Александр Травников - Битвы на улице Красной
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Битвы на улице Красной"
Описание и краткое содержание "Битвы на улице Красной" читать бесплатно онлайн.
Книга «Битвы на улице Красной» вышла в свет в 1998 году в издательстве «Флер» немалым тиражом, однако, в наши дни она – настоящая редкость. Даже у автора остался один-единственный экземпляр, и тот с допечатными правками. А вот вопросы, затрагиваемые в книге, и в наши дни не исчезли и не утратили своей актуальности. Не говоря уже про то, что данный труд интересен и с точки зрения изучения механизмов власти изнутри, и в историческом аспекте постсоветской политической жизни Краснодарского края.
Эти три процента были единственным рычагом, который позволял спорту существовать. К сожалению, закон действовал всего два года. Через два года пришли к выводу: лучше будем давать дотацию. В чем разница? В том, что когда дают дотации, то чиновник определяет, кому дать, кому не дать, какой вид спорта хороший, а какой плохой. Если чиновник любит играть в бильярд, то все будут играть в бильярд, потому что деньги пойдут на бильярд, или бадминтон, если ему понравится этот вид спорта.
А когда шли по пути, предложенному мною, спортсмены сами работали, сами добывали эти деньги, договаривались с предприятиями о рекламе, о какой-то спонсорской помощи. Спортсмены только-только начали подниматься. А потом мне сказали:
– Травников, мы сами будем заботиться о спорте, будем давать дотации, то есть будет сидеть добрый чиновник, и кто этого чиновника любит, тому он деньги даст.
В результате «Кубань» играет все хуже и хуже. Гандбольная «Кубань» заняла второе место, а могла занять первое. В общем, свободное экономическое развитие всех видов спорта поменяли на дотационное. Стали все делать по старинке. Каков результат? Представьте себе: три миллиона долларов отдадут «Кубани», а «Кубань» вылетит из высшей лиги. И тогда возникнет вопрос: куда делись деньги? Ради чего их выделяли?
Самое печальное в этой истории то, что многие не увидели сути экономического рычага решения проблемы, не стали дожидаться результатов. Вернулись к дотациям – способу более удобному тем, кто сидит в чиновничьих креслах. В итоге – пострадало дело. И избиратели. Ведь большинство из них – спортивные болельщики.
Электрички
У нас совсем немного депутатов, которые имеют свои собственные, авторские законы. И среди них – я. Один из самых первых моих авторских законов – это закон о железнодорожных перевозках в Краснодарском крае. Дело в том, что железная дорога в наше время столкнулась с множеством трудностей. Очень сильно повлиял распад СССР. Немало проблем оказалось и с электричками. А ведь электропоезда для нас имеют немаловажное значение. Это транспорт для садоводов, это возможность превратить такие города, как Усть-Лабинск, Горячий Ключ, Тимашевск, Туапсе и даже Ростов, чуть ли не в пригороды Краснодара. Сотни тысяч людей пользуются этим самым дешевым транспортом.
Для того, чтобы его не загубить, нужно было срочно принимать краевой закон. Почему? Потому что железнодорожный транспорт, а особенно – электрички, в наше время стал убыточным. Проблема общеизвестна: федеральных льгот много, но никто убытки от них железной дороге не компенсировал. Все инвестирование железнодорожного транспорта осуществлялось исключительно за счет тех людей, которые работали на железнодорожном транспорте. Поэтому нужно было, с одной стороны, упорядочить взаимоотношения между краем, федеральными органами власти и железнодорожниками. С другой стороны – определить источники финансирования и компенсации из краевого бюджета, потому что люди платят свои налоги, чтобы иметь возможность пользоваться этим транспортом. Словом, мы это делали для людей: для дачников, для жителей пригорода, которые приезжают на субботу и воскресенье в Краснодар, или для студентов, возвращающихся в пятницу вечером к себе домой.
И мы написали этот закон. Если бы мы его в то время не приняли, то уже через три-четыре месяца электрички бы встали. А благодаря этому закону мы направили более пятнадцати миллионов долларов на поддержание электрического транспорта. Кроме того, был еще один результат: нашего главного железнодорожника Владимира Ильина сразу повысили в должности и отправили в Ростов. Он возглавил всю Северо-Кавказскую железную дорогу, так как благодаря нашему закону он сразу приобрел очень большой вес. Еще бы! Кубань – единственный регион, где электрички не подыхают.
Вот так и работало наше Законодательное собрание над проблемами экономики. Что-то удавалось пробивать, а где-то здравый смысл так и не взял верх. Я счел необходимым рассказать об этом своим избирателям, выбрав наиболее актуальные вопросы. Тема следующего раздела тоже, кстати, тесно соприкасается с экономикой. Это бюджет и финансы.
Бюджетные бдения
За годы депутатской деятельности в Законодательном собрании Краснодарского края и в городской Думе Краснодара я убедился в том, что каждый год новый бюджет пишется на ином языке, нежели предыдущий. Если его сейчас напишут по-китайски, то в следующий раз – по-английски, а затем – по-итальянски. И методика составления бюджета и подведения его итогов каждый раз выходит совершенно иная. Для чего это делается? Для того, чтобы нельзя было практически сопоставить один год с другим. Как приходит время отчитываться за прошлогодний бюджет, то выясняется, что всегда и везде самым простым является метод сравнительного анализа. Но сравнить как раз и невозможно. Появляются новые строчки доходной части бюджета. Появляются совершенно новые строчки расходной части бюджета. И выходит, что никаким образом проверить этот бюджет нельзя.
У меня опыт работы с восемью бюджетами. Сравнить их методики практически невозможно. Следовательно, можно каждый раз убеждать депутатов в необходимости принятия тех или иных направлений деятельности. И здесь наступает самая сложная вещь – это контроль за бюджетом. Сколько раз я ни пытался провести анализ, то есть проконтролировать исполнение бюджета, выясняется, что контролировать нечего. К примеру, сначала он дефицитный. Потом – бездефицитный. И выходят сплошные убытки. Всего год назад создали контрольносчетную палату. Контрольно-счетная палата пошла проверять казаков. И выяснилось, что там только три десятых процента средств было использовано по целевому назначению. А остальное – на покупку и перекупку векселей, двести пятьдесят миллионов потратили на закупку шампанского, еще столько же – для того, чтобы его конфетками закусить. Я понимаю, что все это казачеству нужно. Но при чем здесь бюджет?
Контрольно-счетная палата стала работать, и выяснилось, что на хорошие должности многие устроили кума, свата, брата. Поэтому контролировать бюджет практически невозможно. Но все-таки хотя бы минимальный контроль стал появляться, контрольно-счетная палата как дамоклов меч висит над теми, кто пользуется бюджетом. Тогда они, чтобы обойти контроль, стали применять другую методику. Новая методика заключается в том, чтобы предоставлять бюджетные гарантии и брать кредиты в банках.
При надлежащем контроле за использованием бюджетных денег будет очень много скандалов. Сейчас, когда я работаю над этой книгой, разгорается скандал по поводу «Южводопроводстроя» и денег, выделенных краевым «министерством» по чрезвычайным ситуациям, которым руководит Николай Федорович Кряжевских. Был не менее грандиозный скандал, когда выгнали все руководство в нашем краевом департаменте образования, когда тоже бюджетные средства потратили таким образом, что процентов тридцать – сорок из них якобы исчезло в неизвестном направлении. Чем хуже экономика, тем строже надо контролировать бюджет. Почему? Потому что на сегодня остался единственный источник финансовых средств для развития экономики, строительства, инвестиций – бюджет. Оттуда и воруют. А воровать, если воды в кране нет, можно только из колодца.
Поэтому я пришел к выводу: бюджет нужно защищать. Есть такие в нем статьи, которые должны быть неприкосновенными. И в основном это касается социальной сферы.
Неприкосновенными могут быть только статьи бюджета
Практика политической борьбы привела меня к выводу о том, что интересы избирателей нужно не представлять, а защищать. Как отдельного избирателя, так и избирателей всего Краснодарского края.
Защищая интересы избирателей, я столкнулся с тем, что мне, как депутату, стали часто говорить:
– Травников, то нельзя делать, этого нельзя говорить, вот это хороший человек, а тот – добрый, а вот еще один – нужный.
А потом по итогам года получается, что на здравоохранение средств недодали, на образование недодали, на школы денег недодали, на развитие – тоже. И тогда я сделал для себя вывод: неприкосновенными могут быть только статьи бюджета. Когда происходит обсуждение бюджета, можно задавать любые вопросы любому должностному лицу. И депутат не только может, но и должен их задавать и требовать получение на них ответа. Почему? Потому что депутат имеет статус, который позволяет ему беспокоить любое должностное лицо. Очень много вопросов возникает у избирателей. Если депутат не в состоянии задать эти вопросы как от себя, так и от имени своих избирателей и добиться ответа вплоть до того, что заставить какое-то должностное лицо дать соответствующий, надлежащий ответ, если не в состоянии обратиться в прокуратуру, в судебные органы, то это – уже не депутат. Вопрос можно задавать вежливо, спокойным тоном, но при этом обязательно требовать ответа. Не бывает неприкосновенных лиц.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Битвы на улице Красной"
Книги похожие на "Битвы на улице Красной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Травников - Битвы на улице Красной"
Отзывы читателей о книге "Битвы на улице Красной", комментарии и мнения людей о произведении.