Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"
Описание и краткое содержание "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" читать бесплатно онлайн.
В работе собраны материалы о концертных исполнениях и изданиях произведений Мясковского раннего периода творчества. Впервые вводится в научный оборот большой объем музыкальной критической литературы, опубликованный в русской периодической печати с 1908 по 1917 годы. Материалы отражают восприятие современниками раннего творчества композитора. Сборник представляет интерес для музыковедов, искусствоведов, культурологов, историков российской культуры и любителей музыки.
В статье, повторно опубликованной в журнале «Музыка», №93, явная опечатка «выявленив» заменена на «выявления». [32:738]
Збруева Евгения Ивановна (26 (7).XII (I).1867 (68), Москва – 20.X.1936, Москва) – русская оперная певица (контральто), дочь композитора П. П. Булахова. Заслуженная артистка Республики. Музыкальное образование получила в Московской консерватории. Состояла в труппе Московской императорской опере. Выступала на сцене Мариинского театра. [49:443]
Кусевицкий Сергей Александрович (26.VII.1874, Вышний Волочёк – 4.VI.1951, Бостон) – выдающийся контрабасист, русский и американский дирижёр. Закончил Московскую консерваторию. С 1908 года выступал как дирижёр. Основал «Российское музыкальное издательство», где впервые были опубликованы партитуры многих сочинений Рахманинова, Скрябина, Прокофьева, Стравинского. В 1909 г. основал в Москве собственный оркестр, с которым с успехом концертировал в Европе. После революции руководил симфоническим оркестром в Петрограде. С 1921 года жил в Париже, где проходили «Концерты Сергея Кусевицкого». Дружил с Прокофьевым, Стравинским, Равелем. В 1924—1949 годы руководил Бостонским симфоническим оркестром. [50:107—108]
Вейсберг (по мужу Римская-Корсакова) Юлия Лазаревна (25.XII.1879. (6.I.1880), Оренбург – 01.III.1942, Ленинград) – русский композитор. Училась в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова и Глазунова. Совершенствовалась в Германии у М. Регера. Совместно с мужем А. Н. Римским-Корсаковым принимала участие в издании и редактировании журнала «Музыкальный современник». Писала преимущественно вокально-симфоническую и камерно-вокальную музыку. Переводила на русский язык музыковедческие работы Р. Роллана. [48:704—705]
Мелких Дмитрий Михеевич (12.II.1885, Москва – 22.II.1943, Москва) – русский композитор. Окончил юридический факультет Московского университета и Московскую народную консерваторию по классу композиции Б. Л. Яворского. В советское время занимал должности ассистента по музыкальному образованию Мосгубсовета, сотрудника отдела художественного образования Наркомпроса, помощника библиотекаря Московской консерватории, редактора издательства «Искусство», затем Государственного музыкального издательства. Выступал как музыкальный критик, был соредактором журнала «Современная музыка». [53:837—838]
Шапошников Адриан Григорьевич (29.V.(10.VI).1887, Санкт-Петербург – 22.VI.1967, Москва) – русский и туркменский композитор. Народный артист Туркменской ССР. Окончил Петербургский технологический институт и Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции. Работал концертмейстером и преподавателем в Музыкально-историческом обществе графа А. Д. Шереметьева. После революции до 1936 года работал инженером. Сочинил небольшое количество камерных произведений. В 1937 г. по приглашению кинорежиссёра Л. Л. Оболенского переехал в Ашхабад для работы в созданной там оперной студии. Изучив туркменский национальный музыкальный материал, написал оперу «Зохре и Тахир». В дальнейшем создал ещё ряд опер, а также оркестровых произведений на туркменские национальные темы. [53:286—287]
Юрасовский Александр Иванович (15(27).VI.1890, с. Мишково, Орловская губерния – 31.I.1922, Москва) – русский дирижёр, композитор. Окончил юридический факультет Московского университета и Московскую консерваторию по классам В. И. Сафонова, А. Т. Гречанинова и Глиэра. Дирижировал общедоступными симфоническими концертами в Москве, Харькове, Одессе. По его инициативе в 1919 в Смоленске был организован симфонический оркестр. Умер от сыпного тифа. Из сочинений наиболее значительные: опера «Трильби», симфонические поэмы «Весенняя симфония» и «Призраки» («Фантомы»), музыка к спектаклям. [53:600—601]
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"
Книги похожие на "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"
Отзывы читателей о книге "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии", комментарии и мнения людей о произведении.