» » » » Геннадий Коваленко - Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой


Авторские права

Геннадий Коваленко - Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Коваленко - Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей представляется первая книга Г. И. Коваленко «Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района», состоящая белее чем из 70 очерков, охватывающих историю нашего района с середины XVI века по 1945 год. В первую книгу вошли очерки вплоть до революционных событий октября 1917 года. Книга повествует как о исторических событиях ст. Митякинской и её окрестностей, так и о бытовых особенностях казачьей жизни.






Но и этот вопрос был решён. 31 октября 1874 г. высочайше утверждено Положение о военной службе Донского казачьего Войска. 17 апреля 1875 г. утверждено Положение о воинской повинности Донского казачьего Войска, а также Устав о воинской повинности, согласно которым, все лазейки для богатых казаков, не желавших служить действительную службу были усранены.


Проводы казаков на службу.


Согласно Положению, служилый состав Войска разделяется на три разряда: приготовительный (3 года), строевой (12 лет) и запасный (5 лет). Срок службы исчислялся лишь для мирного времени. Как и ранее, казак уходил на военную службу со своим конем, обмундированием, амуницией. Однако теперь вся казачья справа и оружие были ещё более стандартизированы. Всего при выходе в полк казак должен был иметь около 60 вещей, приобретенных за свой счет в магазинах войскового комиссариата. Все это называлось казачьей «справой» и обходилось семье очень дорого.

Казак должен был иметь шашку, пику (впоследствии, когда в казачьих войсках были введены стальные пики, их казаки получали в полках). Огнестрельное оружие станичники так же получали в полку. Из одежды имел два чекменя, двое шаровар, папаху форменную, полушубок, две пары сапог, трое подштанников, три рубашки, две пары перчаток. Верным и постоянным спутником казака-воина был его строевой конь, обычно донской породы. Походная седловка представляла собой два вьюка: передний и задний.

Казаку, не имеющему средств справить сына к службе или вдове, также помогает станичное или хуторское общество. «Если у казака, наряженного на службу, не на что купить коня или аммуницию, то поселковый атаман прежде объявления об этом станичному правлению идет по достаточным жителям своего поселка и предлагает им пособить сограждану, кто, чем может. Охотники оказать пособие всегда найдутся: один дарит какую-нибудь нужную вещь – седло, шашку, подсумок уздечку и пр., другой дает что-нибудь деньгами». Если же собранное не достаточно, то поселковый атаман объявляет станичному правлению, и оно справляет все, чего не достает, на станичный счет с тем, чтобы употребленные на это деньги были вычтены из жалованья казака и возвращены станице.

Подготовив «справу», молодой казак и его семья готовилась к проводам. Проводы представляли собой многовековой ритуал, длительность их не регламентировалась. Гуляли казаки так сказать «по карману», то есть в зависимости от благосостояния. Всего проводы продолжались 2 – 3дня. Были они многолюдными, все станичники считали своим долгом проводить служивых.

Было принято, чтобы молодой казак до службы не пил и лишь после действительной службы мог принимать равное участие в застольях взрослых. Распространённым явлением было брать в поход частицу родной земли. Ее брали около церкви или на кладбище с могилы родных (на худой конец – просто в саду или возле дома). Зашитая в мешочек она привешивалась к кресту. Объяснялось все так: если доведется погибнуть, на груди будет родная земля. Важным моментом проводов было благословение. Этот обряд совершался перед тем, как казак должен был покинуть дом. В нем принимали участие лишь самые близкие родственники. Уходящий на службу становился на колени, отец благословлял сына иконой, завещая не посрамить казачьей славы (чести). Обычно говорили: «Дай Бог всего лучшего, служить верою правдою царю-батюшке Николай Александровичу, вернуться на Тихий Дон к родным отцу-матери, жинёнки своей молодой». После этого казаку давали иконку, которая носилась на шее в вышитом мешочке – ладанке.

.В день отъезда родня собиралась в курене новобранца. Его благославляли иконой мать и отец. Жена, если таковая имелась, подводила коня. После выхода со двора служили молебен в церкви. Провожали далеко за станицу, до условного рубежа. Участники проводов пели, состязались в джигитовке.

Торжественно отмечались и возвращение служивых со службы, из похода, и с войны. Казаков встречали на майдане под звон церковных колоколов. Атаман с иконой в руках в сопровождении стариков поочередно целовался с возвратившимися. В церкви служили благодарственный молебен. Выйдя из храма, казак подходил к родителям, кланялся им трижды в ноги. Ему в ноги кланялись жена и другие родственники. Жена казака кланялась в ноги коню, благодарила за то, что благополучно доставил ее супруга.

Затем все шли к станичному правлению, где было подготовлено угощение. Несколько позже в церкви служили панихиду по убиенным. С воинской службой были связаны и другие традиции и обычаи. По обычаю единственный сын в семье носил серьгу в левом ухе, последний в роду – в правом ухе. Командир видел, кого в бою поберечь. Фуражку казак носил набекрень на правую сторону. Это истолковывалось так: на страшном суде казаки, как православные воины, будут стоять по правую сторону от Иисуса Христа.

В станице Митякинской, казаки собирались у переправы через Донец, после традиционного угощения переправлялись на другой берег. Один из казаков стрелял в воздух, бросал ружье, и все по этому сигналу пускались вскачь. Интересно, что и по рассказам Ф. Крюкова, в день проводов казаки стреляли в землю из старого, дедовского оружия, а во время проводов случались и кулачные потасовки.


Сборы казака на службу. х. Н. -Митякинский.


В станице Митякинской, как впрочем и везде на Дону, был и такой обычай: в случае гибели казака его конь и имущество возвращалось домой. Старожилы станицы говорили, что это было обязательное правило, так как конь служилого принадлежит его отцу, снаряжавшего молодого казака на службу. По этому поводу в станице и теперь поют песни:

…Все друзья, братья, товарищи из похода идут,

А моего коня дружка под узду ведут.

В тороках везут мою рубашечку кровавую.

Или:

…Ой-да устань, праснись,

Устань, праснись маладая удава.

Ой-да всех жён мужья,

Чужих жён мужья со службы идут,

Тваво мужа, тваво мужа варана коня ведут,

Ой-да, сиделице, сиделице на белых руках несут.

Казачья служба

Казаки станицы Митякинской проходила службу в полках 10 полкового звена Войска Донского. В него входили следующие полки: 10 ДКП первой очереди, 27 ДКП второй очереди и 44 ДКП третьей очереди. Дёйствительную четырёхлетнюю службу митякинские казаки проходили в 10 ДКП. Формировались полки 10 полкового звена из казаков станиц: Луганской, Митякинской, Гундоровской, Каменской, Калитвенской Донецкого округа. Сборный пункт – станица Каменская. В случае мобилизации казаки станицы Каменской выставляли 31-ю Донскую отдельную сотню, казаки станицы Гундоровской – 33-ю Донскую отдельную сотню, казаки Митякинской станицы – 34-ю Донскую отдельную сотню.

История появления 10 Донского генерала Луковкина казачьего полка (1872—1917 год).

В 1872 году с Дона в русскую армию был командирован Донской казачий №31 полк. С 1875 года он назывался Донской казачий №10 полк. С 1894 – 10-й Донской казачий полк. С 1904 – 10-й Донской казачий генерала Луковкина полк.

10-й полк считается преемником полка Мельникова 5-го. История полка Мельникова 5-го, в свою очередь начинается в 1805 году. Когда был сформирован Донской казачий подполковника И. Г. Мельникова 2-го полк. Подполковник Илья Григорьевич Мельников 2-й – командир полка с 12 августа 1805 г. по 26 апреля 1809 г. За это время, он участвовал в следующих боевых действиях:

1805 – 1806 гг. Кордонная служба на границе с Австрией и Пруссией.

Русско-турецкая война 1806 – 1812 гг.

1807 г. Переведён с западной границы в Молдавскую армию.


Казаки 10 Донского полка. во главе с есаулом Бочаровым.


1809 г. Состоял в Главном корпусе Молдавской армии и участвовал в боях: 28 марта – при сел. Визирлуй; 5 апреля – при сел. Кишлоназырлча.

После того, как поменялся его полковой командир в 1809 году, он переименован в Донской казачий подполковника Н. Г. Мельникова 5-го полк. Полковник Николай Григорьевич Мельников 5-й – командир полка с 26 апреля 1809 г. по 20 декабря 1814 г. За это время, он участвовал в следующих боевых действиях:

10 апреля – при крепости Браилове; 22 августа – при занятии крепости Гирсово; 5 сентября – при занятии крепости Мангалы; 24 сентября – при крепости Силистрии; 9 октября – при крепости Силистрии; 10 октября – при сел. Татарице.

1810 г. 23 мая – при крепости Силистрии; 8, 23 июля и 1 августа – при крепости Шумле; 16 и 26 августа – при сел. Батине; 16 октября – при взятии крепости Плевны; 18 октября – при занятии крепости Ловчи; затем содержал караулы в крепости Рущуке.

1811 г. 22 июня – при сел. Малой Слободзее. С ноября полк в составе корпуса генерала от инфантерии графа А. Ф. Ланжерона располагался в Большой Валахии.

1812 г. Полк по-прежнему состоял в корпусе генерала от инфантерии графа А. Ф. Ланжерона и до июля содержал посты от сел. Ольта вниз по левому берегу Дуная; с 1 по 5 февраля участвовал в рейде в районе Зимница – Систов – Никополь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой"

Книги похожие на "Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Коваленко

Геннадий Коваленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Коваленко - Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории станицы Митякинской и Тарасовского района. Преданья старины далёкой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.