Александр Дичиков - Загадка древнего завета. Исторический детектив
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Загадка древнего завета. Исторический детектив"
Описание и краткое содержание "Загадка древнего завета. Исторический детектив" читать бесплатно онлайн.
Эта мистическая история уходит корнями в древние книги. В текстах Писания содержатся формулы исторических событий. Ради этого библейский Иуда делает откровение во имя отца и сына. В 20-м столетии роковая надпись на стене продолжает поражать врага. Кровавые разборки повторяют опричнину Ивана Грозного. Силами этих знаков внезапно пропали персидские волхвы, а Саул объявил заклятие. Замордованные перестройщики направляются в Минск повторить действия библейского Иеровоама по Третьей книге Царств.
Ничего не подозревавшие Ленин и Зиновьев устроили партийный суд Малиновскому за самовольный уход из Государственной Думы. В ходе партийного суда Елена Розмирович вышла за рамки повестки дня и вспомнила, что при её аресте жандармы были осведомлены о таких деталях, которые могло знать только близкое лицо из состава верхушки партии. Это была прямая апелляция к руководителям партии. Однако в связи с тем, что во время их совместной работы в Государственной Думе у Малиновского и Елены Розмирович был бурный роман, а затем Малиновский бросил её, показания брошенной Елены сочли за мстительство на личной почве.
Только после свержения царизма Ленин узнал, какую страшную роль сыграл Роман Малиновский в российском рабочем движении. Вся «подпольная» деятельность большевистского Центрального Комитета была в деталях известна тайной полиции.
«И они начали спрашивать друг друга,
кто бы из них был,
который это сделает»
(ЛУКА 22—23)
Чтобы не «спрашивать друг друга», необходимо знать первоисточники. В этом плане немалый интерес представляет евангелие от Луки. Апостол Лука увлекательно начинает своё благовествование с интригующего сообщения:
«Как уже многие начали составлять
повествования о совершенно
известных между нами событиях»
(ЛУКА 1—1)
Прежде всего Лука обращает внимание читателя на то, что не ему первому прилетела в голову мысль написать евангельскую историю, и что до него уже многие брались за этот непростой труд. Сразу же возникает вопрос о том, кого именно Лука подразумевает под этими многими.
Наверно, нельзя думать, чтобы писатель Лука имел в виду под многими евангелистов Матфея и Марка. Действительно, Матфей и Марк написали свои замечательные произведения раньше Луки, но вряд ли можно двух человек, даже сильно продвинутых, называть многими.
К тому же, достоверно известно, что Лука к моменту написания своего шедевра не имел известий о первых двух евангелистах. Не мог он также иметь в виду лжеапостолов и подложных писателей, которых тоже хватало в то непростое суровое время.
По всей вероятности, это были простые благочестивые описатели жизни и подвигов Иисуса, которые не были одарены свыше небесным благодатным духом. Если бы и Лука не получил с неба этого чудного дара, он тоже остался бы таким же простым благочестивым описателем, никому не нужным со своими слишком простыми писаниями.
Имея в виду текст евангелия, можно сказать, что Лука не выражает большого упрёка предшественникам. Это было бы и неприлично для ученика большого учителя. Разгадка довольно проста- его многочисленные предшественники не получили дара свыше.
«То рассудилось и мне по
сначала, по порядку описать…»
(ЛУКА 1—3)
38
Выражение апостола о том, что многие начали составлять повествования, может иметь разные смыслы. Можно понимать, под составлением соединение многих кратких записей в одно общее целое, или же только упорядочение самих имеющихся фактов в одном стройном рассказе. Первое понимание этого вопроса привело бы к законному предположению, что имевшиеся в виду Лукою писатели застали в Церкви множество кратких записей, посвящённых изображению отдельных событий. Но против такого понимания говорит выражение « как передали нам».
«Как передали нам то бывшие
с самого начала очевидцами
и служителями Слова»
(ЛУКА 1—2)
Выражение «как передали нам» прямо не исключает возможности существования кратких записей, но даёт право предположить прямо противоположное. Сам характер того сурового времени исключает богатство письменности. В данном случае повествование означает всё же не краткие записи, а последовательный рассказ о конкретной героической жизни.
Этим выражением Лука говорит об устном апостольском предании, из которого черпали свои богатые сведения все составители евангелий. Это предание одно только и было достоверным источником для всех рассказов. Важно при этом разуметь, кого именно Лука считает очевидцами и служителями Слова, и от них ли он сам получил свои бесценные уникальные сведения.
Многие подразумевают под очевидцами и служителями Слова свидетелей рождения и трудного детства незабвенного Иисуса. Относительно того, что евангелист Лука действительно мог собрать интересные данные о славной жизни Иисуса, не должно быть ни у кого сомнения. Ведь он был постоянным спутником апостола Павла, а сопровождая в пути Павла, он мог между делом встречать и других лиц, видевших Иисуса. И главным источником его рассказа были увлекательные рассказы апостола П а в л а. А Павлу было что рассказать- после того, как он резко упал посреди дороги.
Словами «рассудилось и мне» Лука ставит себя относительно знания евангельской истории на одну линию со всеми своими предшественниками. Как ещё один свидетель, он знал её так же ничтожно мало, как и все они, потому что очевидно принадлежал ко второму поколению, которое черпало свои сведения уже только из предания.
Явно видя себя в одном ряду с предшественниками, Лука хочет при том отразить и своё личное превосходство над ними. Иначе ведь не может и быть. В противном случае осталось бы непонятным, почему же товарищ Лука решил взяться за такую ответственную работу. Если он не имел ничего прибавить к тому, что было написано предшественниками, то труд его был бы лишним.
Обращаясь к своему другу,, Лука пишет:
«Чтобы ты узнал твёрдое основание
того учения, в котором был наставлен»
(ЛУКА 1—4)
Очевидно, Лука имеет в виду здесь, что те многие, которые начали составлять повествования о совершенно известных событиях, изложили совсем не такое твёрдое основание учения, а для настоящей твердоты этого учения обьективно потребовалось вмешательство Луки..
«Ныне исполнилось писание сие,
слышанное вами»
(ЛУКА 4—21)
В апостольской проповеди научение вере стояло в самой тесной связи с изложением евангельских событий. Агитаторы евангелия сначала излагали факты, а потом сразу сами же объясняли их значение. Такой тактики придерживался и тот же П а в е л.
«Которым и спасаетесь, если
преподанное удерживаете так,
как я благовествовал вам»
(1-е КОРИНФЯНАМ 15—2)
А вот император П а в е л в конце восемнадцатого столетия применял совсем другую тактику. В силу должностного положения на тот период времени он обязан был учитывать евангельские принципы тактики, но внуку шведского короля было затруднительно это делать.
Екатерина была невысокого мнения о его умственных способностях. К участию в государственных делах при своей жизни она его не допускала. Она даже отстраняла его от дел военного управления, что уже было нонсенсом. Первая жена П а в л а быстро умерла, но успела всё же ещё более испортить отношения мамы с сыном. Непочтительное отношение к юному наследнику престола постоянно подливало масла в огонь. Он много лет напряжённо дожидался, когда же получит власть.
«Ибо Я Знал, что ты поступишь вероломно,
и от самого чрева матернего ты
прозван отступником»
(ИСАИЯ 48—8)
39
В последние годы жизни Екатерины П а в е л стал опасаться, что она насильно устранит его от законного престола. Такой план действительно имелся. И этому плану помешало только то, что совсем юный Александр не решился дать согласие на принятие престола помимо своего отца.
А когда наконец Павел вступил на престол, сразу стала реализовываться накопившаяся за многие годы ненависть ко всему, что делала его мать. Это бы л великий учитель будущих «перестройщиков» – «так дальше жить нельзя, товарищи». Оказывалось вдруг, что настоящая жизнь только начинается, а до этого в нашей стране только мучились и мечтали о светлом будущем.
«Закон и пророки до Иоанна,
с сего времени Царствие Божие»
(ЛУКА 16—16)
Не имея достаточного представления о подлинных нуждах государства, Павел стал без никакого разбора отменять всё, что делала его мать, и с лихорадочной быстротой осуществлять свои бредовые планы, выработанные в гатчинском уединении. Екатерина правила тридцать четыре года, а «перестройщику» Павлу было отпущено судьбой на «великие дела» чуть более четырёх лет. Для сравнения- великий учитель Сталин был генсеком тридцать один год..
Павел решительно восстановил все старые хозяйственные коллегии, но не дал им правильно разграниченной компетенции, а в то же время их старая компетенция была полностью разрушена. Он давно продумал особый план реорганизации всего центрального управления. Но этот пресловутый план по существу сводился к упразднению всех государственных учреждений и к сосредоточению всей администрации непосредственно в руках самого Государя.
Особенно настойчиво стремился Павел уничтожить все те права и привилегии, которые были дарованы Екатериной отдельным сословиям. Он решительно отменил жалованные грамоты дворянству и уничтожил право дворянских обществ подавать петиции о своих нуждах..
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Загадка древнего завета. Исторический детектив"
Книги похожие на "Загадка древнего завета. Исторический детектив" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Дичиков - Загадка древнего завета. Исторический детектив"
Отзывы читателей о книге "Загадка древнего завета. Исторический детектив", комментарии и мнения людей о произведении.