стыдно даже писать об этом. Лица – в фас, тела – в профиль: манера живописи древних египтян, и я догадываюсь – почему. Мужское достоинство – тоже в профиль и во всей красе – с нарушением всех законов геометрии и пропорций. Листаю дальше. А дальше – фараон на колеснице, за которой бегут слуги. Поразителен факт: чем больше слуг бежит за колесницей, тем большего размера «достоинство» фараона! Смутившись, перелистываю быстрей. А что здесь? А здесь простолюдин бежит за овцой. Вы не поверите: у него только палка в руке и ничего больше… Это потом я узнала, что знойное пламя Эроса в Древнем Египте определяло все основы бытия. А пока, взволнованная и взбудораженная, села писать письмо профессионалу. Я понимала, что сила, богатство, могущество в культуре многих древних народов ассоциировались с фаллосом. Фаллические символы играли роль оберегов и амулетов, спасающих от злых сил. Одним словом, для них размер имел значение, поэтому так и выпендривались. А что такое выпендрёж, узнаем, познакомившись с Волком и Вороной.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Стихи от балерины, или Танцы на бумаге. Для взрослых. Часть 1"
Книги похожие на "Стихи от балерины, или Танцы на бумаге. Для взрослых. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Натали (Наталья) Вуали (Белова) - Стихи от балерины, или Танцы на бумаге. Для взрослых. Часть 1"
Отзывы читателей о книге "Стихи от балерины, или Танцы на бумаге. Для взрослых. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.