» » » » Артем Патрикеев - Развитие координации движений в детском саду и начальной школе


Авторские права

Артем Патрикеев - Развитие координации движений в детском саду и начальной школе

Здесь можно купить и скачать "Артем Патрикеев - Развитие координации движений в детском саду и начальной школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Развитие координации движений в детском саду и начальной школе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие координации движений в детском саду и начальной школе"

Описание и краткое содержание "Развитие координации движений в детском саду и начальной школе" читать бесплатно онлайн.



Координация движений – это то физическое качество, без которого очень сложно обойтись человеку. Любые движения, любые действия – это результат работы всех систем организма: мышечной, нервной, дыхательной, кровеносной и т. п. Возраст 4—7 лет является оптимальным для развития координации движений, и нужно использовать его максимально эффективно. В данном пособии даются упражнения, с помощью которых можно помочь детям развить это важное качество.






Развитие координации движений в детском саду и начальной школе


Артем Юрьевич Патрикеев

Фотограф Артем Патрикеев


© Артем Юрьевич Патрикеев, 2017

© Артем Патрикеев, фотографии, 2017


ISBN 978-5-4474-6146-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступительное слово

Одним из самых важных качеств, которые следует развивать в детском саду и начальной школе, является координация движений. Именно возраст 4—7 лет наиболее благоприятен для ее развития. И не обязательно мучить детей многочасовыми тренировками и сложными заданиями – достаточно включать специальные упражнения по три-пять минут в ежедневное расписание, и прогресс будет налицо.

Данное пособие основывается на моей диссертационной работе, во время работы над которой и были подобраны специальные упражнения. Когда вы взглянете на них, то можете подумать: «А что же здесь такого? В общем-то, ничего необычного». Но именно такие простейшие, на первый взгляд, упражнения и дают возможность научиться достаточно хорошо овладеть своим телом, прочувствовать, какое требуется напряжение, чтобы поднять руку на определенную высоту, какое усилие нужно приложить, чтобы повернуться в определенную сторону, с какой силой нужно прокатить или бросить мяч, чтобы тот попал в цель, и тому подобное.

Координация движений – это умение управлять своим телом. Это умение мы и стараемся развить в детях.

Первая часть пособия – разбитые на группы упражнения. Их относительно много, такое количество за один день не проведешь, тем более за три-пять минут, поэтому наша задача – распределить их на некоторое количество занятий. Упражнения не повторяем подряд, а меняем изо дня в день, и только когда они все будут выполнены, можно приступить к повторению. Именно благодаря тому, что мы не будем тупо запоминать одно и то же двигательное действие, а все время подстраиваемся к изменяющимся условиям и стараемся правильно координировать свои усилия, чтобы все получалось так, как нужно, и будет развиваться чувство собственного тела.

Поначалу это может вызывать некоторые сложности, но постепенно дети адаптируются и уже будут быстрее перестраиваться под новые упражнения.

Если не написана дозировка, упражнение выполняется на усмотрение проводящего и следуя логике занятия. Данный комплекс используем не менее двух месяцев, затем или переходим к более сложным заданиям, или к обычной программе воспитания.

Во второй части пособия расписаны две методики. В одной из них все упражнения из первой части распределяются на зарядки и физкультурные занятия, во второй – только на физкультурные занятия (соответственно, время, которое необходимо отводить на упражнения на уроках, увеличивается). Зарядки и физкультурные занятия идут по порядку, а потом по кругу.

Вы можете сами распределить все упражнения по дням, ориентируясь на свое представление и логику занятий, а не на предложенные варианты.

Родители могут и самостоятельно использовать данную методику. Если не получилось утром позаниматься с ребенком, то можно сделать это в течение дня, три-четыре минуты всегда можно найти.

В данном пособии мы не говорим о тренажерах, гимнастических стенках и различных предметах, которые можно было бы использовать (за исключением мяча), здесь приводятся только самые удобные и простые упражнения, которые может провести любой, даже совершенно не подготовленный в физкультурном плане ведущий.

Подобные занятия в первую очередь нужно проводить с детьми 4—7 лет, и только если в дальнейшем они все равно будут испытывать трудности с выполнением заданий, тогда продолжаем заниматься, используя предложенные методики.

Третья часть – это тесты и контрольные упражнения, с помощью которых можно оценить изменения в развитии координации движений у ребят.

Упражнения, направленные на развитие координации движений

На развитие вестибулярного аппарата и умения уравновешивать предметы

Ходьба

– с предметом на ладони (лучше шариком от малого тенниса)

– с предметом на голове (хорошо использовать плоские предметы – резиновые кружочки, мешочки, книги и т.п.)

– по узкой поверхности (по перевернутой гимнастической скамейке, гимнастическому бревну, бордюрам вдоль дорог)

***

Ходьба по «кочкам». Есть специальные деревянные кочки – полусферы, с резиновой основой, чтобы кочки не скользили. Но также можно использовать и любые другие удобные предметы, главное, чтобы они надежно стояли на полу и не переворачивались. Еще интереснее, если «кочки» будут разноплановые, чтобы к каждой кочке приходилось приспосабливаться отдельно.

***

Перепрыгивания с «кочки на кочку». Если кочки большие, то можно перепрыгивать на двух ногах, если маленькие, то с ноги на ногу.

***

Выполняется пять вращение вокруг своей оси и тут же удержание равновесия на двух ногах.

***

Удержание гимнастической палки на ладони вертикально (можно использовать и не гимнастическую палку, а обычную удобную палку, взятую на улице или даже толстые фломастеры, карандаши и широкие линейки).

***

Удержание равновесия на одной ноге (вторая нога может прижиматься к опорной, но не может ставиться на стопу опорной ноги). Ногой, которая находится на весу можно двигать, но опорная нога должна оставаться неподвижной. Нужно тренироваться стоять как на правой, так и на левой ноге.

***

Удержание равновесия на одной ноге на узкой поверхности. (5—10сек)

***

И.п.1 – о. с2. Стоять с закрытыми глазами (15—30 сек) или максимум

***

«Ласточка» – стойка на одной ноге с наклоном вперед прогнувшись, руки в стороны

***

Прыжки на одной ноге – на месте и с продвижением вперед (10 сек). Тренируемся прыгать как на правой, так и на левой ноге.

***

Прыжки на одной ноге (вправо, влево, вперед, назад) – каждый прыжок выполняется с изменением направления. Лучше, если ведущий будет командовать, в какую сторону выполнять прыжок (называть – вперед, вправо, влево, влево, назад и т.п.). Подряд выполняется 8—10 прыжков. Так же, нужно тренировать обе ноги.

Комбинированные движения руками

Каждое упражнение повторяем не менее 4 раз.

***

И. п. – о. с.

1 – руки вперед

2 – руки в стороны

3 – руки вверх

4 – руки перед грудью

5 – руки к плечам

6 – руки вперед

7 – руки в стороны

8 – и. п.

Задача руки держать именно в том положении, которое задается. То есть, если руки в стороны, то ребенок должен поднимать и удерживать их ровно, а не так, чтобы одна рука держалась чуть выше или чуть ниже, или же руки направлялись немного вверх или немного вниз. При обучении лучше сделать меньше повторений, но правильно. Ребята должны запоминать, а затем и с закрытыми глазами выполнять все правильно и четко. Вначале можно использовать зеркало, чтобы ребенок мог смотреть и сразу определять, насколько ровно у него получается удерживать руки.

***

и. п. – руки в стороны

1—4 – круговые движения предплечьями внутрь

5—8 – то же наружу

***

и. п. – руки вперед

1—8 – правая рука «пилит дрова», левая – «забивает гвозди»

9—16 – то же с другой руки

***

и. п. – правая рука на голове, левая на животе

1—8 – правая рука гладит по голове, левая хлопает ладонью по животу

9—16 – то же с другой руки

***

и. п. – руки вверх

1 – расслабляем кисти

2 – расслабляем предплечья

3 – расслабляем плечи (руки вниз)

4 – отдыхаем

***

и. п. – руки перед грудью, кисти в замок

1—4 – «волны» руками перед грудью

Из исходного положения руки вперед или в стороны можно так же выполнять волну одной рукой (поочередно то правой, то левой)

***

«Ножницы» руками перед грудью. Выполнять нужно поднимая руки вверх и опуская вниз в горизонтальной или вертикальной плоскости

***

Проводящий показывает движение, дети тут же повторяют. Например: правая рука вверх, правая рука в сторону, левая рука вверх и т. п.

Повторять 15—20 сек. По мере освоения скорость смены положения рук можно увеличивать. Но не забываем о том, что упражнения должны выполняться четко.

***

и.п. – руки в замок

1 – руки вверх, ладонями кверху

2 – руки на голову

***

и.п. – о.с.

1 – правое плечо вверх

2 – левое плечо вверх

3 – правая рука вверх

4 – левая рука вверх

5 – правая рука вниз

6 – левая рука вниз

7 – правое плечо вниз

8 – левое плечо вниз

***

и.п. – руки перед грудью

1 – правая рука дугой кверху и в сторону ладонь кверху

2 – то же самое левой

3 – правая в и.п.

4 – и.п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие координации движений в детском саду и начальной школе"

Книги похожие на "Развитие координации движений в детском саду и начальной школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Патрикеев

Артем Патрикеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Патрикеев - Развитие координации движений в детском саду и начальной школе"

Отзывы читателей о книге "Развитие координации движений в детском саду и начальной школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.