Алексей Тулин - Трансоанализ
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Трансоанализ"
Описание и краткое содержание "Трансоанализ" читать бесплатно онлайн.
В настоящей книге раскрывается новое направление в психологии – «Трансоанализ» созданное в 2008 году для исследования глубинных структур психики человека. В настоящей работе раскрываются новые понятия, как мистическая личность, спиритипы, спиритипические миры, новое значение приобретает термины «подсознательное» и «бессознательное», представлена Интегральная картография сознания. Книга предназначена для психологов, трансперсональных психологов, психоаналитиков и т. д.
Особенность данного психологического тестирования заключается в том, что он определяет не только личностные особенности, но и мировоззренческие и рекомендуется выполняться совместно с другими личностными опростниками. Цель ОМЛ – исследование предрасположенности личности к мистическим верованиям и роли самой человека в этих учениях, изучения влияния на него мистических учений, начиная с детского до взрослого возраста.
Развитие мистической личности
Человек уже рождается мистиком, а не становится таковым в процессе взаимодействия с социальной средой. В социологии и социальной психологии различают макросреду личности, т.е. существующую в данный момент систему социальных отношений, в рамках которых данная личность живет и действует, т.е. непосредственное ее социальное окружение, включающее семью, друзей, родственников, членов контактных групп (на работе, в процессе отдыха, занятий спортом и т.п.), с которыми данная личность систематически находится. Для объяснения причин формирования религиозности того или иного индивида в обществе важнейшее значение имеет изучение его микросреды, и в частности влияния на него мистической семьи, а также мистической общины в лице ее активистов и служителей культа. Следует заметить, что специального рассмотрения требует и проблема мистического «обращения».
Не менее важно изучить социально-психологические особенности уже сформировавшейся мистической личности. Речь идет о специфических для верующих потребностях, мотивах поведения, ценностных ориентациях, стереотипах в их сознании и поведении. Кроме того, следует учитывать, что верующие неоднородны с точки зрения их социально-психологических характеристик. Существуют разнообразные социально-психологические типы верующих, отличающиеся и по их отношению к мистике, и по их ценностным ориентациям и социальным установкам.
Все эти вопросы не могут рассматриваться только на теоретическом уровне. Они требуют привлечения конкретного материала, в частности данных социологических и социально-психологических исследований. Естественно, что при этом в центре внимания должны быть особенности формирования мистической личности в обществе, как и живущее в разных условиях.
В развитие мистической личности, можно выделить: Детство, Юность, Средний возраст, Пожилой возраст. На каждый период развития присуще свои особенности.
В этой статье я расскажу о развитие мистической личности, используя биографический метод, на примере Е. П. Блаватской. И так:
I. Детство. 5—15 лет.
Период детства у мистической личности характеризуется периодом начального становления. Первые встречи с «мистерией» в том числе, видения сверхъестественного плана.
Пример.
Рассказывает о своем детстве Е. П. Блаватская: «В течение примерно (шести лет (в возрасте от восьми до пятнадцати) ко мне каждый вечер приходил, какой-то старый дух, чтобы через мою руку письменно передать различные сообщения. Это происходило в присутствии моего отца, тети и многих наших друзей, жителей Тифлиса и Саратова». [Нэф М. Личные мемуары Е. П. Блаватской/– М.: Эксмо 2009].
II. Юность 16—25 лет.
Юность характеризуется продолжением становления, но уже более осознанным целенаправленным. Чтение книг специальной тематикой вступление в различные мистические общества. Путешествия по разным странам в поисках своих ответов на вопросы. В частности, Блаватская, начиная с возраста 17 лет посетила: Центральную Азию, Индию, Южную Америку, Африку и Восточную Европу.
Во многих случаях юность характеризуется поисками наставника или учителя.
Пример.
«В путешествии с княгиней Киселевой по Египту госпожа Блаватская начала знакомится с некоторыми оккультными учениями, хотя и примитивными отличающиеся от тех, которые она познала позже.
В то время в Камре жил один старый копт, богатый и влиятельный человек, который окружающими признавался как маг. По – видимому, Блаватская стала его ученицей, он заинтересовался ею, и она с воодушевлением приняла его учение. Позже она вновь встретила этого человека и привела с ним некоторое время Булаке». [Нэф М. Личные мемуары Е. П. Блаватской/– М.: Эксмо 2009].
Вот, что сама Блаватская пишет о поисках своего учителя и о встречи с ним:
«В своих видениях в раннем детстве я видела учителя. Еще до моего пребывания в Непале, Я повстречалась с ним лично и узнала его во время посещения им Англии в 1850 – 1851 г. г. Это было дважды. В первый раз он вышел из толпы и велел мне встретить его Гайд – парке. Я не имею права об этом рассказывать». [Нэф М. Личные мемуары Е. П. Блаватской/– М.: Эксмо 2009].
III. Средний возраст. 26 -50 лет.
Средний возраст характеризуется завершением периода становления. Приобретения некого статуса в мистических кругах. Возможное полное овладение различными мистическими учениями и способностями.
Пример.
Воспоминание сестры Е. П. Блаватской: «Я устроила ее в своей комнате и, начиная с этого вечера, я убеждалась в том, что мая сестрица приобрела какие – то необыкновенные способности. Постоянно и во сне и наяву вокруг нее происходили какие – то невидимые движения, слышались какие – то звуки, легкие постукивания. Они шли со всех сторон – от мебели, оконных рам, потолка, пола, стен. Они были очень хорошо слышны и, казались, что три стука означало «да» два «нет». (Встреча в Пскове со своей сестрой 1859 году, Е. П. Блаватской тогда было 28 лет). [Нэф М. Личные мемуары Е. П. Блаватской/– М.: Эксмо 2009]
IV. Пожилой возраст. От 60 – до смерти.
Пожилой возраст характеризуется завершением личностного пути мистической личности. В том числе возможное создание собственной мистической школы (собственного учения), появление учеником, продолжателей дела учителя.
Например: написание книг излагающие учение в данный момент, примером могут быть книги Е. П. Блаватской: «Разоблачения Изида», «Тайная Доктрина», «Ключ к Теософии». В том числе Блаватская была одной из создателей Теософского общества и основала Эзотерическую школу Теософии.
И, наконец, смерть, как завершение жизни мистической личности.
Становление мистической личности
Теорию становления мистической личности я начал разрабатывать давно. По моему мнению, этой проблемой нужно было заняться серьезно. Ведь исследование мистической личности одно из самых важных в трансоаналитической концепции. Развитие мистической личности было разделено на три стадии Развитие, Становление, Завершение. С помощью автобиографического метода были подобраны примеры в частности из биографии мистика Ошо Раджниша.
Конечно, данная схема становления мистической личности пока еще не идеальна, требует доработок и новых исследований, однако все же стоит ее рассмотреть:
I. Развитие.
1. Влияние «мистерии».
Духовно – мистический кризис.
II. Становление.
1. Изменения в психике.
А. Поведение.
Б. Мышление.
В. Изменения в сознании.
Г. Новая мотивация.
Д. Интуиция.
2. Я концепция.
3. Изменения в личной жизни.
А. Изменения внутреннего осознания себя.
Б. Пересмотр жизненных позиций. Поиск наставника.
В. В сексуальной жизни.
Г. Становление мистического мировоззрения.
4. Дальнейший мистический опыт.
А. Проявление «мистерии»
Б. Применение различных психотехник.
В. Чтение мистической литературы.
Г. Вступление в мистическую школу.
Духовно – мистический кризис.
III. Завершение.
1. Укрепление мистического мировоззрения.
2. Достижение состояния просветления (в некоторых случаях).
Теперь давайте рассмотрим эти стадии более подробно:
I. Развитие
1. Влияние «мистерии»
Становление мистической личности начинается с влияние «мистерией» т.е. того, что смогло изменить жизнь человека в другую сторону и заставило стать его мистиком. Такой мистерией может быть, например, влияние другого человека (мистика), или близкий контакт с неопознанными летающими объектами, например. Такое влияние может изменить полностью жизнь человека он может пересмотреть многие свои жизненный позиции, отказать от многих своих старых привычек. Вследствие этого может возникнуть духовно – мистический кризис о нем я поговорю ниже. Особенность этого кризиса заключается в том, что он возникает в конце каждой стадии становление мистической личности. Вот как Ошо описывает свое столкновение с «мистерией»:
«Я медитировал обычно на задворках университета, на прекрасном холме с тремя высокими деревьями. Там было очень тихо, никто туда не ходил. Я забирался на одно из деревьев и медитировал. Однажды я вдруг понял, что продолжаю сидеть на ветке, а тело мое упало и лежит под деревом. Я оставался наверху и соображал, как вернуться в тело. На счастье, мимо шла женщина из соседней деревни, она несла продавать молоко и заметила лежащего неподвижно человека. Она, должно быть, слышала, что в тех случаях, когда внутреннее тело отделяется от внешнего, нужно потереть человеку межбровье – точку «третьего глаза», врата входа. Покидая тело, дух оставляет эти воротца открытыми.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трансоанализ"
Книги похожие на "Трансоанализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Тулин - Трансоанализ"
Отзывы читателей о книге "Трансоанализ", комментарии и мнения людей о произведении.