Маргарита Нехезина - Русский Микеланджело
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Русский Микеланджело"
Описание и краткое содержание "Русский Микеланджело" читать бесплатно онлайн.
«…Прошло более 70 лет после окончания Великой Отечественной войны, заросли окопы и поля сражения, но память человеческая хранит сведения о воинах, положивших свою жизнь, за Отечество. Им было суждено много сделать для страны и своего народа. Евгений Вучетич – воин, гениальный скульптор XX столетия – это сделал.
Он сохранил своими произведениями, своим талантом память о войне, о жизни, о подвигах предыдущих поколениях человечества, размышляя о великом завоевании народа.
Скульптура «Родина-мать зовет» признана мировым шедевром. Она стоит в городе-герое Волгограде, городе-символе и городе с памятником на Мамаевом кургане и красноречиво заявляет о торжестве жизни над смертью…»
Маргарита Нехезина
Русский Микеланджело
© Маргарита Нехезина, 2017
© ООО СУПЕР Издательство, 2017
* * *Автор на могиле Евгения Вучетича. 12 апреля 2014 года (40 лет со дня смерти) на Новодевичьем кладбище г. Москва.
Скульптуру «Родина – мать зовет» надо покрыть золотом для будущих поколений и чести РОССИИ.
Е.В. ВучетичБлагословение книги
Все мы родом из детства.
Маленькой девочкой привез меня отец, Бердинский Н.Н., лесовод по специальности, прошел всю войну разведчиком, награжден орденами и медалями, увлеченный философией, на сооружение Волго-донского канала.
Памятник И.В. Сталину из чудесной меди скульптора Е.В.Вучетича, весь сияющий от яркого солнца. На фоне водного пространства он кажется еще величавей. Это мощь личности, это мощь моей страны. С этим уголком России не хочется мне расставаться всю сознательную жизнь.
Россия славится талантливыми, самоотверженными людьми.
За каждую пядь своей земли, боролись наши отцы и деды не жалея жизни. В этом я убедилась, собирая материал для этой книги.
Школьные годы, годы познаний и становления. Занимаясь в Новоаннинской изостудии, местный художник Долгачев И.В начинал занятия с имени Микеланджело.
Книга «Русский Микеланджело» о гениальном, великом скульпторе ХХ века Евгении Викторовиче Вучетиче учит нас патриотизму, любви к великой Родине, прославлению выдающихся людей.
С этой книгой я выступаю перед молодежью, знакомя с творчеством Е. Вучетича, и призываю защищать все памятники на нашей священной земле! Памятники нашей страны, как патриотические ценности, не должны сноситься и демонтироваться.
Книга «Русский Микеланджело» вышла в свет в 2011 году. Первое издание книги тепло встретили читатели, среди которых были простые труженики, представители власти, деятели науки и культуры. Упомяну некоторых, это:
• Мединский Владимир Ростиславович – министр культуры РФ, председатель Российского военно-исторического общества;
• Собянин Сергей Семенович – мэр Москвы;
• Зюганов Геннадий Андреевич – депутат Государ-ственной Думы;
• Зубков Виктор Алексеевич – член ОАО «Газпром»;
• Чиликин Валентин Николаевич – профессор, доктор медицинских наук, заслуженный врач России;
• Давыдов Виктор Петрович – заместитель директора театра «Русский балет», заслуженный артист России, его имя занесено в книгу «Персона России»;
• Кузнецов Сергей Анатольевич – президент фонда ветеранов спецназа органов государственной безопасности, КООС «Вымпел»;
• Моисеев Николай Семенович – глава администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и другие;
М.Н. НехезинаПредисловие
От зорь на бусинках смородины
Да журавлей над обелисками, –
Не сыщешь ближе слова – Родина.
Прошло более 70 лет после окончания Великой Отечественной войны, заросли окопы и поля сражения, но память человеческая хранит сведения о воинах, положивших свою жизнь, за Отечество.
Им было суждено много сделать для страны и своего народа. Евгений Вучетич – воин, гениальный скульптор ХХ столетия – это сделал.
Он сохранил своими произведениями, своим талантом память о войне, о жизни, о подвигах предыдущих поколениях человечества, размышляя о великом завоевании народа.
Скульптура «Родина-мать зовет» признана мировым шедевром. Она стоит в городе-герое Волгограде, городе-символе и городе с памятником на Мамаевом кургане и красноречиво заявляет о торжестве жизни над смертью.
Издавна человек свою силу и сноровку доверял только камню, который раскрывает себя и, подчиняется законам любви и участия, сияет для людей и радует. Камень подчиняется только творческой натуре с высоким духовным богатством и только таким, как Евгений Вучетич, можно прославить себя на весь мир.
Автор Нехезина М. работает над этой книгой семь лет. Восторг и преклонение перед дарованием мастера заставили взяться за перо. Книга представлена в переработанном виде.
Автор всей своей книгой выражает благодарность работникам комплекса Мамаева кургана, Панораме «Сталинградская битва», лично Усик Б.Г., почетному гражданину г. Волгограда и всем жителям замечательного города, которые бережно и с честью сохраняют великую память.
Евгений Вучетич обращается в своих произведениях к молодежи со словами:
– Когда я вижу, как загорается патриотический огонек в глазах юношей и девушек, мне кажется: главное сделано, замысел дошел до людских сердец.
В.П. Овчинцев – член областной общественной писательской организации «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»
«СКУЛЬПТУРА – это искусство, которое удаляя излишки обрабатываемого материала, приводит его к форме тела, предначертанной в идее художника!» – писал один из первых историков и теоретиков искусства, художник Джорджо Вазари.
Легенда о Пигмалионе, повествует об одиноком нелюдимом скульпторе, создавшим у себя в мастерской статую девушки Галатеи. Плененный красотой им созданной, Пигмалион влюбляется в Галатею. Услышав страстные мольбы скульптора, богиня любви и красоты Афродита оживила его безмолвное творение.
Микеланджело Буонарроте. Родился 6 марта 1475 года. Умер 18 февраля 1564 года
Евгений Викторович Вучетич. Родился 28 декабря 1908 года. Умер 12 апреля 1974 года
ʷ
Буонарроти Микеланджело…
Отец Микеланджело Лодовико ди Леонардо Буонарроти Симонии воспитывал пять сыновей. Единственным делом отца было раздумывать о том, как избежать лишних затрат и убытков, и как сберечь жалкие клочки родового имения. От имения остались лишь четыре десятины земли да городской дом, права которого оспаривали юристы, а вся семья жила в наемной квартире. Мать Микеланджело умерла, он, когда ему было шесть лет и на протяжении всей своей жизни он вспоминал то время, когда в этой семье все дышало любовью и весельем, когда была жива его мать. Одинокий мальчик был никому не нужен, кроме бабушки Алессандры да семьи каменотеса, жена которого кормила Микеланджело грудью, когда заболела мать и лишилась молока. В эту семью он часто убегал, молча садился на место и принимался точить камень. Словно заглушая тоскливое чувство одиночества, ребенок бил по камню размеренными ударами, которые становились все точнее.
Всю свою жизнь Микеланджело работал с камнем, который был для него средством пропитания и помогал содержать большую семью отца. Недели и месяцы постоянного настойчивого труда текли для него как речная стремнина. Рождались новые чувства, новые мысли по мере того, как фигуры выступали из камня и чтобы воплотить их из мрамора, требовалось время. Он сам внутренне рос и зрел, пока росла и зрела его работа.
Мраморные вырубленные им фигуры преследовали его, занимая все помыслы в любой час дня и ночи.
Чтобы лучше узнать строение человеческого тела, он, рискуя своей жизнью, вскрывал трупы в монастырской покойницкой, что было запрещено церковью.
Творя и создавая свои скульптуры Микеланджело понимал, что мир от этого обрел удивительное разнообразие в формах и чудесное убранство. В его скульптурных фигурах присутствовал эмоциональный эффект, появлялся свет и прозрачность.
Мир несколько уже столетий преклоняется великому зодчему, великому его искусству.
В последние дни жизни, уже беспомощный, Микеланджело произнес:
– Чудесно пахнет мрамором, Когда в моих ноздрях запекаются эти лепешки белой пыли, я легче дышу!
Теряя сознание, он увидел перед глазами изваяние руки его новой скульптуры, у локтя которой виднелась вена, совершенно живая, набухшая кровью. Она была явственной, неистребимой. Вглядываясь в свою собственную вену, он видел, какая она плоская, увядшая, ссохшаяся. Он подумал:
«Человек проходит. Лишь произведения искусства бессмертны».
Римляне шли к нему проститься. Те, кто не мог попасть в дом, клали цветы и подарки у порога и, рыдая, отходили.
В последнее мгновение Микеланджело подумал:
«Жизнь была хороша. Господь бог создал меня не для того, чтобы покинуть. Я любил мрамор, очень любил, и живопись тоже. Я любил архитектуру и любил поэзию. Я любил свое семейство и своих друзей. Я любил бога, любил формы всего сущего на земле и на небе, любил и людей. Я любил жизнь во всей ее полноте, а теперь я люблю смерть как естественный исход и завершение жизни. Если посмотреть на мою жизнь, то силы разрушения не победили сил созидания».
Прекрасные работы, какие создал Микеланджело Буонарроти по заказам церкви и состоятельных людей – изваяния, росписи и архитектурные сооружения сменяли друг друга с той же поспешностью, с какой шли годы его жизни:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский Микеланджело"
Книги похожие на "Русский Микеланджело" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Маргарита Нехезина - Русский Микеланджело"
Отзывы читателей о книге "Русский Микеланджело", комментарии и мнения людей о произведении.