» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Н-О)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Н-О)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Н-О)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (Н-О)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (Н-О)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Н-О)" читать бесплатно онлайн.








Подробный указатель литературы Н. земли см. в статье проф. Диля: «Bodenbesitzreform» в «Handworterbuch der Staatswis.» (I Supplement-Band). За последние годы в Poccии тоже замечается некоторое движение в пользу Н. земли; но при своеобразно сложившихся поземельных отношениях (большая часть земли составляет государственную и общинную собственность) оно принимает у нас совершенно иной характер, чем на Западе. В то время, как за границей Н. земли имеет характер радикальной реформы, в Poccии она поддерживается не только либеральными органами печати, но и самыми консервативными. Предложения сводятся к обращению всей земли крестьянских общин в государственную собственность с тем, чтобы крестьяне, подобно прежним государственным крестьянам, уплачивали известную арендную плату, а выкупные платежи были уничтожены. Встречаются также предложения обращения в собственность государства всех лесов и всех частных владений, подлежащих продаже с публичных торгов за банковые недоимки.

Национализм

Национализм – превращение живого народного самосознания в отвлеченный принцип, утверждающий «национальное» как безусловную противоположность «универсального», и «свое родное» – как безусловную противоположность «чужеземного». Первоначально слово Н. не имело этого смысла, принадлежа к английской политической терминологии, где оно обозначало стремления ирландцев к автономии. В общем значении оно стало употребляться преимущественно в русской литературе с начала 80-х годов. Как отвлеченный принцип, Н. основан на ложном разделении того, что в действительности неразрывно соединено. Все, что производилось ценного в истории, имело всегда троякий характер: 1) личный, 2) национальный и 3) универсальный. Всякое историческое творчество коренится в личных силах и дарованиях, обусловливается национальной средой и приводит к результатам всечеловеческого значения. Так, еврейская библия, индийский буддизм, греческая философия, римское право, арабское мусульманство, латинская теократия, итальянский гуманизм, немецкая реформация – создавали всеобщее из личного через национальное. Даже в таких более внешних и местных явлениях, как реформа Петра Великого или французская революция, ясно обозначается присутствие этих трех элементов. Поэтому национализм, как исключительное утверждение одного из них в ущерб двум другим, есть воззрение прежде всего антиисторическое. С другой стороны, обособление каждого народа в смысле отрицательном, то есть его отчуждение от всех других и замкнутость в себе, будучи делом безнравственным, по существу (как отрицание альтруизма и человеческой солидарности), является, при современном прогрессе внешней культуры, физической невозможностью. Последовательного теоретического оправдания Н., как и все отвлеченные начала, не допускает. Практическое значение он отчасти имеет как знамя дурных народных страстей, особенно в странах с пестрым многонациональным населением. Основание некоторой популярности, которой еще пользуется Н., есть ошибочное его смешение с патриотизмом.

Начетчик

Начетчик, начетчица – так называются у русских старообрядцев их богословы, высшее достоинство которых, с старообрядческой точки зрения, состоит в возможно большей начитанности в старопечатных (до-Никоновских) книгах, относящихся к богослужению, а также содержащих в себе творения св. отцов. У беспоповцев Н. имеют авторитет не только нравственный, но и внешний, в смысле церковном (при устройстве богослужения и в управлении общинами).

Наяды

Наяды – дочери Зевса; были нимфами влажной стихии и являются родственными нимфам Океана. Как Зевс – бог облаков и дождя, так и они – богини той же стихии. Кроме Зевса, Н. сопровождают еще Посейдона, Диониса, Аполлона, Афродиту, Деметру, Персефону, подают изобилие, плодородие и здоровье, покровительствуют бракам. Неандертальский череп – один из древнейших ископаемых черепов человека, получивший большую известность у анатомов и антропологов. Он найден в 1856 году в Рейнской провинции, недалеко от Дюссельдорфа, в Неандерской долине (реки Дюссель, притока Рейна), в небольшом Фельдгоферском гроте, саженях в 8 – 9 над рекой и напротив более значительной Неандерской пещеры. Вход в этот грот был скрыт выступом скалы и слоями глины дилювиального происхождения, покрывающей здесь всюду известняки. Так как по близости находились каменоломни, то рабочие дошли до закрывающей грот скалы, взломали ее и открыли пещеру, выполненную тоже глиной (наносным илом) до высоты в 6 фт. По удалении этого наноса открылся грот сажени в 2 длиной, со входом шириной в 10 и вышиной в 8 фт. Недалеко от входа, в глине, рабочие нашли несколько человеческих костей и неполный череп, которые д-р Фульрот приобрел в собственность. Других костей или каких-нибудь изделий в пещерном иле найдено не было, поэтому древность оказавшихся в нем человеческих останков не может считаться вполне бесспорной; тем не менее нахождение их в древнем наносе, в котором (в других пещерах той же долины, напр., в отстоящей всего на 30 шагов так наз. Чертовой комнате [Teufelskammer]) были найдены останки, несомненно, дилювиaльныx животных, а равно вид костей, степень их сохранности, особенности черепа и т.д., побудили признать в них остатки человека глубокой древности, имеющие большое значение для суждения о типе древнейшего европейского населения. Череп состоит только из мозговой крышки (лицевые кости не сохранились), которая выказывает сильно развитые (выдающиеся) надбровные дуги (впрочем, слабее выраженные чем, напр., у гориллы) и сильно покатый взад лоб. Череп вообще тяжелый (кости его толстые), низкий, длинный (длина до 200 мм) и узкий; показатель ширины его – 73,5 (долихоцефал); швы большей частью заросли (старый возраст); височные линии не резко выражены (что указывает на не особенно значительное развитие височных мышц и челюстей); переносье широкое; вместимость черепа – небольшая (ее определяли приблизительно, насколько позволяет сохранившаяся часть, в 1100 – 1200 куб. см). Вирхов признал в этом черепе, а также и в костях конечностей, следы патологических изменений, последовавших отчасти уже в детстве (от английской болезни – rachitis), отчасти в старости (malum senile), и высказал мнение, что это не расовый, а индивидуальный тип. Кроме того, он указал на некоторые черепа новейшего времени, выказывающие подобное развитие надбровных дуг и почти столь же покатый взад лоб. Наоборот, другие исследователи видят в Н. черепе определенный низший тип, констатируемый, в большей или меньшей степени, и на некоторых других древнейших черепах человека и характеризующий собой первобытную расу Европы.

Не представляя собой переходной ступени между животным и человеческим типом, обладая всеми существенными признаками рода Homo, Н. человек, по мнению Шафгаузена, выказывал, однако, отпечаток низшего строения в малой величине мозга, в сильно выступающих вперед верхних краях глазниц (надбровных дугах) и покатом взад лбе, в изогнутых бедренных и лучевых костях, в узком тазе и т.д. Из древних черепов более или менее подходят по форме к Н. черепу найденные в Брюксе, Эгисгейме, Канштадте, Подбабе, Брюнне и др., в особенности же в одной пещере близ Спи (Spy) в Бельгии (останки двух особей, найденные в 1886 г. в одном слое с костями носорога, северного оленя, лошади, медведя, гиены, благородного оленя, мамонта и с обработанными кремнями). Во всяком случае, относительно Н. черепа не может быть сомнения в принадлежности его человеку, чего нельзя сказать по отношению к черепу, найденному недавно на о-ве Яве и описанному д-ром Дюбуа как особая форма Pithecanthropos erectus; эту форму одни считают низшим типом человека, другие – большой обезьяной, третьи видят в ней форму переходную. См. Tuhlrott, «Der fossile Mensch aus dem Neanderthal» (Дуисбург, 1865); Schaffhausen, в «Muller's Archiv» (1858, стр. 453) и «Der Neanderthaler Fund» (В., 1888); Spengel, «Schadel vom Neanderthaltypus» (в «Archiv fur Anthr.», VIII, 1875); Quatrefages et Homy, «Crania Ethnica»; Carter – Blake, «On the Neanderth. Scull» (в «Journal ot the Anthr. Soc.» II, 1864); Virchow, в «Verhandlungen d. Berl. Anthr. Gesellschaft» (1872); Fraipont et Lohest, «La race hum. de Neanderthal» (Гент, 1887) и др.

Неаполитанская школа в музыке

Неаполитанская школа в музыке. – Процветание полифонии в Италии в XVI в. не особенно коснулось Неаполя, который оказался более отзывчивым в области гомофонной, преимущественно оперной музыки. Александр Скарлатти (1659 – 1725) считается основателем Н. школы, давшей в продолжение второй половины XVII и всего XVIII в. целый ряд композиторов. Благодаря Скарлатти, окончательно утвердилась в вокальной музыке ария с da саро; он ввел также новую форму речитатива (recitativo accampaguato), отличавшегося от сухого речитатива (recitativo secco) более развитым сопровождением и большей выразительностью, и установил форму итальянской увертюры (allegro, andante, allegro). Около Скарлатти, как выдающегося педагога и композитора, группировалась целая плеяда учеников: Дуранте, Лео Порпора, Логрошино. К Н. школе относятся еще Перголезе. Жомелли, Пиччинни, развивший форму арии Скарлатти, Паизиелло Чимароза, Сарти. В операх Н. школы нередко чувствуется преобладание виртуозности, отодвигавшей на второй план серьезные драматические задачи оперы. Лучший либреттист опер Н. школы – Метастазио. Позднее Н. школа, с ее виртуозным направлением, оказала большое влияние не только на всю Италию, но и на иностранных композиторов, как, напр., Глюка, Моцарта, первые оперы которых близки к традициям этой школы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Н-О)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Н-О)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Н-О)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Н-О)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.