» » » » Олег Коновалов - Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью


Авторские права

Олег Коновалов - Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью

Здесь можно купить и скачать "Олег Коновалов - Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Коновалов - Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью
Рейтинг:
Название:
Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-386-09718-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью"

Описание и краткое содержание "Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью" читать бесплатно онлайн.



«Organisational Anatomy» («Организационная анатомия») обсуждает новую управленческую концепцию, рассматривающую организационные процессы и функции с биологической точки зрения. Организации анализируются как живые организмы, которые функционируют и развиваются. Биологические параллели позволяют интуитивно понять сложные механизмы, по которым выстроена работа в компаниях.

«Организационная анатомия» классифицирует все компании по архетипам и принципу использования ресурсов. Концепция предлагает целостную картину жизнедеятельности организации, позволяет увеличивать производительность, а также диагностировать организационные проблемы и заболевания.






– Эктоморфы характеризуются длинными и тонкими мускулами/конечностями и незначительными жировыми отложениями. Их можно назвать поджарыми или сухопарыми. Эктоморфы не предрасположены ни к накоплению жира, ни к наращиванию мышечной массы.

– Мезоморфы характеризуются крупными костями, солидным торсом, умеренными жировыми отложениями и средней талией. Их можно назвать крупными или ширококостными. Мезоморфы предрасположены к наращиванию мышечной массы.

– Эндоморфы характеризуются значительными жировыми отложениями, широкими бедрами, средними по ширине плечами и средней по размеру костной структурой. Их можно назвать пухлыми или ладно сложенными. Они предрасположены к накоплению жировых отложений благодаря хорошо развитым внутренним органам.

Данная классификация типов иллюстрирует элементы социальной оценки и существующих стереотипов. В богатых экономиках особенно ценным представляется эктоморф, тогда как в развивающихся экономиках более высокое положение могут занимать другие два типа. Аналогичным образом в организациях мы применяем термин «lean» и выносим слабо обоснованные заключения относительно необходимой нормы товарно-материальных запасов. Однако организацию следует неизменно рассматривать в ее естественной среде обитания или конкретном окружении. Когда дистанция цепи поставок является слишком длинной, тогда складские запасы должны быть большими, и поверхностное суждение может привести к организационному провалу, если возникнет нехватка компонентов, которую трудно оперативно восполнить. В этом заключается одна из опасностей чрезмерного обобщения и введения абсолютных нормативов, согласно которым, например, отношение оборотного капитала к долгосрочным обязательствам (финансовый показатель ликвидности) должно быть выше единицы, но ниже двух. Таким образом, если организации имеют идиосинкразические признаки, относящиеся к их сфере деятельности и среде обитания, как в таком случае мы можем выявить и классифицировать их, используя соответствующие и значимые параметры? Итак, все организации отличаются по архетипу, размеру и операционному принципу.

Размер организаций – малые, средние, крупные и микропредприятия

Традиционно организации рассортированы в три корзины – малые, средние и крупные – и четвертую, микропредприятия, получившую широкое определение относительно недавно. Безусловно, это очень грубое разделение, поскольку достаточно сложно классифицировать каждый бизнес. Таким образом, основанная на размере классификация будет незначительно варьироваться в зависимости от страны. Размер организации часто имеет непосредственное воздействие не только на оборот, доход и прочее, но и на организационные способности, которыми должна обладать компания и которые она должна себе позволить при формировании управленческих систем и структур, что влияет на ее развитие, выживание и конкурентоспособность. Такие системы и структуры могут рассматриваться как роскошь или необходимость в зависимости от целей и задач организации. Итак, как мы определяем размер: на основе числа служащих, активов, продаж, денежного потока или позиции на рынке?

Прибавляя один килограмм в весе, человеческое тело создает дополнительно десять километров кровеносных сосудов. Используя эту аналогию, можно сказать, что любая малая организация способна превратиться в крупную компанию. Однако такая вероятность существует, только если организация с самого начала создана с возможностями – или обладает «скелетом», – соответствующими потенциальному росту, в противном случае она может обрести дополнительные возможности лишь вследствие радикальной трансформации. У некоторых малых организаций вырабатывают «комплекс Наполеона», то есть подход, при котором они пытаются создать и использовать атрибуты, системы и инструменты крупных организаций… и часто терпят неудачу.

Различие между типами организаций аналогично различию между организмами, у которых есть ограничительные факторы, которые определены природой (как и генетическая наследственность) и могут быть изменены лишь частично, будь то рост или костная структура.

Таким же образом организационная анатомия рассматривает различия между организациями через призму определения различий в структуре, процессах, формализации процесса принятия решений и формальных задач, выполняемых организациями. Все перечисленное влияет на форму организации, при этом многие организации ограничены в своем потенциале роста либо требуют радикального изменения организационного дизайна или даже «революционного» изменения.

Пять архетипов организаций

Альтернативный взгляд на организации и их архетипы зависит от того, какие ресурсы являются ключевыми для организации – внутренние или приобретаемые извне, и принципа их трансформации в окончательный продукт. Если же мы будем рассматривать и классифицировать организации с точки зрения потребления и использования ресурсов, то мы можем идентифицировать пять организационных архетипов, а именно:

– Производители;

– Зависящие от знаний;

– Зависящие от месторасположения;

– Донорозависимые;

– Аффилированные с государством.

Производители

Мы все любим быстрые автомобили, шоколад и комфортные кресла, но мы не всегда понимаем, какой объем усилий вкладывают производители таких замечательных вещей в их дизайн и создание. Производители – это категория организаций, которые преобразуют различные материалы в нечто осязаемое, привлекательное и полезное. Любая организация, ключевая деятельность которой связана с преобразованием поступающих извне материалов, может быть определена как производитель. Это могут быть производители автомашин, судостроители, виноделы, фармацевты и переработчики мяса, или, другими словами, все те, кто трансформирует внешние ресурсы и прибавляет им ценность, вне зависимости от того, будут ли они превращены в готовую продукцию или полуфабрикаты.

Производящие организации зависят от качества имеющихся ресурсов, накопленного ими опыта и их внутренней и внешней способности знать и удовлетворять запросы потребителя. Они зависят от участников цепи поставок, поскольку поставки и качество таковых в свою очередь отражаются в конечном качестве создаваемой производителем продукции. Представьте предприятие по переработке рыбы, которому необходимы не просто стабильные поставки рыбы, но и рыба, соответствующая необходимым стандартам качества и с ценой, находящейся в определенном ценовом диапазоне. В противном случае такая перерабатывающая организация будет не в состоянии производить конкретный готовый продукт, поскольку ее производственные затраты возрастут до астрономических размеров. Чтобы обеспечить стабильные поставки ключевого производственного ресурса, рыбоперерабатывающее предприятие должно установить прочные и эффективные связи с поставщиками рыбы, будь это местные рыбоводческие хозяйства, рыболовные компании или иностранные поставщики рыбы. Одновременно рыбоперерабатывающая организация должна точно знать, что именно требуется потребителям ее продукции, и оправдывать их ожидания, тем самым налаживая прочные связи и с покупателями.

Другой хороший пример – автопроизводитель, выпускающий отличные автомобили в премиальном сегменте. Для того чтобы обеспечить стабильные поставки комплектующих, материалов высшего качества и экспертных знаний, такая компания вступает в ряд стратегических альянсов и совместных предприятий с поставщиками ключевых материалов и ресурсов. Уровень качества комплектующих и экспертных знаний позволяет наладить производство современного автомобиля, который способен успешно соперничать с продукцией конкурентов во всем мире. Однако важно не только произвести автомобиль и продать его, но и обеспечить соответствующий сервис и послепродажное обслуживание, которые отражают усилия, вложенные в разработку и производство транспортного средства. Также важно восприятие бренда. «Ягуар», например, обнаружил, что обмен персоналом с «Фордом» вредит восприятию бренда, что означало потерю ценности усилий, вложенных в дизайн, разработку и производство премиальной модели.

Производящие организации зависят не только от качества поступающих извне ресурсов, но и от экспертного опыта, необходимого для создания добавочной стоимости и преобразования входящих ресурсов в нечто ценное. Производители также зависят от рыночных условий и способности обеспечивать соответствующие продажи и послепродажное обслуживание. Невозможно эксплуатировать фабрику, если поставка ключевого материала не обеспечена и не гарантирована на продолжительный срок. Поэтому компании или организации, создающие прибавочную стоимость, должны располагать соответствующими производственными площадями, равно как и надежным, окупаемым и передовым оборудованием. Прежде чем запускать компанию, которая будет заниматься производством, необходимо инвестировать в производственные мощности и соответствующие помещения, при этом учесть, что вложенные средства вернутся не скоро. В зависимости от заявленного уровня качества и, как следствие, цены потребители ожидают не просто новый и оригинальный продукт. Современный потребитель ожидает увидеть, что за продуктом стоят умные решения по управлению затратами, оптимизированные конверсионные затраты, и существует баланс между инновациями, проверенным качеством и надежным обеспечением продаж и послепродажного обслуживания. Все это должно быть увязано с местными предпочтениями, отражать конструктивные особенности, надежность продукции и тому подобное. Они рассчитывают, что товары и услуги окажутся уникальными в своем роде, касается ли это дизайна, функциональности, качества или просто соответствия модному тренду. Производители также должны наладить прочные связи со всеми ключевыми участниками индустрии, иначе удержать лидирующие позиции будет невозможно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью"

Книги похожие на "Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Коновалов

Олег Коновалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Коновалов - Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью"

Отзывы читателей о книге "Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.