Микола Адам - Хроники Беларутении
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Хроники Беларутении"
Описание и краткое содержание "Хроники Беларутении" читать бесплатно онлайн.
Беларутения – земля постапокалиптического будущего, окруженная Синим Лесом, населенная урками, гигантскими муравьями-мутантами, белыми голубоглазыми волками. Какие секреты таит эта далекая страна или же это плод фантазии писательницы Евы Момат, чудесным образом перенесенной из Минска двадцать первого века в параллельную реальность?
Микола Адам
Хроники Беларутении
Воительница Сатина
(роман)
Часть первая
1
Вечером окатило внезапно. Впрочем, не вечером, скорее тьмой, нависшей огромными черными танкообразными тучами. Своими тушами они заслонили солнце и стали расстреливать город дождем. Жестоко, сосредоточенно, прицельно.
Дождь выворачивал наизнанку зонты, вырывал их из рук прохожих и разбрасывал, как иглы, по мокрым трассам и тротуарам; бросался под ноги бешеным псом и сбивал с ног, не давая возможности подняться, сек и хлестал лица упавших с остервенением маньяка, втаптывая, впечатывая, вбивая, точно гвозди, в уставший от зноя асфальт. В ужасе люди спешили где-нибудь укрыться, вжимались в стены домов, толпились под навесами, скрывались в подземных переходах и метро, пережидая взбесившуюся стихию. На помощь дождю примчался северный ветер. Играючи, он обламывал ветки деревьев, с корнями вырывал молодые деревца и цветы с клумб. После чего принялся за рекламные щиты и вывески. Он не отдирал их от столбов, к которым они крепились, а вместе со столбами выдирал из земли, крутил в воздухе, будто богатырь, проверяя свою мощь, по силам ли ему, и швырял, либо в окна, либо в людей. Дождь, поплескавшись в созданных им же лужах, не отставал от ветра. Он набросился на транспорт, затопляя дороги, останавливая машины, автобусы, троллейбусы и трамваи. Вместе с ветром переворачивал их, вслушиваясь в испуганные крики пассажиров, оказавшихся внутри. Ветер поднимал машины в воздух, подбрасывал, как футбольные мячи, и, словно в ворота забивая гол, отправлял в стены домов, которые молча принимали в себя разбитую технику и разбитые жизни. Они ничем не могли помочь и только скорбно взирали на картины разрушения.
Под дождь попала и Ева Момат – молодая пышноволосая шатенка с глазами цвета свежего кофе, матовой кожей и вздернутым упрямым носиком. Она выходила из здания телерадиоцентра. Дождь вырвал зонт из ее рук и впихнул девушку обратно, вымочив с ног до головы.
Ева не растерялась. Она подошла к настенному зеркалу в фойе посмотреть, насколько сильно нанесен урон ее внешности, и, по возможности, исправить. Там ее застал взволнованный Аркадий Петрович.
– Евочка, с вами ничего не случилось? – взглядом хирурга осмотрел девушку среднего роста лысоватый мужчина в годах. – Слава Богу! – облегченно вздохнул, поправляя все время съезжающие на нос большие круглые очки.
– Почти ничего, – ответила Ева, хлопнув ладонями по мокрой ткани на бедрах. Она была в брючной шелковой двойке, прилипшей к телу и подчеркивавшей и без того прекрасную фигуру, две верхние пуговицы на блузке отсутствовали: вероятно, вместе с зонтом, понравились дождю.
Аркадий Петрович предложил вернуться в гримерку, обождать дождь и хоть слегка просушить одежду. Ева согласилась.
Она и не думала, что окажется в этот день на телевидении. Ева направлялась в издательство, предварительно послушав сводку погоды и предусмотрительно захватив зонт, к Аркадию Петровичу, обсудить нюансы выхода ее нового романа и гонорар за него. Аркадий Петрович же, не дав ей и слова сказать, усадил в свой «форд» и повез на Макаенка, 9. Уже в машине он объяснил, что у нее, у Евы, через полчаса – пресс-конференция и прямой эфир на телевидении, что аккредитованы многие известные журналисты и даже из других стран.
– Но почему я узнаю об этом только сейчас? – возмущалась девушка.
– Понимаю, Евочка, ваши чувства и целиком разделяю, – отвечал Аркадий Петрович. – На вашем месте я тоже был бы возмущен до глубины души, поверьте, однако войдите и в мое положение…
– Не понимаю, – удивленно глядела на издателя Ева.
– Дело в том, что пресс-конференция эта, – объяснял Аркадий Петрович, – еще вчера вечером была чем-то эфемерным. Утром мне позвонили и сообщили, чтобы я немедленно вез вас на телевидение, как только вы появитесь. Нам обещали прямой эфир, Евочка. Читатели заинтересованы вами, они хотят познакомиться с вами поближе, узнать вас получше… Это необыкновенная удача, Ева, в столь юном возрасте снискать на литературной ниве популярность и интерес к себе.
Ева молчала. Безусловно, ей было приятно оказанное внимание, но ведь она совершенно не подготовлена к ответам на вопросы. Да и никогда раньше ей не приходилось принимать участие в пресс-конференциях, она даже интервью никогда не давала и понятия не имела, как себя вести на подобных мероприятиях.
Словно угадав мысли девушки, Аркадий Петрович произнес:
– Вы только не волнуйтесь, Евочка. То, что о вас никто ничего не знает – вам же на руку. Можно говорить все, что угодно. Ведите себя скромно, держитесь уверенно, главное, не теряйтесь.
– Легко сказать, – вздохнула Ева.
Ей было тяжело следовать советам Аркадия Петровича. Прожекторы в студии ослепили ее, и она не знала, куда деваться от наглого электрического света, бьющего по глазам; количество людей, интересующихся ею или делающих вид, пугало.
– Познакомьтесь, Ева, – взял ее за руку Аркадий Петрович, чтобы представить стройной красивой женщине в возрасте с завитыми крашенными в медный цвет волосами. – Это ведущая передачи Элла Августовна.
– Очень рада, что вы нашли время прийти к нам, – улыбалась Элла Августовна. – Я прочла все ваши романы. Они бесподобны!
– Спасибо, – пролепетала Ева, улыбаясь в ответ, но растерянно глядя в глаза Эллы Августовны, водянистые и холодные. Словно почувствовав состояние девушки, последние потеплели и подобрели, Элла Августовна поспешила успокоить Еву:
– Вы только не волнуйтесь и ничего не бойтесь. Сегодняшняя передача будет транслироваться в сорока семи странах. Если вас где-то еще не читали, обязательно прочтут. Даже президент, в письменном виде, выказал свое восхищение вашим творчеством.
– Вы думаете, это меня успокоило? – еще больше разволновалась Ева.
– Ну-ну, ну что вы, вы же взрослая девочка, возьмите себя в руки, – дотронулась Элла Августовна до плеча девушки. – Увидите, все будет в порядке. – И к Аркадию Петровичу повернулась: – Вот что… Вы пока проводите Еву в гримерку, я потом вас позову.
В гримерке Ева кое-как успокоилась. Возможно, из-за того, что в комнате почти не было людей. Еву причесали, подпудрили, подвели тени… Наконец Аркадий Петрович, взяв ее за руку, повел за собой.
Их усадили за полукруглый стол с микрофонами и двумя бутылочками с минеральной водой. Какая-то девушка еще раз прошлась кисточкой по лицу Евы. Аркадий Петрович пожал руку Евы под столом. Ева, не моргая, смотрела на несколько рядов зрительного зала, занятых журналистами. И ее от журналистов разделял только стенд с книгами, возле которого стояла Элла Августовна в ожидании команды оператора.
Команда была дана. Элла Августовна, нацепив, как маску, дежурную улыбку, поднесла микрофон ко рту и заговорила:
– Добрый вечер, уважаемые телезрители. В эфире – еженедельный выпуск вашей любимой передачи «Ажиотаж» и я – ее ведущая – Элла Пролич. Сегодня у нас в гостях самая читаемая писательница, чьи книги не уступают ни в популярности, ни в тиражах бестселлерам Марининой, Донцовой или Молчановой. Она молода, красива, обаятельна и, несомненно, умна. Кстати, наша киностудия, для тех, кто еще не знает, запустила в производство три сериала по книгам Евы Момат. В чем же секрет успеха ее романов и как шлифовался талант писателя, мы и попытаемся выяснить. Но прежде, чем приступить непосредственно к творчеству самой Евы Момат, пользуясь случаем, я хочу спросить издателя Евы, который тоже присутствует в студии, как и с чего все началось?
Элла Августовна подошла к Аркадию Петровичу, присела рядом и повторила уже ему лично вопрос.
– Ну, – прокашлялся Аркадий Петрович, – в один прекрасный для меня день к нам в контору пришла девочка с двумя папками, в которых был ее первый роман «Слово мира». Естественно, я удивился ее визиту. Почему именно ко мне она пришла? В то время я не занимался изданием художественной литературы и никогда не думал, что займусь этим делом впоследствии. Но, глядя на девочку, готовую вот-вот расплакаться, ведь ни одно издательство, а Ева обращалась во многие, даже не удосужилось хотя бы для виду развязать тесемки на папках, хотя бы одним глазком посмотреть, что в этих папках, я взял у нее рукопись. Взял и забыл, если быть честным, что взял. Примерно через месяц она снова пришла, уже без папок, но с вопросом, понравился ли мне роман? Я сначала не мог понять, о чем она говорит, я даже ее саму не вспомнил… и тут девочка расплакалась. Да так горько, что я не знал, куда себя деть от стыда перед ребенком, ведь я же обидел ее! Я пообещал, что обязательно прочту роман, и… прочел буквально за три дня. После чего решил рискнуть издать его. Я не надеялся на большую прибыль, потому что не верил, что он окупится, хотя и написан живо, захватывающе, легко. Поймите мое состояние, когда книга Евы Момат принесла больше, чем вся техническая литература, издаваемая за год. Я тут же роман переиздал, а Ева принесла новый. Таким образом, я забросил все свои дела и занялся интересами Евы…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хроники Беларутении"
Книги похожие на "Хроники Беларутении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Микола Адам - Хроники Беларутении"
Отзывы читателей о книге "Хроники Беларутении", комментарии и мнения людей о произведении.