Симона Берто - Эдит Пиаф
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эдит Пиаф"
Описание и краткое содержание "Эдит Пиаф" читать бесплатно онлайн.
Эдит уколола:
- Дать вам мой платок?
- Нет, у меня есть свой... спасибо...
Наконец он решился сыграть "Нет, я не жалею ни о чем!"
Нет! Ничего...
Нет, я не жалею ни о чем!
Ни о добре, которое мне сделали,
Ни о зле, которое причинили.
Мне все равно!
Нет! Ничего...
Нет, я не жалею ни о чем.
Все оплачено, выметено, забыто.
Мне плевать на прошлое!
Из моих воспоминаний
Я разожгла костер...
Мои горести, мои удовольствия
Мне больше не нужны!
Потому что моя жизнь, потому что мои радости
Сегодня
Начинаются с тобой!
Мгновенно все изменилось. Эдит поражена как молнией.
- Потрясающе! Невероятно! Вы волшебник! Это же я! То, что я чувствую, то, что думаю! Более того, это мое завещание...
- Вам нравится?- бормочет Дюмон, не в силах собраться с мыслями.
- Поразительная песня! Это будет мой самый большой триумф! Я уже хочу стоять на сцене и петь ее!
И тут же спела. Дюмон был потрясен.
- В вашем исполнении душа переворачивается...
Каждый, кто появлялся у Эдит в тот день, мог услышать новую песню. На пятый раз она знает ее наизусть. На десятый все уже настолько прочно, что она почти ничего не изменит на сцене.
Шарль Дюмон все еще не может прийти в себя. По лицу Эдит он видит, что его шансы растут на глазах. От счастья он теряет дар речи.
- Приходите завтра, будем работать.
"Вот уже неделя, Момона, как он приходит, как служащий на
работу. В четырнадцать тридцать, минута в минуту, он уже за
роялем, и мы начинаем вкалывать. Он мне нравится, потому что это
мужчина. Он сильный. Мне хочется опереться на его руку... Он не
упадет, он все выдержит. У него есть одна черта, которая меня
трогает: он обожает свою мать. Этот здоровый детина - робкий и
мягкий человек. В нем много сердечной доброты".
Она замолкает и смотрит на меня.
"Я знаю, о чем ты думаешь. У Дугги она тоже была. Но он был
мальчик. Ему не хватало не доброты, а ощущения реальности. Он
меня видел в голубом и розовом, в цветах "американской
детской"... Наполовину сестрой, наполовину матерью... Для женщины
в его выдуманном мире места не оставалось...".
Меня всегда поражала трезвость суждений Эдит. Все было предельно ясно, было выявлено все существенное, все было точно, как в аптеке, не требовало поправок и дополнений.
"Знаешь, Момона, ведь Дугги мне снова звонил. У него была
выставка в Америке. Он сказал, что вернется, когда немного
"подрастет"! Но я не в том возрасте, чтобы возиться с мальчиками.
Уже не молода и еще не стара. Его я действительно любила, только
он жил в стерильном мире, в то время как мой кишел микробами.
Чтобы выжить в нем, в детстве ему не сделали прививок!"
В тот день мы много разговаривали. Эдит очень хорошо себя чувствовала.
"Это правда, Момона: "Я не жалею ни о чем...". Но очень
боюсь наркотиков, а вынуждена продолжать. Теперь, когда мне колют
морфий, я дрожу от страха. Не хочу снова пройти через все, что
было. Больше я этого не выдержу...
Я впервые испытала чувство, которое валит с ног,- стыд. Как
подумаю, что есть люди, которые видели меня, когда я вела себя
хуже животного, мне становится тошно! А когда тошнит от самой
себя - это очень мучительно!"
Как я и ожидала, Шарль Дюмон, в отличие от других, занял в жизни Эдит особое место. Терпеливый, мягкий и ласковый, он не командовал ею, но и не подчинялся. Он был с ней на одной ноге. Это было ново для нее и очень полезно.
Клод Фигюс снова отодвинулся в тень. Мне было обидно видеть его преданность, его любовь, в которой Эдит не нуждалась. Чувство ревности ему было незнакомо. Эдит выглядела лучше, большего он не желал. Когда ей взбрело в голову, она начала заниматься с ним. Он неплохо играл на гитаре, и Эдит решила, что он может стать певцом. Когда она с ним работала, казалось, Клод держит в руках ключ от рая - настолько он был на седьмом небе от счастья.
Шарль Дюмон не жил на бульваре Ланн. Это было плохо для Эдит, она была очень одинока.
Для нее Шарль написал около тридцати песен, некоторые из них стали впоследствии ее классикой: "Слова любви", "Прекрасная история любви" (текст написала Эдит), "Незнакомый город", "Любовники", "Господи":
Господи, Господи, Господи,
Оставь мне его, еще немного,
Моего любимого...
На день, на два, на неделю
Оставь его мне, еще немного
Оставь мне...
Морально она чувствовала себя лучше. Физически по-настоящему еще не окрепла. По окончании гастролей она должна была выступать в "Олимпии". Я была в панике. Эдит не пела почти год. Она очень тревожилась. Ужас, гораздо более сильный, чем обычный актерский страх перед сценой, перехватывал ей горло, сводил руки и ноги. Я как в воду глядела: эти гастроли получили название "турне-самоубийство".
В первый день в Реймсе, когда она вышла на сцену, публика устроила ей нескончаемую овацию. Музыканты несколько раз начинали первую песню, но каждый раз аплодисменты и возгласы возобновлялись. Наконец Эдит запела, но у нее так пересохло в горле, что посреди песни она остановилась. За кулисами всех бросило в дрожь. Катастрофа?.. Но нет, она продолжала. Когда она исполнила "Нет, я не жалею ни о чем", ее три раза вызывали на бис. Это был триумф!
Но она рассчитывала на те силы, которых у нее больше не было. На следующий день от усталости она пела почти механически, и публика это почувствовала: зал был холоден. И аплодировал тоже машинально.
Перед Эдит длинная череда городов, обвивающих ее, как змея, и готовых задушить. Она должна выдержать. И она накачивается допингами. У нее хватает сил отказываться от морфия, который ей предлагают на этот раз, чтобы помочь. Она стискивает зубы и цедит: "Я продержусь до конца".
Но директора концертных залов знают, чем рискуют: она может свалиться на сцене. И впервые за всю карьеру Эдит города Нанси, Метц, Тионвиль аннулируют контракты.
В Мобеже чуть не произошла катастрофа. Пришлось дать занавес и объявить волнующейся публике: "Мадам Пиаф почувствовала себя плохо, но это не опасно. Мы просим вас потерпеть несколько минут". Кто-то крикнул: "В больницу! В Дом инвалидов!" Эдит услышала и выпрямилась: "Колите, я выхожу!" Снова морфий одержал верх.
Музыканты, рабочие сцены взбунтовались: "Нет, мы не будем в этом участвовать. Помогать ей петь - значит помогать ей убивать себя!" - "Если вы не хотите, я буду петь без вас".
Она раздвигает занавес.
Тогда все занимают свои места.
Она выходит на сцену и выдерживает до конца. Но какой ценой!
Пение превратилось для нее в пытку. Каждый сантиметр тела причинял нестерпимую боль, от которой хотелось кричать. Она продержалась до последнего города, им был Дрё. Репортеры следовали за ней по пятам в ожидании срыва. Они знали, что он неизбежен. Питаться мертвечиной - их ремесло. И Эдит знала, чего они ждут. У нее хватило сил крикнуть им: "Еще не сегодня!"
Когда занавес поднялся, маленькая черная фигурка, с отекшим от антибиотиков лицом, была похожа на карнавальную марионетку с головой Эдит Пиаф. Трагический гротеск. Умирающая женщина, но одержимая певица.
Лулу, Шарль Дюмон, музыканты - все умоляли ее не петь. Директор предложил отменить концерт, Эдит, проглотив горсть таблеток-стимуляторов (лошадиную дозу), кричит: "Если вы это сделаете, я выпью пачку снотворного!" Потом стала их упрашивать: "Разрешите мне... Позвольте мне петь..."
Чтобы не упасть, она прислонилась к роялю. По спине течет холодный пот. Она поет и кричит потрясенным зрителям: "Я люблю вас, вы моя жизнь..." Это настолько искренне, что публика устраивает ей овацию. Ей кричат, как боксеру: "Давай, Эдит... Ну давай же!.. Держись!.."
Все понимают: происходит чудовищный бой - маленькая обессиленная женщина борется с болезнью. Она хочет отдать публике свою жизнь до последнего, и публика это знает. За кулисами у всех на глазах слезы. Но исход борьбы предрешен. Эдит не выдерживает. На восьмой песне она падает в нокаут. Падает и остается лежать.
Зрители расходились молча. Никто не потребовал возврата денег. Все уносили с собой горе и боль за женщину, стремившуюся исчерпать себя до конца, отдав им самое дорогое, что у нее было: свои песни и свою жизнь.
В черном лимузине Лулу и Шарль Дюмон сидят с двух сторон Эдит. Закутанное в норковую шубу крошечное тело бьется в лихорадке. Ее везут в клинику в Медоне.
Через шестнадцать дней перед ней должен подняться занавес "Олимпии". Лулу Барье и Брюно Кокатрикс собираются отменить концерты. Врачи говорят: "Она не сможет петь". Но прежде чем погрузиться в лечебный сон, который должен наконец дать ей покой, возможность отдохнуть, отключиться, Эдит запрещает Лулу отменять "Олимпию".
Врач протестует:
- Мадам, для вас выступление на сцене равносильно самоубийству!
Эдит пристально смотрит на него:
- Такое самоубийство мне нравится. Оно в моем жанре.
Через шесть дней ее переводят из больницы в Медоне в клинику Амбруаза-Паре в Нейи. Ей лучше. Главное, в чем она нуждается,- это отдых и покой. Рождество она проводит в клинике. 29 декабря выписывается и начинает репетировать в "Олимпии". Эдит Пиаф создает программу "Олимпия-61", вершину своего мастерства. Так как времени для репетиций не хватает, премьера назначается на первые числа января 1961 года.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эдит Пиаф"
Книги похожие на "Эдит Пиаф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Симона Берто - Эдит Пиаф"
Отзывы читателей о книге "Эдит Пиаф", комментарии и мнения людей о произведении.