Симона Берто - Эдит Пиаф
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эдит Пиаф"
Описание и краткое содержание "Эдит Пиаф" читать бесплатно онлайн.
Только гораздо позднее Эдит поняла, что талант заменяет многое, что ему всюду место, что можно быть умным, не получив образования. Но во времена Поля мы еще не дошли до этой мысли. Он нам импонировал. И потом, у него была прекрасная речь, что очень нравилось Эдит.
- Нет, ты только послушай его, Момона, он говорит как пишет! До чего ж красиво! Никогда не повысит голоса, никогда ни одного грубого слова. Как спокойно общаться с таким воспитанным человеком! Как хорошо он придумал переехать в район Этуаль! Вероятно, то, что он называет рангом, определяется адресом, по которому ты живешь, личным телефоном, прислугой... словом, всем тем, о чем бы мы не подумали без него. И потом, от него не ждешь неприятностей: он приходит домой, надевает халат и домашние туфли, слушает радио, весь мой. Не шляется! С ним спокойно!
Но этот покой Эдит не смогла вынести долго.
Я спала в комнате в глубине квартиры. Эдит с ним в спальне, на прекрасной постели, обитой синим атласом. Это было естественно, но, поскольку я не привыкла спать в комнате одна, я слишком часто под утро забиралась к ней в постель.
За исключением этого, ничто не изменилось. Был мужчина или нет, по утрам ее будила я. Со всеми предосторожностями. Я любила смотреть на нее спящую: она спала, как ребенок, сжав кулачки. Я засовывала свой палец в ее кулак: она сжимала его и шептала: "Ты, Момона?", Открывала один глаз, затем другой. Протягивала руку, и я вкладывала в нее чашку очень крепкого черного кофе. Тогда она садилась, удобно устраивалась в подушках и начинала присматриваться к окружающему. "Как погода? Открой шторы. Не так быстро".
Яркий свет ее раздражал. Она говорила: "У меня есть свое солнце, оно всходит во мне с приходом ночи. Тогда я начинаю все четко видеть".
Она не обращала внимания на мужчину, который лежал рядом с нею. Он мог просыпаться или продолжать дрыхнуть - ей было все равно. Я садилась к ней на постель, и мы начинали трещать, как сороки.
Она мельком просматривала почту, статьи о себе, хохотала, кричала жила. Потом отбрасывала одеяло и в ночной рубашке, всегда слишком большой для нее, бежала в ванную. Я за ней.
Эдит открывала краны, вода хлестала, а она смотрела на меня и смеялась. Как ребенок, который боится нотаций, она мочила губку, мыло, комкала и бросала на пол полотенца - по крайней мере, Поль оставит ее в покое.
Мы переходили к серьезным делам: кремам и болтовне. Эдит придумала: мы - это не "Мышьяк и старые кружева"*, мы - это "Банки с кремом и ля-ля-ля".
______________
* "Мышьяк и старые кружева" - известный фильм Альфреда Хичкока.
Когда ей хотелось побаловать "хозяина" - если они весело провели ночь и она об этом помнила, так как не перебрала,- она говорила: "Приготовлю Полю завтрак". Но чаще всего Поль обслуживал себя сам.
Должна признать, что не каждого любовника устраивало бы такое пробуждение. Поль мечтал бы о тихих завтраках тет-а-тет, за маленьким столиком, при свечах. Они бы выглядели как кавалер де Грие и Жервеза Золя. Когда ему слишком надоедало быть втроем, он говорил, глядя на меня: "Хватит с меня, пусть отправляется на кухню".
Если Эдит была в хорошем настроении, она пожимала плечами или крутила у виска, как бы говоря мне: "Он спятил, не обращай внимания". Если она была не в духе,, хватала свою тарелку и шла за мной. "Я тоже буду есть с Момоной на кухне".
Поль оставался один. Он превосходно держался: сидя на краешке стула, оканчивал завтрак, курил, читал за кофе. Атмосфера не разряжалась. Тем более что возвращаясь из кухни, мы не прерывали начатых разговоров. Как закон, темой их всегда был "мой старый любовник".
- Момона, а ты помнишь Рири-легионера?.. или Жанно-матроса?.. или моего жениха из поезда "Париж - Средиземноморье"? Черт, как он меня целовал!..
Перечисление, как на строевой перекличке. Эдит набрасывается на Поля:
- А ты почему не смеешься? Это тебе не смешно?
- Не особенно.
- Скажи на милость, чем же можно тебя рассмешить?
- Во всяком случае, не воспоминаниями о любовных историях.
- Ах, мои любовные истории тебя не интересуют? А у меня были потрясающие! Правда, Момона? И ты не ревнуешь?
- Твое прошлое меня не интересует. Нельзя ревновать к половине населения Франции.
- Уж сразу скажи, что я б...!
Но как бы она к нему ни цеплялась - а скандальнее ее трудно было себе представить,- Поль не терял хладнокровия.
Эдит кипятилась:
- Это айсберг, а не человек. Надо же мне было умом тронуться, чтобы так втюриться в... учебное пособие по правильной жизни! Ты смогла бы весело жить с такой борной кислотой? Я - нет! Ну, ничего, он у меня потеряет свое хорошее воспитание. Я его выведу из себя. Вот увидишь - я получу по морде. Когда-нибудь, да получу.
Я знала: раз она решила, то добьется. Но как?
Мне казалось, что когда Поля создавали, ему забыли вложить нервы. У этого человека не было ничего, кроме головы, а в ней ничего, кроме хороших манер.
Эдит обожала ссоры, сцены, крики. Вокруг нее должно было быть шумно. Это была ее манера жить. И пела она о веселье, о любви, о ревности, о расставании, а не о тихой уютной жизни у камелька. То, о чем она пела, было частью ее жизни, ее внутреннего мира.
Рядом с нами, дверь в дверь, находился "Биду-бар". Чтобы пройти к нему и чтобы Поль нас не заметил, мы проползали на четвереньках под нашими окнами. Когда мы возвращались домой, неизвестно в котором часу ночи, пьяные или притворяющиеся ими, Поль молчал, стиснув зубы. Он считал ниже своего достоинства пойти и привести нас домой,- а надо было бы, да еще за шиворот!
Поль молчал всегда с таким видом, от которого Эдит приходила в ярость. Она швыряла ему в голову все, что было под рукой. Неподвижный, как холодильник, Поль говорил мне:
- Симона, на кухне, кажется, еще остались тарелки - пойди принеси.
Затем полный достоинства ложился на постель. Книга в руках, радио на всю громкость. Воображаю, что чувствовали соседи. Радио было его неразлучным другом. Он мог часами слушать классическую музыку, в которой мы, естественно, ни черта не понимали, и новости дня. Эдит приходила в отчаяние.
Шла "странная война".* Если не считать противовоздушной обороны, пронырливых офицериков в опереточных мундирах и всех тех, кто находился в "районе одного населенного пункта", но всегда поблизости от Парижа, то жизнь почти не изменилась. Мюзик-холлы, театры и кинотеатры были переполнены, поскольку военные нуждались в отдыхе и поддержании боевого духа.
______________
* "Странная война" - так французы называли военные действия во
Франции во время второй мировой войны.
В тот год стояла прекрасная весна, ожидалось хорошее лето. Эдит, которая в принципе не обращала внимания на погоду, повторяла: "Какое счастье, что у меня есть Поль, от этой весны я пьянею, дни никак не кончаются".
Я всегда думала, что Поль был талантлив не только днем. Но это не мешало Эдит пускаться в загулы. Ее часто охватывала тоска. Вокруг нас определенно что-то происходило, мы этого не видели, но ощущали.
Однажды мне пришла в голову гениальная идея.
- Обойдем все кафе на улице Бельвиль - и вверх и вниз.
Мы отправились. Заходили во все забегаловки - а их там без счета. Подняться поднялись, а спуститься не можем. На площади де Фэт мы уже передвигались на четвереньках. До сих пор там все дворники это помнят.
Когда мы вернулись, Поль оценил наше поведение однозначно. А Эдит непременно хотела, чтобы он веселился вместе с нею. Эдит вообще, когда пъянела, становилась веселой - у нее было "веселое вино", как говорим мы, французы.
- Эдит, довольно. Иди проспись в другое место. Я не хочу в своей постели пьяную женщину.
- Ты негодяй, слизняк. Меня от тебя тошнит. У тебя трупный запах.
Поль, не говоря ни слова, взял под мышку радиоприемник и вышел в другую комнату.
- Ах, так! Трус, подонок,- завопила Эдит, белая от вина и от ярости.
Ее пьяная злоба достигла таких размеров, что могла поравняться с Эйфелевой башней. Она влетела в его комнату, схватила приемник, бросила об пол и стала топтать ногами, икая от вина и от гнева.
Поль встал (на этот раз она получит!)... подобрал обломки, посмотрел на Эдит, шатающуюся перед ним, взял ее за плечи.
- Сожалею: это очень плохой поступок.
И ушел. Мы были такие пьяные, что стыда не почувствовали.
На следующий день Эдит подарила Полю новый приемник. Хорошо еще, что это случилось вовремя - через несколько месяцев приемников уже нельзя было достать.
Все же она была недовольна.
- Видишь, Момона, я не добилась! Никак не получу по морде! А ведь на этот раз, кажется, заслужила!
Эдит значительно скорее рассталась бы с Полем, если бы не встретила Жана Кокто.
Как-то мы обедали у "Маркизы". Рядом с Эдит сидел Жан Кокто. Наверняка мадам Бретон сказала каждому из них: "Дорогая (дорогой), я хочу познакомить вас с совершенно исключительной личностью". И не обманула. Каждый из них в своем роде был действительно необыкновенен. Жан Кокто был к тому же изумительной души человеком.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эдит Пиаф"
Книги похожие на "Эдит Пиаф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Симона Берто - Эдит Пиаф"
Отзывы читателей о книге "Эдит Пиаф", комментарии и мнения людей о произведении.